Возврат авиабилетов в соответствие с нормами Воздушного кодекса РФ

Добрый день, проконсультируйте, пожалуйста, на основе собственного опыта. Я хочу купить билеты туда-обратно на прямой рейс Москва-Париж, соответственно, выбор стоит между Аэрофлотом и Air France. Однако, я хочу подстраховаться на случай, если поездка отменится в связи с визовым вопросом. Какие нюансы мне нужно соблюсти при покупке, чтобы я могла вернуть (наиболее дешёвые, эконом-restricted, promo) билеты с минимальными потерями, ссылаясь на нормы Воздушного кодекса? Подлежат ли возврату билеты Air France как иностранной компании, купленные на aifrance.ru? Подлежат ли возврату билеты Аэрофлота, купленные на иностранных сайтах-посредниках (govoyages.com, opodo.com)? Подлежат ли возврату билеты, оплаченные не в рублях, а в евро? Возможно ли осуществить возврат билета без посещения офиса компании (по телефону, через интернет)? В интернете обсуждается множество вариантов трактовки норм законодательства, поэтому интересует именно практика тех, кто сталкивался с подобными случаями.
Итак, на основе собственного опыта.
Покупка билета на сайте airfrance.ru подчиняется только условиям, оговоренным на сайте. Никакой российский кодекс здесь не действует. Как правило, билеты в эконом-класс невозвратные. Самое безболезненное - изменение дат с доплатой 50-100 евро за сегмент.
НО. По опыту "ГТК Россия", при покупке билетов на сайте этой авиакомпании, при том что рейсы выполняют партнеры (Finnair и т.д.), билеты становятся возвратными! Насколько я понимаю, AirFrance это партнер Аэрофлота, поэтому скорее всего если вы купите билет AirFrance на бланке Аэрофлота (на сайте Аэрофлота), он будет возвратным. Точную информацию на этот счет конечно следует искать не в обсуждениях в интернете, а в самой авиакомпании, т.е. в Аэрофлоте.
>Насколько я понимаю, AirFrance это партнер Аэрофлота, поэтому скорее всего если вы купите билет AirFrance на бланке Аэрофлота (на сайте Аэрофлота), он будет возвратным

На сайте Аэрофлота вы купите только билеты Аэрофлота, причем только на рейсы под его номерами (но в том числе - и на рейсы, выполняемые партнерами).
В чем же бред, уважаемая Николь? Кроме неточности в формулировке, что билет партнера купленный у Аэрофлота, становится билетом Аэрофлота? Боюсь Вы что-то не допоняли, но тем не менее почему-то допустили такую нехарактерную для Вас резкость в выражениях, которую я могу оравдать только заверщением длинного weekend-а.
:-)) Окей, уикенд к концу, можно и собраться:-)

1 - "скорее всего если вы купите билет AirFrance на бланке Аэрофлота (на сайте Аэрофлота)" - на сайте Аэрофлота можно купить билет ТОЛЬКО Аэрофлота
2 - "Как правило, билеты в эконом-класс невозвратные" - неправда. Невозвратные билеты только по спец-тарифам, но никак не в эконом-классе
3 - "Самое безболезненное - изменение дат с доплатой 50-100 евро за сегмент" - тоже неправда. Самое безобидное - это бесплатно. Зависит от тарифа (в эконом-классе, как и в других, разумеется). Обычная доплата за смену дат -20-50 евро за сегмент.

Без обид, ОКей?:-)
1. Я допустил неточность формулировки. Но намеренно, понимая что автору вопроса эти тонкости абсолютно не важны и только запутают.
Вот билет на рейс AirFrance на сайте Аэрофлота
http://img815.imageshack.us/img815/2522/aeroflotairfrance.jpg

2,3. Я писал только про билеты AirFrance на российских направлениях, которые покупаются на сайте airfrance.ru (то, о чем собственно спрашивал автор).
Вот парочка скриншотов с сайта AirFrance для Economy и Economy Premium - указана плата за изменение, а также возможно ли билет сдать. Я просто летаю из Пулково, поэтому знаю, можно ли сдавать билеты AirFrance и как их менять. Допускаю, что при вылете из Helsiki-Vantaa правила другие, но автора вопроса интересует вылет из России.
http://img821.imageshack.us/img821/7042/svocdgsvoeconomy.jpg
http://img819.imageshack.us/img819/7639/svocdgsvoeconomypremium.jpg

OK - no problems at all.
Билеты, купленные на сайте Аэрофлота, можно сдать по телефону, со штрафом 15 евро, если не меньше 24 ч до вылета. Про остальное не в курсе.
большое спасибо! а какова процедура возврата по телефону? называется код бронирования (номер билета), и деньги автоматически поступают на карточку? я помню, что раньше нужно было ездить в специальный офис Аэрофлота на Октябрьской, и получается, теперь гораздо проще?
Спрашивают фамилию, номер брони, точно первые 6 цифр и, вроде, последние 4 цифры карточки, которой оплачивали. Ехать никуда не надо.
Мне деньги пришли через 5 дней.
Называете код бронирования, имя владельца карты, которой покупали билет, первые 6 и последние 4 цифры номера карты, они переспрашивают, типа, сдаете билеты завтра в Урюпинск, послезавтра обратно? Да. Все, аннулирован. Деньги вернут на карту через день, вроде.
Именно так. Очень удобно, всегда без проблем сдаю по телефону. Деньги приходят в течение 3-5 дней.
+1, аэрофлот в этом плане молодцы, я вообще написал им имэйл с данными которые ниже написала sunnyimp, деньги пришли мне через 2 дня.
зависит от места заключения договора перевозки. если на сайте, то надо внимательно читать условия - скорее всего, сделка будет формально проводиться за пределами РФ, а потому нормы ВК действовать не будут. Если в российской кассе-агентстве, то, на мой взгляд, можно пытаться вернуть и ЭрФранС.
Не просто пытаться, а просто-напросто вернуть! РФ !
У многих европейских авиакомпаний (например, bmi, alitalia) даже для невозвратных в целом билетов в условиях тарифа есть оговорка, что возвращают деньги, если вам отказали в визе. Так что помимо общих советов, что вобщем правильно, очень тщательно изучите условия именно той компании и тарифа, которыми хотите лететь...
+1
Я покупала на AirFrance билеты по спецпредложению, невозвратные. Но единственным условием возврата был как раз отказ в визе.
спасибо, я не знала про это
а у Air France где-то на сайте можно найти официальную информацию про возврат билетов в случае отказа в визе? или это подчиняется законодательству?
Я точно не помню. На сайте то ли в описании тарифа, то ли в подтверждении бронирования по электронной почте.
Если точно знаете рейсы, попробуйте перед бронированием позвонить в авиакомпанию и уточнить.
москва-париж цена билету у аэрофлота и у эйрфранс одинаковая обычно. рейсы тоже одни и теже. билеты аэрофлота возвратные. у эйрфранс - могут быть ньюансы. имхо - покупать аэрофлот
спасибо! да, я тоже склоняюсь к аэрофлоту, так как однажды мне уже доводилось сдавать их билет, правда, два года назад и в офисе. просто на нужные мне (ближайшие) даты многие дешёвые билеты уже распроданы, поэтому приходится исходить из того, что есть :-)
Тоже за Аэрофлот. Билеты проще будет сдать если что, тем более по телефону вообще без проблем. Все же своя компании роднее и понятнее, чем с заграничной потом разбираться.
Аэрофлот обманщики!
Всё что тут написано - чистой воды аэрофлотоввский тухлый пиар!
У меня в билете по тарифу написано, как уже кто-то выше писал, что если я сдаю за 24 часа до вылета, то якобы возвращают с удержанием какой-то мелкой суммы - 10-20 евро. Но это всё полная ерунда! Я сейчас как раз пытаюсь получить с Аэрофлота деньги за билет, дата вылета которого через 10 дней, а они под разными предлогами не возвращают. Хотя у меня в тарифных условиях чётко написано:Возврат частично использованного билета в случае о уведомления об отказе от перевозки до даты вылета, указанной в билете при начале перевозки от РФ: возврат с удержанием стоимости тарифа на использованном участке перевозки и штрафа в случае отказа от перевозки меньше, чем за 24 часа. При начале перевозки от других стран: не разрешен
И по телефону они вам расскажут всё, что угодно, как мне рассказывали, а когда конкретно столкнётесь с получением денег, много нового узнаете, чего на сайте нет!