Air Baltic (BT): личные впечатления

Авиакомпания: Air Baltic (общая информация на Wikipedia)
Код IATA: BT
Страна регистрации: Латвия
Основной порт: Рига
Класс: лоукост
Бонусная программа: BalticMiles (своя)
Сайт: http://www.airbaltic.com/
Решил обобщить свои заметки и личные ощущения от Air Baltic (видимо постепенно соберу и по другим авиакомпаниям, которыми летал, если вспомню). Возжно такая обобщенная информация будет кому-нибудь полезна.


В целом нормальная лоукост-компания с широким охватом (из Риги), не могу сказать ничего ни плохого, ни хорошего - все абсолютно ровно, в соответствии с заявленной ценой. Так как это лоукост, чудес сервиса никто не ожидал, приятно одно - отклонений в худшую сторону тоже не выявлено: понятная и четкая покупка билета на сайте, все правила и условия на русском (для многих это важно), транзит багажа в Риге обеспечивается, график полетов примерно выполняется (тут чуть задержались, там чуть задержались - это нормально). Нельзя сказать, что прямо-таки рекомендую, но если предложена очень хорошая цена - вполне можно летать, если цена сопоставима с полновесными конкурентами, то смысла нет. Очень хорошо по цене выглядят билеты в одну сторону, вряд ли найдете дешевле. Из-за роста объема перевозок Air Baltic в последние годы аэропорт Риги слегка перегружен, имейте это в виду и приезжайте заранее.

Особенности (все приведенные нормы для пассажиров эконом-класса):
1. Общая характеристика. Лоукост до мозга костей, срезано всё, что можно, всё дополнительное - еда, напитки, экстра-сервис - за деньги (приемлемые). Можно считать, что какой-либо сервис перед полетом и в полете отсутствует, просто летающий автобус с жесткими правилами.
2. Цены. Бывают от просто фантастических (по акциям) до вполне сравнимых с другими авиакомпаниями (даже не лоукостами). Как всегда лучше раньше, чем позже, плюс ловить акции.
3. Самолеты. Флот компании можно посмотреть на соответствующей страничке на airfleets.net. Основа флота - самолеты Boeing 737 (модификации 300 и 500), Fokker 50, есть пара Boeing 757, возраст самолетов 10-15 лет. При ближайшем рассмотрении самолеты старыми не выглядят (но любой пилот скажет, что это ничего не значит, просто приятно). В целом чисто и минимально комфортно, компоновка кресел очень плотная, спинки откидываются.
4. Покупка билетов. Сайт работает четко, проблем не выявилось. Если требуется потом дополнительно оплатить еще одно место багажа (в последний момент появился чемодан подарков) - нет проблем, доплачиваете и получаете доп. ваучер на багаж (предъявлять при регистрации). Оплачивать своей картой за других можно, при регистрации карту предъявлять не требуют.
5. Багаж. Строго до 15 кг на одно место, места багажа покупаются отдельно (в билет ничего не включено) - 15 евро за 1 место, если покупать через интернет заранее, в аэропорту обойдется дороже! Общий вес всех мест багажа не более 20 кг на человека. Ручная кладь - строго одно место до 8 кг, удовлетворяющая требованиям по габаритам (50x40x23 - не каждый рюкзачок пройдет!). В целом все достаточно жестко, обязательно перечитайте раздел про багаж на сайте при подготовке к вылету, могут быть свежие не радостные изменения. По отзывам людей в разных аэропортах по разному относятся к контролю, но где прижмут - мало не покажется (15 евро за 1 кг перевеса по багажу за каждый сегмент). Есть варианты оплатить перевес по пониженному тарифу, но это тоже заранее через сайт. Вообще весь раздел по багажу на сайте компании надо читать очень внимательно во избежание неприятных сюрпризов.
6. Регистрация. Во многих аэропортах регистрация на стойке платная - 5 евро, но только там, где в принципе возможна электронная регистрация, в остальных регистрация на стойке пока бесплатная (например в Москве), также бесплатно для участников BalticMiles. Регистрация на рейсах в пересадкой в Риге сквозная, сразу два посадочных вам в руки и регистрация багажа до пункта назначения, даже в случае ночевки багаж можно не получать.
7. Дополнительно:
а. Air Baltic известна своими короткими стыковками в а/п Риги (20-40 минут), но практически всегда даже 20-минутная пересадка происходит без сбоя, персонал помогает направить к нужному гейту (и подгоняет по пути), если опоздание предыдущего рейса небольшое, следующий самолет может и подождать с вылетом разумное время. Однако перегрузка багажа при таких стыковках - проблема, часто не успевают и доставляют уже потом. В случае полного "пролета" по вине компании, обеспечивается бесплатный транспорт в город, проживание и некоторая сумма на питание в Риге.
б. Писать письма по электронным адресам на сайте можно, отвечают оперативно и по-русски.
Tags:
Как-то раз летел из Амстера, там дали посадочный только на первое плечо. На RIX-SVO получал уже в Риге. Судя по всему был овербукинг и дали первый ряд в экономе, где места для ног было как в бизнесе, единственное отличие -- в бизнесе еще было заблокировано сиденье посередине.
Так летать можно)
У них по моему главный аргумент за "так летать можно" - это цена :D У меня как вариант в этот раз были еще Niki, но они все "ушли" месяца за два до вылета, а у Болтика еще были билеты. Причем у меня подозрение, что Niki хуже, хотя обосновать не могу, на уровне общих ощущений :)
Добавлю свои скромные "5 копеек". Летал с ними 6 раз. В Европу, в Израиль, в Армению. Затем зарекся с ними связываться. После двух эпизодов:

1. в 2007-ом они отменили мой обратный рейс из Израиля в Москве (ч/з Ригу), никого не уведомили. Пассажирам прибывшим в аэропорт сообщили, что рейс будет через два дня. Никакую альтернативу не предложили. Т.о часть пассажиров была вынуждена покупать альтернативные билеты (в надежде в итоге выбить у Балтика компенсацию), а часть вернулась назад к израильское родне, либо в отели. По возвращении в Москву написал им письмо - не ответили. Обратился в суд - на заседание они даже не явились, равно как и не писали защиту. Дело проиграли. Но взыскать с них присужденные 22 тысяч рублей (за альтернативный билет) не могу до сих пор, дело пробуксовывает у судебных приставов.

2. В том же 2007-ом году они задержали рейс из Таллина в Ригу, из-за чего я не успел на стыковочный рейс их же компании в Москву. Пассажирам сказали сидеть и ждать следующий рейс в Москву, который через сутки. Более того, ближайший рейс был заполнен, поэтому половину пассажиров распределили на рейс в Москву, вылетающий аж через двое суток. Я не стал ждать и уехал в Москву на поезде. Приехав, написал им письмо (не сильно надеясь на ответ), но ответ они прислали "Мы не отвечаем за ваши стыковки, мы компания пойнт-ту-пойнт". Как же так? Когда на их же сайте куплен билет Москва-Рига-Таллин? Больше они ничего не комментировали и ушли в глубокое подполье.

С тех пор с ними не летаю.

UPD
Чуть не забыл! Трижды они меня прокалывали в целом (а не дважды), причем дважды на линии Москва-Таллин. Вот тут подробности судебного разбирательства http://community.livejournal.com/ru_travel/8834196.html

Edited at 2010-11-19 07:52 am (UTC)
Я еще подумал, ну у кого же будет в запасе чудная история про Болтик :) И не ошибся, причем история не одна. Я думаю тебе надо будет книгу мемуаров писать, что-то типа "Дневники авиапассажира".

Ну в целом две понятные истории. С другой стороны, это ж не Etihad/Emirates/Singapore Airlines, надо быть настороже ;)

Багаж
Если сразу с билетом не купить багаж (20 кг), а докупать потом на сайте то проблемы возникают . С меня в Париже требовали еще раз его оплатить несмотря на инвойс с оплатой.
Re: Багаж
Чем мотивировали? Не видят в своей системе отметки об оплате багажа?
Я докупал одно место прямо перед вылетом (дня за два), на инвойс посмотрели, но так, типа "есть - ну хорошо", внимательно не вчитывались.

Как у вас эта ситуация разрешилась?
Re: Багаж
да, я тоже с этим несколько раз сталкивалась в Шереметьево.. пытались заставить оплатить повторно, вопрос решался при появлении представителя АБалтика.
в 2009-м летал ими из Риги в Ниццу и обратно. Встало это мне примерно в 6500 рублей - согласитесь, очень соблазнительно)) Отдельно на сайте еще заплатил за кормежку - по 5 евро в конец. Еда, КСТАТИ, была ОЧЕНЬ вкусной - туда был стейк лосося, обратно - здоровый кускан мяса. За 5 евро на земле так не покушаешь)) Поэтому всем советую оплачивать жрачку дополнительно сразу на сайте, при покупке билета. И приносят раньше всех)
Мы тоже на сайте еду оплачивали. Очень удобно - заранее ознакомились, изучили весь ассортимент.
Да и вполне себе вкусно.
а еще у них еда очень вкусная) хоть и за деньги
Будем пробовать в следующий раз :) Я думаю это особенно актуально на втором плече при короткой стыковке, когда в аэропорту не перекусишь.
Что-то мало негативных отзывов :) Меня в прошлый раз, так заклевали просто )
В прошлом году надо было самым дешевым образом долететь до Тенерифе из Литвы и обратно, получалось только с пересадками. Эирболтик везде в поиске вылазил, но будучи наслышан про переносы и отмены купил их только на самый последний сегмент, когда уже даже задержка в сутки особо мне не навредила бы. За месяц до полета пришло уведомление, что рейс будет на 3 часа позже :). Мелочь, конечно, но на общее впечатление влияет.
Стало быть надо иметь это в виду, как особенность компании. Главное - чтобы предупреждали заранее.
Летал ими несколько раз, проблем не было (ну не считая задержки вылета из Москвы на полтора часа). Единственный минус - есть риск нарваться на борту на латышских фашистов, которые, к сожалению, в Латвии есть в ощутимых количествах, и из-за которых Латвия и находится сейчас в том положении, в котором находится (также см. недавние "докторские" скандалы). Жалею об одном - не сразу понял, в чём дело, и не поставил дамочку на место.
я в декабре собираюсь ими полететь в первый раз - взяла пакетное предложение "перелет+отель" в Риге. Обошлось в копейки (8 тыс. на чел. за перелет + 3 ночи проживания в одной из лучших (судя по отзывам и рейтингам) рижских трешек еще и с питанием завтрак/ужин). И если я правильно поняла, то за багаж доплачивать не нужно в случае пакетного тура. Но на всякий случай только что написала им в customer support service.
Там с багажом надо аккуратно :) Лучше действительно получить письменный ответ от них
Бизнес-класс
Само наличие бизнес-класса (в том числе на сегментах типа Рига-Вильнюс) как-то не так уж и лоу-костно выглядит.

Причём бизнес вполне сопоставим с европейцами: не просто пустое среднее кресло, а сдвигающиеся подлокотники и столик из спинки выдвигается (a la AF или LH). Почти забытое у многих шампанское перед взлётом, кроме вина-пива -- аперитив и дижестив. Еда нормальная,хотя я. как выяснилось, не самый требовательный пассажир с этой точки зрения.

На коротких рейсах картонный бокс с сэндвичем и какой-то мелочью -- опять же сопоставимо с KLM или SAS.

При этом тарифы приемлемые по нынешним временам.
SVO-RIX-VNO стоил около 15 000 рублей со всеми сборами.
Re: Бизнес-класс
Мн кажется, что они пытаются усидеть на двух стульях. То есть с одной стороны стараются быть лучше лоукоста (чтобы потом не пришлось вкладываться в смену имиджа, так сказать, "сы всегда были приличной крупной компанией!"), а с другой - если вдруг какие косяки, так "мы - лоукост! Point-to-point!".
По вине AirBaltic сорвана новогодняя поездка по маршруту Москва-Рига-Бейрут.

Авиакомпания спокойно поменяла дату вылета из Риги (на обратном пути) на сутки, не особо задумываясь, есть ли у пассажиров шенгенская виза, каким образом и где будут проведены эти 24 часа. Кроме того, вместо прямого вылета Бейрут-Рига была добавлена промежуточная посадка в Аммане (Иордания) со стоянкой 45 минут (без возможности выхода в здание аэропорта).

На звонки и письма реакции ноль. Извинений ноль. Еле-еле удалось выбить возврат средств.

AirBaltic будет существовать без меня и моих знакомых 100%.
Так у них этот момент в условиях перевозки описан. Что оставляю за собой право поменять, предложить вам иное, если не подходит - вернут деньги. Все честно.
Сайт у них плохо работает. Сколько раз писал, что есть дешевые места, но при бронировании эти билеты дорожали. Типа, к сожалению, тариф не подтвердился.
Да, я тоже у них сталкивался. Но надо сказать, что не только у них бывает, когда доходишь до оплаты, а сайт говорит "sorry, мест по вашему тарифу нет, начинайте заново". Видимо система получает информацию (засечку "продано") только тогда, когда человек реально обращается за покупкой. Потом во "втором раунде" эти тарифы уже не видны.