Гавань гидроавиации в Таллине, подлодки и ледоколы

Таллин это один из тех городов, которые я знаю настолько хорошо, что уже не жду новых открытий. В Таллине друзья и Таллин я люблю, приезжаю себя время от времени для души. И все же в этот раз, в конце мая 2011-го, я открыл для себя интересный тематический музей, филиал национального морского музея (сайт), называемый по старинке "Гавань гидросамолетов". В советскую эпоху простые смертные сюда не были вхожи, режимный объект с забором и колючей проволокой. Сейчас здесь идут активные работы по превращению некогда секретной, затем заброшенной, а ныне вновь открытой базы для туристов и жителей города. Причем мой вам совет - спешите побывать в музее пока он не открылся официально, именно сейчас, в эти пару-тройку месяцев вы сможете увидеть то, что вряд ли увидите потом -



В день, когда я пришел в будущий музей, работы шли вовсю. Огромный советский ангар, в котором предполагается разместить экспозицию, активно реставрировался, трудились краны, экскаваторы, разгуливали прорабы и архитекторы -





А рядом со стройкой можно было свободно, без всяких билетов и стрелочек "Туда ходи - сюда не ходи" погулять по едва-едва размещенным здесь судам. Среди них выделяются две "звезды": громадный ледокол Суур Тылл (подробнее о необычной истории этого судна читать на Википедии) и подводная лодка "Лембит" 1936 года выпуска, только что списанная из эстонских ВМС (подробнее о первой и последней подводной лодке эстонских ВМС).

Ледокол Суур Тылл



























Далее предлагаю прогуляться до подлодки Лембит, пригнанной в музей аккурат в день моего посещения. Обратите внимание, журналисты снимают сей исторический момент -

Подлодка Лембит





















Другую часть выставки составляют старые советские патрульные катера, доставшиеся эстонцам по наследству. Пожалуй, в них нет ничего выдающегося, просто добавляют колорита. И, как пошутил один из прогуливавшихся инженеров "В этом музее больше кораблей, чем во всем военно-морском флоте Эстонии" -













Неподалеку шла покраска старых советских автомобилей ГАЗ, которые, очевидно, будут выставлены в части музея, посвященной советской оккупации эпохе. Действительно, лично мне интересно, под каким соусом автомашины будут "поданы" эстонской молодежи, которую выращивают в определенных традициях -











А вот с нижеследующим экспонатом важно ничего не перепутать, все же на вооружении советской армии грузовиков Мерседес не состояло, уж это факт вполне исторический и бесспорный -



Надо заметить, что гуляя по музею и лазая по кораблям, я в какой-то момент оступился и едва не упал, здорово вывихнув лодыжку. Интересным образом данное обстоятельство, всего несколько дней спустя, привело к увлекательному путешествие к стыку границ Израиля, Иордании и Сирии, о чем можно почитать здесь.
Грузовик Мерседес явно из гуманитарной помощи, на которой еще недавно катались эстонские военные на парадах.

Кстати, а ангары гидроавиации возможно даже не советского времени, а дореволюционные. Хотя утверждать не буду.
И сам там не был никогда. Можно попробовать в субботу туда сунуться, у нас корпоративное мероприятие будет как раз в тех краях.
Вы правы, эти ангары были построены ещё в 1916-1917 годах т.е. в царское время.
и ещё слабо верится в военное происхождение ГАЗ-53 на третьей снизу фотографии. задние колеса двускатные, неполнопривоводен, камуфляж какой-то колхозный...
Да, мне тоже показалось, что ГАЗ явно из какой-то продбазы :)
Это так называемый "автозак",автомобиль предназначенный для перевозки заключенных,бывшая собственность ГУИН (Главное Управление Исполнения Наказаний).
вовсе не советские ангары,а первые в мире железобетонные оболочки такого
пролета,построенные в 1914 году по проекту бельгийских инженеров как гавань
гидросамолётов