Из Мюнхена в Москву. Опять Аэрофлот.

Возвращались из MUC 124 рейсом "Аэрофолта". Несмотря на то, что это поздний с прибытием в 4:30 утра рейс (last plane out of Munich), выбрали его чтобы попытаться снять восход где-нть между Ржевом и Шереметьево. Забегая вперед сразу сообщу, что просчитались на 6 минут, и вся затея сорвалась: восход на земле наблюдали уже с тармака.

 

Прослушав увлекательную лекцию Новартис-а о современном медикаментозе пришли к выводу, что жить вообще вредно и шарахнули вредные баварские мясные блюда и еще что-то крайне не полезное для органонов тела. В порт прибыли заранее имея целью приобрести DVD серии PilotsEye.TV, которые именно в MUC представлены в изобилии (как и во FRA но мы традиционно избегаем FRA).

   Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_3851.jpg<br />Просмотров: 5<br />Размер:103.4 Кб<br />ID:247444
Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4090.jpg<br />Просмотров: 3<br />Размер:75.3 Кб<br />ID:247445 Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4100.jpg<br />Просмотров: 3<br />Размер:160.3 Кб<br />ID:247446
Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4103.jpg<br />Просмотров: 5<br />Размер:191.5 Кб<br />ID:247447 Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4105.jpg<br />Просмотров: 3<br />Размер:96.1 Кб<br />ID:247448
Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4106.jpg<br />Просмотров: 3<br />Размер:112.3 Кб<br />ID:247449 Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4108.jpg<br />Просмотров: 7<br />Размер:146.8 Кб<br />ID:247450
Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4112.jpg<br />Просмотров: 4<br />Размер:119.5 Кб<br />ID:247451 Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4115.jpg<br />Просмотров: 4<br />Размер:114.0 Кб<br />ID:247452

Традиция Аэрофлота быть последним рейсом из европейского аэропорта (Мюнхен, Брюссель, ШДГ, Вена, Осло и т.д.) весьма похвальна, поскольку позволяет сделать все дела и успеть добраться до аэропорта даже если ты не в городе порта.  Оборотная сторона неприятна туристам, рассчитывающим на TAX Refund или любителям Duty Free -- во многих портах DF после 21:00 представлен символично. Мюнхен же славен тем, что DF в Терминале 1 (где столуется Аэрофлот) и так не силен, но работает, по словам кассира "до начала посадки на рейс на Москву".

На рейс зарегистрировались по Интернету благодаря чему избежали очереди - для таких как мы была отдельная стойка. Чтобы убить время посетили DF и сделали следующее наблюдение. Последний хит от Kenzo/LVMH именно 3 часть "островной" экзотической серии, именно "10:10 AM IN SICILIA" продающаяся только в аэро- и морских портах и на бортах самолетов и пароходов (Travel Retail Only) стОят: 

      Москва Шереметьево дьюти-фри - 46 евро
      Мюнхен дьюти-фри - 43,90 евро
      "Аэрофлот" борт самолета 41 евро (если есть в наличии).

Это значит, что бортовая покупка самая дешевая, но всегда есть риск, что товара в продаже не будет или цена изменилась. Отведав баварских вредных сосисок за 4.20 пошли взаимодействовать с экипажами Этихада и Эмиратов, которые улетают чуть раньше Ерафлота, но это отдельная история.

За 4 минуты до приземления Клементия Тимирязева (VQ-BIU, 40-й по счёту А-320 у AFL)  начался дождь, который снизил оптические свойства стекла окна, отчего Тимирязев вышел несколько размыто.  

Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4114.jpg<br />Просмотров: 3<br />Размер:138.3 Кб<br />ID:247453 Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4116.jpg<br />Просмотров: 1<br />Размер:100.9 Кб<br />ID:247454
Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4165.jpg<br />Просмотров: 2<br />Размер:101.3 Кб<br />ID:247455 Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4131.jpg<br />Просмотров: 3<br />Размер:136.1 Кб<br />ID:247456
Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4136.jpg<br />Просмотров: 14<br />Размер:114.7 Кб<br />ID:247457 Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4143.jpg<br />Просмотров: 4<br />Размер:102.1 Кб<br />ID:247458
Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4147.jpg<br />Просмотров: 5<br />Размер:108.4 Кб<br />ID:247459 Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4151.jpg<br />Просмотров: 4<br />Размер:117.9 Кб<br />ID:247460
Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4167.jpg<br />Просмотров: 7<br />Размер:99.5 Кб<br />ID:247461

На борту все по-старому, кроме проводников : женского пола все переодеты в оранжевую форму. Не уверен, что мне она нравится. А вот подголовников оранжевых больше нет. Загрузка рейса 100% много мордатых российских мужиков в потёртых джинсах, но новехоньких отполированных остроносых ботинках. Хотя пассажир был всякий, конечно. Новое меню Аэрофлота стало вкуснее, но меньше по объему. Не знаю, что мне больше по душе - вкус или объем. В полете сделали несколько удачных снимков ночных городов, но места тут не хватило. А солнце взошло через 5 минут после посадки.....

Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4160.jpg<br />Просмотров: 4<br />Размер:134.0 Кб<br />ID:247467 Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4169.jpg<br />Просмотров: 6<br />Размер:81.4 Кб<br />ID:247468 
Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4182.jpg<br />Просмотров: 3<br />Размер:85.9 Кб<br />ID:247470
Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4204.jpg<br />Просмотров: 3<br />Размер:110.7 Кб<br />ID:247471 Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4207.jpg<br />Просмотров: 5<br />Размер:138.7 Кб<br />ID:247472
Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4208.jpg<br />Просмотров: 4<br />Размер:135.7 Кб<br />ID:247473 Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4209.jpg<br />Просмотров: 5<br />Размер:136.0 Кб<br />ID:247474
Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4238.jpg<br />Просмотров: 3<br />Размер:85.1 Кб<br />ID:247475 Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: WMFIMG_4287.jpg<br />Просмотров: 4<br />Размер:62.3 Кб<br />ID:247476

Покинув борт самолета в SVO-D особых приключений не ожидаешь. Их и не было. Странно только что самый грандиозный зал терминала D со стеклянно-деревянным сводом отдан под.... зал пограничного контроля. Хотя, может быть, в этом есть особый смысл.

Выдача багажа без приключений.

Ложка дегтя была на выходе. Архитекторы сделали зал прилета вытянутым вдоль дороги и устроили 4 основных выхода для удобства прибывающих.  Эта задумка позволяет рассредоточить автотранспорт по всей длине терминала. Но некие умники эксплуатанты терминала смекнули, что 4 выхода это очень расточительно, и оставили работающим только 1 один самый дальний... Подлянка в том, что по некоторым нуждам необходимо переместиться к 4-му выходу. В этом случае потом придется топать (с багажом, поэтому бесплатная тележка будет благом) в противоположный конец терминала. Но это еще не все. Эксплуатанты не удосужились сделать эту ситуацию прозрачной и однозначно обозначить работающий выход. Вместо этого каждый из неработающих адресует к соседнему, ну и так далее... . Очень глупо, по-советски. Мне понятны причины, побудившие закрыть все выходы кроме 1-го: после Домодедово и обозначенной свирепости в борьбе с террАристами на выходе стоит рамка с интроскопом и 2 служащих енто дело обслуживающие. 4 выхода - 4 рамки, 4 интроскопа и 8 служащих. Архитектор ведь не был в курсе, что в 2011 в Домодедово взорвется бомба... Тем не менее, все это получилось крайне по-советски...
 

Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: 1.JPG<br />Просмотров: 3<br />Размер:168.4 Кб<br />ID:247774 Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: 2.JPG<br />Просмотров: 3<br />Размер:215.6 Кб<br />ID:247775
Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: 3.JPG<br />Просмотров: 3<br />Размер:177.0 Кб<br />ID:247776 Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: 4.JPG<br />Просмотров: 2<br />Размер:184.8 Кб<br />ID:247777
Нажмите на изображение для увеличения<br />Название: 5.JPG<br />Просмотров: 2<br />Размер:167.1 Кб<br />ID:247778

    Оригинал здесь.
>Новое меню Аэрофлота стало вкуснее..
смотрю на эти гренки с фетой и 2мя листами замученого айсберга, непонятные булочки и еще ужастнее видок риса с чем-то и.. не понимаю чем людям нравится бортовая еда?! фе..
Еду лучше дегустировать а не смотреть на неё
Рис был прекрасен, курица в деликатном соусе с карри и еще чем-то (я не люблю карри) была на самом деле выше среднего (чит. - вкуснее чем вам предложат в московском кафе и многих ресторанах), поэтому я съел даже с карри...

Рис был тоже не моего сорта, но очень приятен и съеден вчистую.

Разумеется до 5 звезд пока ещ1 не дотягивает, но следует помнить, что большинство других перевозчиков на рейсе прод. 2:45 вас кормят, мягко говоря, весьма "экономично" или просто совершенно безвкусно.

Вывод: на вкус и цвет... .

P.S. А где вы там гренки усмотрели?
Re: Еду лучше дегустировать а не смотреть на неё
мне понятна ваша точка зрения, но я предпочитаю бублики с земли всем этим изыскам сомнительного (для меня) вкуса. "халява" в виде еды в полете меня не прельщает, я разве что только с удовольствием выпью сока..

за гренки я возможно приняла курицу, это ведь она? :)
Re: Еду лучше дегустировать а не смотреть на неё
:-) "Халявы" нет - вся эта еда оплачена пассажиром, заявлена заранее с возможностью выбора (религиозного, национального и др.).

Бублики на земле бывают тоже разные, причём очень :-).

Нет, это не гренки и не курица. Это окорок холодный в слегка-острой приправе с мягким сыром и зеленью. Очень неплохо, только маловато.

Боюсь вам просто не везло (или о вкусах не спорят, как уже написал) :-).

P.S. 2
А коллега летел Air Berlin. Всю историю со всеми заморочками выложит сам, а я у него одолжу фото эйрберлинской жрачки - для понимания вопроса :-)
Re: P.S. 2
я тоже летаю АБ, там дают весьма сомнительные сендвичи, которые я тоже не ем. возможно сравнивая АФ и АБ, последний проигрывает в еде, но я считаю, что в перелетах еда далеко не главное.. чтобы не "умереть" в течении 3х часового перелета я беру брецель с собой с земли. с 10-12 часовыми сложнее, но разгрузочный день никому не вредил))
Вот видите.
Я бы сказал чуть по-иному: АФ выигрывает в еде. Потому, что выигрывает он не только у АБ, но и ... (следует длинный список). Соревноваться с ним могут только азиаты (солидные, как правило выигрывают), CSA (с переменным успехом) и U6 (Уральские авиалинии). Последние берут количеством.

А несчет "не умереть" напомню, что многие виды пищи и жидкости не проносимы на борт по соображением т.н. "безАпаснАсти" и прямой обязанностью перевозвика становится накормить и напоить. Разные перевозчики относятся к этому по-разному.
Покупка товара на борту чревата. Недавно решил купить маме подарок (летел из Берлина в Москву аэрофлотом). Дома только рассмотрел - коробка туалетной воды Ферре со знаком ростеста!
Возможно. Хотя я думал, что
главная опасность в наличии/отсутствии нужного предмета.

P.S. А что страшного в знаке Ростеста?
Re: Возможно. Хотя я думал, что
Это значит, что товар либо произведен в России, либо сделан для России. И, соответственно, никак не может продаваться в дьюти фри
Когда я переворачиваю свой ноутбук
Я вижу на нем сертификационные знаки США, Канады, ЕС, Австралии, России и т.д. Так технологичнее.

Может ли так быть, что знак PCT вместе с другими наносится на всю продукцию, поступающую для сбыта, скажем, в Европе?
Покупал воду Evian в Хельсинки, так на этикетке маркировка была только на двух языках - французском и русском.
а еще таки дорого! уж лучше купить на земле и лучше не в дьюти, будет лучше и дешевле ;)
:-) А на земле вне DF этого нет.
По крайней мере пока. :-) Travel Retail Only. Наверняка будет, но потом (0.7-1.5 года)