Немецкий музей

В Мюнхене находится самый большой в Европе технический музей. Полное название музея «Немецкий музей достижений естественных наук и техники» (Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik). Но обычно его даже официально называют просто "Deutsches Museum" («Немецкий музей»). В нём собрано около 28 000 экспонатов, представляющих более 50 отраслей науки. Обширные коллекции экспонатов музея из мира техники и естествознания осматривают ежегодно более полутора миллионов человек. Залы «Немецкого музея» занимают площадь в 55 тысяч квадратных метров, а что бы обойти их все, нужно намотать около 19-ти километров.

Немецкий музей был основан по инициативе Оскара фон Миллера 28 июня 1903 г. на годовом общем собрании Союза немецких инженеров как «музей шедевров естествознания и техники». Экспозиция была открыта в 1906 г. во временных помещениях. Первые экспонаты состояли из математическо-физических коллекций из Баварии.



1. Свою самостоятельную экскурсию мы начали с водоплавательных судов всех времен и народов.


2. Приятно, что к большинству экспонатов можно прикоснуться.


3. Некоторые суда представлены в разрезе.


4.


5. К сожалению, на чтение описаний времени катастрофически не хватало.


6.


7. Не мало места отведено под высококлассные макеты кораблей.


8.


9.


10.


11.


12.


13. Да, на таком корыте тоже умудрялись плавать. Легко понять его размеры, сравнив с листком формата А4


14.


15.


16. Теперь перейдем к подводной лодке. Прогуляться по ней, к сожалению, нельзя, но тем не менее она наглядно представлена в разрезе.


17.


18. В туалет мимо ракетного отсека - это задорно.


19. Перейдем к авто/мото. В музее они расположены вперемешку с авиационной частью и некоторыми другими разделами.


19.


20.



21. Вертолеты снаружи.



22. И внутри.


23. Модельки самолетов за стеклом.


24. И тут же над головой уже настоящие.


25.


26. Турбины.


27. Одна из турбин внутри


28. Авиатехнику можно наблюдать сразу на нескольких этажах.


29.


30.


31.


32.


33. Пункт управления полетами.


34. Космосу и астрономии тоже найдется место.


35.


36. На модель земли можно спроецировать анимацию дневного авиатрафика, изменения климата и прочей информации.


37.


38.


39. Перейдем к нанотехнологиям.


40. Сенсорные витрины обеспечивают некоторое взаимодействие с экспонатом.


41. Наглядно сравнивается экипировка современного альпиниста с экипировкой советских времен.


42. Мальчики и девочки, это силикон.


43.


44. Не обошлось и без фото-видео техники. Среди этих аппаратов нередко встречаются и отечественного производства.


45. Примеры ткацких станков.


46. А вот вам и геодезист.


47. Предки современных компьютеров.


48.


49. Сельское хозяйство.


50.


51. Свою увлекательную экскурсию мы завершили 20-30 минутным забегом по искусственным шахтам. Хочется отметить, что из настоящего здесь только техника, все остальное сделано из пластика и кажется гипсокартона.


52.


53.


Конечно же здесь представлена показана лишь малая часть того, что представлено в музее. Сложно сказать какую часть музея мы успели пройти за 5,5 часов блужданий. Особенно привлекательно то, что многие приборы можно посмотреть в действии.
Может мне, конечно, и повезло, но оба музея технической направленности, которые я посетил в Мюнхене, подготовлены превосходно.

Почитать про другие музеи Мюнхена
Евротрип - 2011. Музей BMW в Мюнхене


Другие отчеты по Евротрипу - 2012
Евротрип - 2012. Поезда Австрии и Германии
Евротрип - 2012. Прогулка по Мюнхену
Евротрип - 2012. Немецкий музей
Евротрип - 2012. Баварские замки Хоэшвангау и Нойшванштайн
Евротрип - 2012. Катаемся в Зельдене до упаду
Потрясающий музей. Был в нем прошлой зимой.
С детства очень любил московский политех, но на фоне мюнхенского музея политех меркнет :(
В Политехе пока что не был, но это кажется является уже нормой жизни. Получается, что я за границей бываю чаще, чем на Красной площади=)
когда мы там были, к большому нашему сожалению не работал отдел про железные дороги. все остальное очень понравилось. спасибо за отчет!
Ой, я честно говоря тоже что-то поездов не помню=)