Вокруг берлинской стены на велосипеде. День 1.

Берлинская стена, Mauerweg, Berlin Wall - как не назови, этого символа противостояния уже нет.
Причем, как выяснилось по дороге, ее уже нет, как 25 лет.
Юбилейная дата и какой же я древний - подумалось мне. А ведь я видел эту стену, когда она была на месте в виде стены, а не в виде линии в два кирпичика.
Спешу же вас огорчить, эта линия проходит только по центру, и то, не везде. Но надо отдать должное немцам, они помнят, что для них значила эта стена и сделали отличный маршрут по тем местам, с заявленной длиной в 155 км.
Это мы и проверим.





Дано:

1. Берлин.

Ночной не берите. Дневной таки будет лучше.

2. Непосредственно сама стена, ну или маркер, где она была.


3. Лисапет. Нет, лучше хороший лисапет, ехать долго.


4. Желание

5. Свободное время.
Это, кстати, вариативно. У меня вышло 4 дня.

Да, и лучше приобрести в местных магазинах карту маршрута, с ней будет уже намного уверенней. Хотя метки и столбы с обозначениями стоят по всей длине маршрута, главное - их найти.

В итоге, карта маршрута у меня получилась такая. Ехал исключительно по знакам и указателям с обозначением Берлинской стены, лишь иногда сверяясь с бумажной картой.


Точку старта вы выбираете любую. Немцы же любят начинать от Брандербургских ворот.
Я на это не повелся и начал как любой нормальный человек, начинающий новую жизнь в новом городе. А именно, с вокзала.
Остбанхоф - наше все.

Старт, начал движение на юг, по ходу часовой стрелки.
Слева, как раз находится предмет нашего изучения.


Нет ничего лучше, чем начать изучение города рано утром, да еще и на велике.


Минута, и знаменитый символ противостояния, красивейший Обербаумбрюке. Это сейчас, тут машины
туда-сюда. Раньше тут был исключительно только пешеходный пропускной пункт.
У моста,кстати, интересный конструктив, сверху проходит линия метро, снизу - пешеходная дорога.


Заезжаю в знаменитый Кройцберг.
Существует мнение, что тут проживают исключительно люди с нестандартной ориентацией и
творческая интеллигенция. Не верьте.
Район давно под бывшими представителями османской империи, в простонародье - турки.
Остальные - в довесок


Около Гёрлитцер парка. Стоит стойкий запах марихуаны, реально, как в Амстердаме.
Райончик тот еще.


Так, едем дальше.
Как и говорилось ранее, наблюдаем маркер стены в виде двух кирпичиков.
Слева - ГДР, справа - Западный Берлин. Дядька в синем запросто пересекает бывшую государственную границу.
И за это ему ничего не будет.


Упс, кирпичи внезапно кончаются. Не ожидал я такого подвоха от вас.


Главное, ехать по направлению.


И искать такие обозначения. Они не подведут.


Это - велодорожка. И я не шучу. Район Трептова.


Встречается первый монумент.


Асфальт меняется брусчаткой и обратно.


Памятник последней жертве Берлинской стены. Парень хотел увидеть западный мир, не успел.
А через 9 месяцев стена была разрушена.


Едем далее, слева была ГДР, справа - Западный Берлин.

И здесь была стена.
Практически прямая дорога, длиной километров десять.


В районе аэропорта Шенефельда, велодорожка приобретает такие очертания.


Чем дальше отдаляешься от центра, тем меньше попадается людей.
А тут хоть кто-то живой встретился. Привет, коняшки.


Да, по дороге часто встречаются вот такие оранжевые стеллы, как видно на фото. Это обозначение места
с информацией о неудавшейся попытке перебежать через стену. В основном, с трагическим окончанием.
Особенно понравились такие случаи начала описания: "После новогодней вечеринки/празднования ДР/дискотеки,
группа друзей решила стать свободными..." У нас же это называется просто - по пьяни.


В какой то момент, мне показалось, что дорога вот-вот закончится. Однако нет, она перешла в сельский вариант.
Район Лихтенраде.


Очередная стелла. Дядька пытался перебежать к родственникам. Не дали.


Вечерело. Люди и кони исчезли совсем.
Становится жутковато.


По этой дороге выехал к станции S-бана Лихтенраде и на этом первый день закончился.

Итог дня - 37 км.

по некоторым фото и не скажешь, что это Германия.
На Россию похоже)