Перелет из Москвы в Ханой и столица Вьетнама с высоты

Первый день в любом путешествии, как правило, самый длинный - дорога в аэропорт, перелеты, пересадки, ожидания рейса, прохождение паспортных контролей и досмотров, заселение в гостиницу и, наконец, если останется время и силы, разведочные прогулки в том месте, куда вы приехали.
Этот первый день в своих фотоархивах я часто называю "День 0", т.к. в большей степени отснятый материал касается непосредственно дороги.
Но дорога в любом путешествии - неотъемлемая его часть, поэтому вьетнамскую серию я начинаю с рассказа о перелете в Ханой - начальную точку всего путешествия.

Прилет в Ханой


2. Любое путешествие начинается не с перелета и даже не с дороги в аэропорт.
Оно начинается с пришедшей идеи о нем и первого конкретного шага - покупки авиабилета.
Сначала вы присматриваетесь к датам, несколько раз изучаете свой график, прикидываете возможные варианты и форс-мажоры и, наконец, принимаете решение.
Остается только открыть сайт покупки билетов, которым привыкли пользоваться или мобильное приложение в телефоне, ввести даты, направление и оплатить сформированный билет.
Как и для многих других своих путешествий, билеты во Вьетнам я покупал через компанию Связной Трэвел, которая, к тому же, выступила официальным партнером этого путешествия.
Лететь мне предстояло из Симферополя с 4-х часовой пересадкой в Москве компанией Аэрофлот. Вьетнамское направление из Москвы обслуживают всего несколько авиакомпаний, но выбрал я ту, которой летаю в последнее время больше всего и которая мне нравится.
8,5 часовой перелет Москва-Ханой Аэрофлот осуществляет двумя бортами - Airbus A330 и Boeing 777-200.
Мне предстояло лететь первым, а вторым, ориентировочно, я буду возвращаться домой
Прилет в Ханой

3. Ожидание в терминале  D аэропорта Шереметьево.
Здесь, как обычно, идет какой-то ремонт.
Прилет в Ханой

4. Наконец объявляют посадку на наш рейс.
Что особенно меня всегда радует при полетах Аэрофлотом, это пунктуальность.
Если стоит в расписание рейса в 20.05, значит он, и будет отправлен в это время.
Прилет в Ханой

5. Значительная часть пассажиров нашего рейса - вьетнамцы. Однако также немало наших соотечественников и европейцев
Вьетнамцы, как и большинство азиатов, не очень любят сдавать в багаж свои даже достаточно объемные сумки.
Аэрофлотовский Airbus A330 на линии Москва-Ханой имеет компоновку салона эконом-класса 2-4-2, сам самолет довольно новый и аккуратный
Прилет в Ханой

6. Для дальних перелетов экономклассом Аэрофлот выдает каждому пассажиру плед, подушку, одноразовые тапочки и наглазную повязку для сна.
Все это уже лежит на сиденьях.
Прилет в Ханой

7. А дальше ложка дегтя.
Совершенно неожиданным для меня в самолете Аэрофлота оказалось расстояние между сиденьями.
Даже у невысоких пассажиров ноги упираются в спинку впередистоящего сиденья.
И это на таком длинном перелете.
Даже на 2,5 часовых рейсах на линии Москва-Симферополь пассажирам сидеть комфортнее, чем на этом 8,5 часовом трансконтинентальном рейсе(
Мне повезло оказаться без соседа, и только благодаря этому удалось находить более-менее удобное положение для тела, чтобы поспать. Если бы мы сидели с соседом, в Ханой я бы прилетел с дикой ломотой во всем теле.
Очень неприятная неожиданность.
Прилет в Ханой

8. Система развлечений для каждого пассажира.
В меню много фильмов, но языка только два - русский и английский, так что далеко не всем пассажирам она поможет скоротать время.
Вспоминаю, что на перелете в Китай авиакомпанией Finnair, меню и фильмы было мультиязычными, в том числе и с русским языком.
Прилет в Ханой

9. Рассвет над небом Бангладеш. Мы подлетаем.
Маршрут рейса, глядя на карту, оказался очень интересным, обратно мы будем лететь в дневное время, так что я рассчитываю на интересные снимки из иллюминатора самолета.
Прилет в Ханой

10. Приземляемся в Ханое.
К сожалению, в это время была очень низкая облачность и сделать привычных снимков мегаполиса с высоты не удалось.
Пригороды состоят сплошь из таких домиков и бесконечных полей
Прилет в Ханой

11. Аэропорт Ханоя Нобаи ожидаемо заполнен самолетами местных авиалиний.
Кстати, Vietnam Airlines, работает в том числе и на линиях Москва-Ханой и Москва-Хошимин. Я даже рассматривал вариант перелета в это путешествия вьетнамскими авиалиниями, но в конечном итоге отдал предпочтение Аэрофлоту
Прилет в Ханой

12. Для граждан России при въезде во Вьетнам сроком до 15 дней виза не нужна, но я все еще летаю по украинскому загранпаспорту, поэтому сразу по прилету, еще до прохождения паспортного контроля, необходимо оформить въездную визу.
Для этого есть специальный пост.
Прилет в Ханой

13. Заполняете короткую анкету, прикладываете фотографию и сдаете их вместе с загранпаспортом.
На стене висит табличка с расценками на визы.
У меня одноразовая, сроком на месяц. Стоит она 45 долларов.
Даже если у вас 100--долларовые купюры, можете не переживать, сдачу вам дадут.
Прилет в Ханой

14. Визу делают очень быстро. Я ждал не больше 5 минут.
Вот бы все визовые центры так работали)
Прилет в Ханой

15. Так выглядит вьетнамская виза
Прилет в Ханой

16. Дальше паспортный контроль.
Никто ни о чем не спрашивает, лишь короткий взгляд на лицо, в паспорт, штамп в паспорт и "велкам ту Вьетнам".
Прилет в Ханой

16. А вот и снимки с высоты.
Восполняю то, что не удалось сделать с борта самолета.
Правда, снова над городом дымка - высокая влажность. Что поделать, это Азия.
Жилые кварталы Ханоя.
В другом сюжете я покажу их вблизи, они очень колоритны!
Прилет в Ханой

17. Вид на город с высоты 56 этажей
Прилет в Ханой

18. Окраин из-за дымки даже не видно
Прилет в Ханой

19. Центр Ханоя
Прилет в Ханой

20. Из окна 56 этажа лучше не выглядывать... Сдует!
Vietnam_242242

21. Саша Косенко, мой друг и по совместительству проводник по Вьетнаму, делает селфи на фоне Ханоя
Vietnam_242226

22. А это сам небоскреб, с которого сделаны снимки с 16 по 21.
Он называется Lote Hotel, на его 56 этаже находится смотровая площадка, вход на которую стоит 210 тысяч донгов (10 долларов).
К сожалению, обзор на ней возможен только через стекло, открытых террас нет... Не самый лучший вариант для фотографов, к сожалению((( Поэтому на ночную съемку решили не оставаться.
На стамбульской башне Istanbul Sapphire нам повезло намного больше - там открытая площадка позволила сделать шикарные закатные и ночные фото
Vietnam_242215

В завершение этого поста короткая информация для путешественников:
- вьетнамская валюта называется "донги", ее курс на конец октября 2014 года составлял примерно 21000 донгов за 1 доллар США.
- во многих местах вы без проблем можете рассчитаться американскими долларами, но лучше иметь мелкие банкноты, т.к. здесь все довольно дешево
- такси из аэропорта в центр Ханоя стоит 350-400 тысяч донгов (15-19 долларов)
- номер в ханойском отеле в местном стиле (не сетевом) в сутки обойдется от 15 до 30 долларов
- разница с московским временем составляет 3 часа.

Так близко дома расположены друг от друга, удивительно! Красные крыши симпатично выглядят с высоты ))
внутренние перелеты у меня были как этой компанией. неплохая, да
"Рассвет над небом Камбоджи. Мы подлетаем."

.... эээ, в Ной Бай из Москвы через Камбоджу? О_о
посмотрите трек перелета на Flightradar, как проходит этот маршрут
Посмотрел. Проходит через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Афганистан, Пакистан, Индию, Бангладеш, Бирму и Лаос. Камбоджи и близко нет.

В Сайгон через Камбоджу я бы еще понял, но не в Ханой.
К тому же, если бы вы находились над небом Камбоджи, направляясь в Ханой, самолет был бы сориентирован, примерно, на север. У вас на том снимке самолет чешет строго на восход, который едва ли бывает там.

Вынужден сделать резюме: фотки у вас отличные, а вот к подробностям и фактам из путешествия вы относитесь наплевательски, часто сообщая что-то не задумываясь...

Edited at 2014-12-09 01:17 pm (UTC)
спасибо за поправку, это Бангладеш.
моя ошибка, писал по памяти и перепутал страны)
"Что особенно меня всегда радует при полетах Аэрофлотом, это пунктуальность.
Если стоит в расписание рейса в 20.05, значит он, и будет отправлен в это время."

Ну да, ну да. Летели давеча в Гонконг, рейс задержали на 3 с лишним часа. Из-за этого пришлось переделывать программу поездки.
понятно, что у всех АК бывает..
у меня более 40 перелетов Аэрофлотом, максимальная задержка была полчаса
При этом, у многих других АК задержки были намного чаще и дольше

Edited at 2014-12-09 08:06 am (UTC)
Ну просто не следует, наверное, писать так безапелляционно "если... и будет", "всегда радует", а лучше "мне повезло" и "ни разу не попадал". А то ведь создается впечатление ангажированности и вера к вашим отчетам моментально пропадает.:))
ок, почитайте статистику задержек.
и пишу Я о СВОИХ впечатлениях, а они у меня об Аэрофлоте именно такие.
Я же не от имени АК пишу, а от своего имени, верно?)
а значит изначально в текст заложено именно мое мнение.
Говорите об ангажированности? почитайте у меня в журнале критику в адрес АФЛ) и все вопросы отпадут сами собой
Как мы все знаем, "есть три вида лжи". Это к вашей отсылке к статистике.:))
Насчет "заложено мое мнение", так этого я и прошу: пишите что-то типа "лично мне везло", а не "если написали, то так и полетите". Верно?:)
В журнал ваш не пойду, извините. Особенно после столь "прозрачной" саморекламы.