По Каппадокии на квадроциклах. Часть 1

DSC_5853.jpg

Да, вот так вы можете рассекать по Каппадокии - при наличии у вас: а) денег, б) водительских прав, в) большого пальца на правой руке. Хорошо бы ещё иметь мозги, но это не обязательно и потому не проверяется, хотя в некоторых случаях явно не помешало бы. Забота о безопасности представлена обязательным ношением каски (см. картинку выше), которую выдают в прокате. Не знаю, спасёт ли она от перелома позвоночника (весьма популярная травма при этом виде спорта), но носить надо.
Однако начну с самого начала. Идея разъяснить квадроциклы родилась у Змея, когда, празднуя прибытие за ужином, мы обсуждали программу на следующие два дня, а заодно прикидывали как бы нам исхитриться сделать так, чтобы после этого у нас не отвалились копытца. А то в свой четвёртый визит в Каппадокию мы уже знали как оно бывает. То есть, в идеале, хотелось бы подобраться поближе к самым красотам, но не особо при этом напрягаясь. Машина тут не очень годилась, ибо не везде протиснется, лисапед - потому что утомительно, а на коняшках мы не умеем. В общем, методом исключения пришли к квадроциклам. Но и тут оказалось всё не запросто. Когда на следующее утро мы пришли в приглянувшийся нам прокат, то были слегка обескуражены несколько неожиданными сведениями...

Их нам предоставил тамошний специально обученный сотрудник. Уяснив, что мы желаем поездить на ихнем средстве передвижения сами, без группы, он любезно, но твёрдо, сообщил нам, что в общем и целом пуститься в свободное плавание мы можем, однако же:

1. В этом случае, ездить можно ТОЛЬКО по большим дорогам, там, где ездят машины. Ни на какие грунтовки и ни в какие долины заезжать нельзя.

2. Бензин за наш счёт, так же как и любая поломка агрегата.

3. Буде приключится авария, оплата как медицинских расходов, так и ремонта транспортного средства ляжет исключительно на наши хрупкие плечи. Никаких страховок тут не предусмотрено, никакой ответственности они не несут, всё на свой страх и риск.

Тут мы сразу несколько подвисли. Третий пункт меня мало волновал (в силу моей беззаветной веры в способность Змея безупречно водить абсолютно любой драндулет с колёсами), да и второй тоже, но вот первый делал всю затею бессмысленной. Какой резон брать квадроцикл, когда по этим-то дорогам мы быстрее и комфортнее можем путешествовать на уже имеющемся авто? Да абсолютно никакого. Ну разве что чиста покататься, но так это и в Анталье можно сделать распрекрасно, нечего на это тратить немногие дни здесь... хм..

Ну и, конечно, спросили, что с экскурсиями. А вот тут оказалось всё более или менее. Обещались нас катать по долинам и по взгорьям, помогать, случись чего с железным конём, ну и насчёт бензина можно было не париться. А стоимость отличалась не сильно.

В общем, почесали мы репу и согласились на экскурсию, раз пошла такая пьянка. Спросили как быть с багажом (куда ж без фотика и водички), и нам ответили - рюкзак на спину и вперёд. Это меня тоже не очень вдохновило, ведь поскольку Змей будет рулить, тащить его предстояло мне. Впрочем, уточнили, что нечто не очень большое можно будет сунуть в багажник скутера, на котором поедет гид. Ладно, спасибо и на этом.

Через час, в оговоренное время мы были на месте. Поблизости ошивалось штук шесть японцев, и мы поняли, что это и есть наша группа. Ждали последних двоих. Пока суть да дело, мы отловили гида и засунули мой зачехлённый фотоаппарат ему под попу: как раз влез в багажник под сиденьем его скутера. Рюкзак значительно полегчал, но я решила продолжить изыскания на предмет прилаживания багажа. Неожиданно это оказалось нетрудно. Рама нашего железного коня включала в себя такие изогнутые трубы впереди руля и позади сиденья. Разумеется, незакреплённый груз с такого багажника свалился бы в первые же пять секунд езды, но смекалка-то на что? Я положила рюкзак позади себя и привязала к трубам, причём в двух местах: в одном его собственными лямками и за верхнюю ручку - верёвкой. У меня ж всегда с собой верёвка, ага. На всякий случай. Змей, правда, мои узлы - системы "бантик" - счёл неубедительными и велел смотреть за багажом в оба, однако, как показал опыт, держалось всё отлично. Поэтому на первой же остановке мы как отобрали у гида фотик, так обратно уже не сдавали. Змей только переложил рюкзак на передний багажник - чтобы был на виду - и лично привязал, так что дальше аппаратус путешествовал в нём, и багажный вопрос нас больше не беспокоил.
А вот япошки свои рюкзаки так и таскали на спинах всю дорогу, да. )))

Перед началом экскурсии гид кратко описал, как будет происходить заезд. Он на скутере едет первым, а все остальные должны двигаться за ним, как индейцы на тропе войны: след в след. Не обгонять, не отставать, шаг влево шаг вправо расценивается как побег. Ок, поехали. Всего вместе с нами было четыре квадроцикла плюс гидовский скутер. Не прошло и пяти минут как я пожалела, что забыла в номере мои любимые очки (см. юзерпик). Они, несмотря что гражданские, когда-то давно прекрасно зарекомендовали себя для защиты глаз при езде на скутере. Но поделать было ничего нельзя, оставалось только щуриться. И это, конечно, не сильно спасало, всё равно казалось, что в глаза насыпали песку. По счастью, на самом деле это было не так, ибо как только мы остановились - всё прошло.

Из четырёх квадроциклов три (включая нас) - чётко выполняли указание гида: чинно ехали за ним цепочкой. Но водителем четвёртого оказался какой-то Спиди-гонщик. Просто ехать, как все, он физически не мог, сразу принялся отклоняться то вправо, то влево, прыгать по горкам, а при замедлении скорости группы - так и вовсе выписывать вокруг нас кренделя. Гид ему сказал раз, сказал два, но это не подействовало. Спиди только ругался, что так он не играет, это дурацкая езда, дурацкие правила, а он хочет кататься на всю катушку. Кончилось тем, что со второй остановки гид его отправил обратно в Гёреме (под своим надзором, конечно).

И вы знаете, на следующий день мы получили визуальное подтверждение того, что здешние правила езды на квадроциклах выдуманы не зря. Оказалось, что квадроцикл - это реально опасное средство передвижения, ну да. Топали мы, значит, пешочком из похода по Красной долине, и, уже войдя в Гёреме, заметили какую-то суету у канала, да ещё и машину скорой:

DSC_6569.jpg

Подошли поглядеть:

DSC_6566.jpg

Ничего себе! Оказалось, что пара квадроциклистов (опять же японцев, скорее всего) каким-то образом загнали свой квадроцикл в забетонированное русло реки, рухнув туда с двухметровой высоты. Не знаю уж, как им удалось этого добиться, учитывая, что при отпускании курка газа, драндулет останавливается моментально, но я им от души сочувствовала. Даже если они приземлились на все четыре колеса, без травм обойтись никак не могло, имхо. Тут ведь даже при подпрыгивании на кочках позвоночник начинал протестовать, а уж что говорить о таком падении?

Судя по тому, какие носилки принесла спасательная команда:

DSC_6565.jpg

...и как осторожно они грузили пострадавших:

DSC_6568.jpg

...травма позвоночника была хитом номер один в подобных случаях.

Понятно теперь почему одиночных катальщиков не пущают кататься по пересечённой местности? Это здесь они упали с двух метров, в людном городе, а если - в каньон, глубиной метров тридцать, и вокруг никого??

И ведь рулить этой машиной куда сложнее, чем может показаться. К ней приноровиться надо, а кто ж на это будет тратить время? Не всякий же гражданин - технический вундеркинд, как мой Змей. Вот, скажем, когда я сама попробовала порулить, так сразу открыла для себя много нового. Например, радиус поворота невольно норовишь сделать больше, чем нужно: ведь эта херня же не наклоняется, как мотоцикл, и поэтому в повороте всякий раз кажется, что тебя вот-вот снесёт с него центробежной силой. Или тот же газ. Он там сделан в виде небольшого рычажка возле правой ручки руля, и нажимать на него надо большим пальцем. Не знаю как у вас, а у меня это не самая могучая часть организма. Понятия не имею как Змей управлялся с ним несколько часов, но у меня этот самый большой палец онемел за пять минут. Неудивительно, если он откажется слушаться хозяина и заживёт своей жизнью... Так что да, если уж так хотите, то кататься можно, но - ради аллаха - ОСТОРОЖНО! :)

Впрочем, мне-то за широкой змейской спиной было ничего не страшно. Первая точка, куда мы прибыли, дислоцировалась где-то здесь, в районе №1:

cappadocia-walking-map копия.jpg

То, что отмечена такая большая площадь значит не то, что мы её всю объехали, а то, что я точно не знаю где мы были. )) Где-то в том районе, да.

Гид сказал, что можно гулять, но через полчаса надо быть здесь. Н-даа.. ну что такое полчаса для Каппадокии? Да тьфу! Но деваться было некуда, назвался груздём - так полезай..

Японцы первым делом сфоткались со своими таратайками:

DSC_5620.jpg

...а потом дружно полезли к живописным каменюкам неподалёку:

DSC_5625.jpg

DSC_5628.jpg

Как и везде в Каппе, скалы без дела не простаивали, а работали голубятнями:

DSC_5623.jpg

DSC_5626.jpg

...и конюшнями:

DSC_5630.jpg

Воробьятни там никто не делал, но воробушки и сами умеют неплохо устраиваться:

DSC_5655.jpg

Раньше скалы работали ещё и жилыми помещениями, с полагающимися кроватями и полочками:

DSC_5633.jpg

Но сейчас это мало где. В качестве церквей их уже и вовсе давно не юзают, но сами церкви кое-где сохранились. Сунешься невзначай в какую-нить дырку, а там вон:

DSC_5635.jpg

DSC_5637_01.jpg

Прикольно. ))

С высоты стало лучше видать пейзаж:

DSC_5643_01 копия.jpg
(ссылка на оригинал)

DSC_5641.jpg

До чего странно всё-таки, когда из земли торчат такие скалищи..

DSC_5648.jpg

Благодаря прозрачному осеннему воздуху отлично было видно далёкий Учхисар:

DSC_5651.jpg

DSC_5652.jpg

На огородах зрели помидорки:

DSC_5662.jpg

Потом группа вернулась к своим коням и мы переехали в другое место, неподалёку, в той же зоне. Опять пошла бродить:

DSC_5658_01 копия.jpg
(ссылка на оригинал)

DSC_5654.jpg

DSC_5659.jpg

DSC_5665_01 копия.jpg
(ссылка на оригинал)

DSC_5664.jpg

Дошла до места, откуда было уже видать красную гору Актепе:

DSC_5674_01.jpg

DSC_5673.jpg

...но тут снова выяснилось, что пора возвращаться. Ну ёшкин кот.. Не разгуляешься такое время, да.. )) Самое обидное, что, вернувшись, остальных участников экспедиции пришлось ждать ещё минут 10, если не 15. Змей пил чай в имеющейся там мини-чайхане, а мне не хотелось, и я маялась.. Но в конце концов все отсталые подтянулись, и мы двинулись к точке, обозначенной у меня номером вторым.

Ну и в принципе тут уже стали ясны все плюсы и минусы экскурсионного квадроциклинга в Каппадокии. Дальнейшие передвижения их только подтвердили, поэтому изложу-ка я их сразу, чтобы не тянуть кота за хвост.

Плюсы:

1. У вас не устают ноги.

2. Всего за несколько часов вы можете увидеть три-четыре места, а главное, получаете некоторое представление о местной географии, что позволит вам а) наметить ряд пунктов для повторного посещения; б) не заблудиться во время оного. Для последнего желательно, конечно, взять с собой карту и каждый раз заставлять гида показывать вам в какой точке вы находитесь.

Минусы:

1. Если вы водитель, то у вас сильно устаёт большой палец на правой руке, а потрясающие окрестности толком не рассмотришь, ибо всё время надо смотреть на дорогу, во избежание.

2. Даже если вы пассажир, то комфорту тоже, прямо скажем, немного: в глаза набивается пыль, позвоночник ругается на тряску, да ещё и рюкзак тащишь, как дурак, на спине, несмотря, что сам едешь (если только вы не запаслись верёвкой, как я).

3. И самое главное: на каждой остановке вам времени либо мало (для прогулки по прекрасным местам), либо наоборот слишком много (если вы вернулись первым, а остальных приходится ждать, ждать и ждать..). А скорее всего - и то, и другое, да.

В общем, однозначно рекомендовать аренду квадроцикла я не могу, однако в двух случаях это предприятие имеет смысл:

а) В первый день пребывания - дабы произвести рекогносцировку и определить какие места хочется изучить подробнее в следующие дни,

б) В последний - когда ножки уже не ходят, а глазки ещё не нагляделись.. ))

Продолжение следует.. :)

Что было раньше:

1. Как мы объявили санкции Италии, а также про отель в Бурсе
2. Бурса: Дурак и Большая Мечеть
3. Бурса: Зелёная мечеть или Никогда не разговаривайте с неизвестными!
4. Бурса: Джумалыкызык - самая аутентичная турецкая деревня
5. Анкара: Дорога, Смотровая Башня и Мечеть Коджатепе
6. Анкара: Исследуем древнюю крепость
7. Анкара: Хамамону - идеальное турецкое поселение
8. Каппадокия: Дорога Анкара-Гёреме и первый вью-поинт
Здорово. Я там бывала много раз, но на машине и пешком, в том числе дважды встречала НГ. Посмотрела ваши фото и захотелось туда.
Лет десять назад самые отчаянные туристы (наших еще мало было в тех местах) брали мотобайки и ездили вокруг, по грунтовке тоже.
Я туда теперь всё время хочу ))
Тоже хорошо, да, у меня такое впечатление, что на байке даже побезопаснее будет, чем на квадро.. )) Мы, кстати, потом тоже обнаглели и на машине по грунтовкам ездили, напишу ещё :)
Мы в свое время по грунтовке на машине забрались на Немрутдаг, так как перепутали дороги :))) Вообще стремно было, камни из-под колес летели вниз. И мы там одни были, просто козья тропа какая-то. Доехали до стоянки, дальше только пешком наверх. Прогулялись, а потом думаем, а где же наш забронированный отельчик, почему не было по дороге. А он был, но по другой, асфальтированной :)))
Агаааа, прямо на саму гору Немрутдаг, да? Вот мы тоже так хотим! И от этой верхней стоянки сколько ещё пешком топать? А машина у вас обычная была, не приджипованная? Нормально прошла, да?
Обычная, но бмв 3, автомат, мы на ней 12 лет назад всю Турцию исколесили. Вы все же по шоссе поезжайте. От стоянки не так далеко, с нами десятилетняя дочь пешком поднялась. Жаль, не вышло там рассвет встретить, холодно было и снег лежал.
Ага, понятно, спасиб.. Очень надеюсь, что у нас тоже всё получится ))
Нам повезло, видимо. У нас экскурсия была персональная + мы взяли каждому квадроцикл и гоняли сколько души влезет, с гидом, да. Про пальцы вопросов не было - видать особенность вашего квадрика, поэтому минусов у нас не было вообще.
Ну видимо да, если уж брать, так персональную. Просто нам такую опцию не предложили, а то бы мы конечно такую выбрали. Возможно, вам просто больше повезло, что кроме вас на это время никого не оказалось..
В смысле вас вообще не напрягало, что газ пальцем надо жать?
Вот не помню, про большой палец - посмотрел записи с гоупро, и правда, был он! но видимо легко нажимался, ибо ничего неприятного я не помню.
Ну надо же как бывает.. А меня раздражало дико )) Нажимался-то он легко, но ведь палец всегда надо было держать в строго определённой позиции: сдвинешь на миллиметр - агрегат сразу же начинает либо херачить вперёд, либо тормозить, трындец какой-то.. В общем, поняла, что квадроцикло - это не моё. Надо на скутере научиться, во. ))
Какие в Турции строгие -) В Греции дают в аренду на любой срок и без всяких условий..
молодцы какие ))) ... а вообще, теперь-то в Греции нам вообще забесплатно давать должны! :)))