Невероятная Исландия "по полочкам" - 3.

ТЕРМАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ И ГЕЙЗЕРЫ.

Термальные источники, сука, горячие. А исландцы, сука, хитрые. С одной стороны, они не хотят отвечать за пострадавших туристов. С другой — они понимают, что опытных туристов в любом случае не остановишь запретами, а полисов у каждой калитки не поставишь. Они просто предупреждают, что это место опасно и вы действуете только на свой страх и риск. То есть вроде и не запрещают. Но предупредили.

Горячая вонючая земля — курится паром:



В Исландии вообще много где пахнет тухлыми яйцами, даже из горячего водопровода. Это потому, что горячее водоснабжение и отопление снабжается природой. В принципе, у них стоит задача не нагреть воду, а охладить.

Термальная площадка — для экскурсантов сделана специальная деревянная дорожка, сходить с которой крайне не рекомендуется. Впрочем, и не особо хочется — кто знает, что там под тонкой корочкой горячей земли?)))



Со всех сторон что-то булькает, парит, плюётся, воняет:











Местный спа-курорт — плотно оккупирован немцами — ногу не засунуть:



Так называемые «Булькающие источники» - Bubble springs. Отсюда забирается горячая вода и по трубопроводу идёт на отопление и водоснабжение двух соседних городков:



Гейзеры, сука, разочаровывающие. Самый первый мы увидели в Рейкъявике. Нашли его, повинуясь указаниям путеводителя г-на Велигжанина. В путеводителе было написано, что по слухам, это всего лишь модель гейзера. А на самом деле слухи преувеличены — что-то в этом роде. Когда мы добрались до него, дождались эякуляции (так написано было, правда), поснимали:



А потом, обернувшись, увидели натыканные информационные таблички, которые любезнейшим образом нас извещали, что да, это действующая модель гейзера. Видимо, г-н Велигжанин в этом месте не бывал лично. После этого мы ко всей информации из этого путеводителя относились, скажем так, с изрядной долей скепсиса. И как оказалось, не напрасно — похоже, автор побывал в Исландии максимум на обзорке в автобусе, а недостающие знаки для книжки списал с иноязычных путеводителей и справочников. В дальнейшем мы пользовались той литературой, которую в изобилии можно найти в информ-центрах — правда, на иностранных языках.

В Исландии находится знаменитый гейзер Гейзер — по его имени названы все остальные гейзеры в мире. Засада в том, что он спит. И просыпается только после землетрясений. Последний раз это чудо случилось в 2000 году. И эякулировал он всего лишь на 8 метров. В то время как паспортные данные указывают высоту выброса до 60-80 метров.
Вот он какой, дедушка Гейзер:



Зато рядышком попукивает «внучок» - высотой всего 30-40 метров, но зато регулярно, с интервалом 5-8 минут, гейзер Строккур выплёвывает когда одну, когда две порции кипяточку.
Начало плевка:



Окончание:



ДОРОГИ

Дороги в Исландии, сука, не дороги. Вокруг острова идет главная дорога номер 1 — 2000 километров. Асфальт. Но ширина в две полосы, и асфальт так себе. С другой стороны, движение там настолько интенсивное, что можно ехать час и никого не встретить. Можно было даже позволить себе при виде интересного вида тупо остановиться посреди дороги и фотографировать:



Проложена эта дорога местами вот таким образом:



От неё отходят к близлежащим фермам и полям такие вот дорожки:






А иногда и такие:



Конечно же, в городах и в густонаселенных туристических местах уже проложен асфальт, но общее впечатление — грунтовки, грунтовки.



Соответственно, чтобы передвигаться из пункта в пункт, и именно туда, куда им нужно, исландцы используют специальным образом подготовленные внедорожники. Типа такого:





Или такого)))):






Кроме автомонстров в Исландии водятся ещё и легендарные монстры — всякие-разные тролли:









Раз уж заговорено про кто водится, нужно упомянуть и животный мир: основное животное население острова, конечно, домашние животные — коровы, лошади и овцы. Но овцы, сука, не домашние походу, они дикие. Они круглогодично живут на свободе, отгороженные колючей проволокой только от дороги (впрочем, это мало помогает, они умеют приподнимать или опускать проволоку и пропускать своих через загородку — мамой клянусь, сам видел). Забираются на такие кручи, куда Макар телят не гонял. Похоже, они понимают, что когда придёт время стрижки или забоя, брать будут тех, кто поближе и подоступнее. Никто не может объяснить, как хозяева овец их ищут и ловят в случае необходимости. Вот вроде едешь мимо, даже головы не поднимают. Но стоит отпустить газ и начать сбрасывать скорость, чтобы сфотографировать поближе — тут же поднята голова, дана команда и вся группа пускается наутек. Этим просто было некуда деваться — приперты к стене.



Лошадей в Исландии тоже много. Исландские лошади невысокие, крепкие, выносливые — похожи на монгольских. И очень разные по окрасу.









Из реально диких животных представляют интерес паффины, они же тУпики, они же топорики — просто потому, что их дохренишша и они являются одним из символов Исландии. Фото нет. Слишком они хитрые и быстрые))).
А ещё киты — их, вероятно, тоже дохрена, если исландцы устраивают специальные экскурсии на корабликах посмотреть китов и гарантируют, что успешность просмотра составляет 99%.









Хвосты — наиболее интересная часть фотографий, потому как больше ничего и не видно на этом Whale watching — киты из воды не выпрыгивают(((.

Fortsetzung folgt....

Оригинал этой записи находится по адресу.

Невероятная Исландия "по полочкам" - часть 1.
Невероятная Исландия "по полочкам" - часть 2.