Следуя за синим трамваем...


В Загреб я прибыл на один день из Сараево. И надо же такому случиться, - весь день планировался ноющий, мерзкий, мелкий и промозглый дождь...  Но что поделать, случается и такое в путешествиях.


01. Не замечать дождь, что я и сделал в конце-концов. И знаете что? Через какой-то период времени дождь забыл про меня. Но стоило мне вспомнить про дождь, как он тут же напоминал о себе. Ну да, промок слегка, пока не разобрался в чем тут секрет... )


02. Разумеется я начал изучать город с исторического центра бывшего Каптола (один из городов предшественников Загреба). Правда тогда, я понятия об этом не имел... ) Мне просто понравилась естественная доминанта, которая видна со всех сторон.


03. Это я о Загребском соборе, который официально называется так: Собор Вознесения Девы Марии и святых Стефана и Владислава! Интересно было посмотреть богословское обоснование названия... )
Однако красивый собор, очень красивый. Начали строить в 1093 году. Башни вокруг и стены которые опоясывают собор с трех сторон, - историческая необходимость средних веков. Когда Османская империя приблизилась к хорватским краям в XV, многие города начали возводить фортификационные укрепления, а уж Загреб-то само собой.   


04. Чуточку в стороне от собора находится главная площадь города - Площадь бана Йосипа Елачича. Был такой австрийский полководец хорватского происхождения - правитель Хорватии в середине XIX века.


05. Собственно это он восседает на коне в центре площади. Югославские коммунисты отчего-то недолюбливали Йосипа, считая его угнетателем трудового народа, потому в 1966 году памятник спрятали, и на переименованной площади Республики проводили парады...  В 90-х видимо справедливость восторжествовала, и бана вернули на свое место, а заодно и площади вернули его имя. Сегодня - это главное место встречь,   


06. и точка пересечения практически всех загребских трамваев!


07. Тут выстраиваются настоящие трамвайные пробки.


08. Загребский трамвай - это самый популярный городской транспорт. Он даже ночью ходит!  Поэтому куда бы Вам не понадобилось, - следуйте за синим трамваем.


09. Так, куда бы податься?


10. Несмотря на дождь, на улице многолюдно.


11. Но не удивительно, в городе проживает почти 800 000 человек. А с ближайшими пригородами - больше 1 млн душ рожденных в Хорватии.


12. Идя по улицам, надо быть весьма острожным, большинство современных трамваев тихие, бесшумно подкрадываются и давят зевак  


13. Первый трамвай на конной тяге пошел здесь в 1891 году, а электрический вышел на маршруты в 1910 и с тех пор - это главный городской транспорт. Эти симпатичные трехсекционные вагоны были построены специально для загребского трамвая.


14. И кстати местным хорватским производителем, который видимо знает толк в изгибах городских улиц Загреба... )


15. Заглянем в боковые переулки, - ничего так, симпатичные.


16. Но фасадные улицы все же интереснее.


17. Кривая моего путешествия по Загребу вывела меня на обширную, симпатичную площадь, окруженную со всех сторон грациозными зданиями. Оказалось что я попал на Площадь маршала Тито (да-да, того самого).


18. Возможно Тито действительно был главным поборником образования и культуры в Югославии (что однако весьма спорно), так как практически все здания формирующие площадь, имеют отношение к образованию и культуре. Смотрите сами: Этнографический музей,


19.соседствует с Музеем искусств и ремесел,


20. который в свою очередь соседствует со Школой искусств и дизайна. Дальше больше (фото нет): Главный корпус Загребского университета, основанного в 1669 году; Музей хорватской школы; Академия драматического искусства (основанная в 1896 году).


21. Наконец, в самом центре площади (он же на 17 фото) - Хорватский Национальный театр (1895 год).


22. У входа расположен занимательный фонтан "Источник жизни", установленный здесь в 1905 году.


23. Меня все спрашивают, как живут хорваты? Да откуда же я знаю, как они живут? Я приехал всего на один день, поэтому впечатления достаточно поверхностные, тем более в таком щекотливом вопросе. Но я бы сказал, что хорваты живут лучше сербов и хуже словенцев. )  Легче стало? )


24. В составе Югославии, Загреб был вторым крупнейшим городом после Белграда. Здесь были развиты машиностроение, химическая, фармацевтическая, текстильная, пищевая промышленность, кроме того - это был центр приборостроения. Сохранилось ли все это после независимости Хорватии, я не знаю. Конечно, здесь сосредоточено почти 40% всего экономического потенциала страны. Средняя месячная заработанная плата в городе в 2013 году была - 6 699 кун (порядка 900 евро).


25. Какие-то кривые фонари у Ботанического сада Загреба... )


26. Местами город выглядит слегка потрепанным, как например Питер в середине 90-х


27. Уберите в воображении холмы на горизонте, разве не похож на Питер?


28.


29. Следуя за синим трамваем (и только за ним),


30. я подобрался к железнодорожному вокзалу Загреба, и офису местного РЖД, - зданию администрации Хорватских железных дорог. Вот всегда так: Железнодорожники всего мира жалуются на убыточный бизнес без государственных дотаций (и т.п.), но я нигде не видел захудалых и скромных зданий, в которых размещаются администрации этих самых железных дорог. )


31.Аккурат напортив администрации, расположен Glavni Kolodvor, или Главный железнодорожный вокзал, впервые открывший свои двери для пассажиров в 1892 году.


32. Станция не тупиковая, через нее проходят международные линии: связывающие например Германию и Сербию. Отсюда можно уехать в Вену, в Будапешт, в Мюнхен, в Зальцбург, в Любляну, и даже в Цюрих!


33. Сюда же приходил поезд (состоящий из отдельных вагонов) и из Москвы. Нет, не этот... ) Это старинный памятный паровоз 125-052, 1891 года производства, MAV Будапешт.  


34. А короткие поезда из Москвы, действительно приходили сюда, в составе двух поездов №21 (Москва-Прага) с Белорусского вокзала, и №15 (Москва-Будапешт) с Киевского.  

35. Да нынче, кажется не ходят до этих мест.


Пришло время ненадолго прерваться, для того что-бы выяснить, как подружились Градец и Каптол и что из этого в итоге получилось?
Хорошо! Сегодня сделаю. Вы можете посмотреть у меня в жж, там я уже все выложил.
А приятно здесь !
А приятно здесь ! Я из вашего рассказа понял,что не всю еще Вост. Европу объехал ! Сюда намечу,хорошо так...В бывшей Югославии нигде еще не были мы, замечательно.
Re: А приятно здесь !
Я объехал почти всю бывшую Югославию (кроме Косово), считаю места сильно недооцененные нашим вниманием. Там хорошо, особенно в Любляне, Загребе и Сараево.
Интересно.
Вы бы про сараевские трамваи так написали)
Сараевские трамваи - это отдельная песня. Очень хотелось заглянуть в старое депо на окраине Нового Сараево, тааам такие образцы!!! Проезжал мимо. Но к сожалению не хватило времени. Но про Сараево, конечно же напишу еще. Город не менее интересный.
Очень красивые фото и город. У кого-то в блоге видела коллекцию фото трамваев, Ваши могли бы ее украсить.
Спасибо! У меня в блоге тоже есть коллекция трамваев разных стран, - может Вы у меня ее и видели? :)
Возможно, у Вас. Если сбросите ссылку, то я смогу, может быть, узнать. Я помню, в Будапеште для меня этот длинный трамвай был одной из достопримечательностей