Дрезден, Германия: прогулки по улицам, часть 2



Сегодня продолжим виртуальную экскурсию по Дрездену и увидим город с высоты колокольни Фрауэнкирхе, погуляем по историческому пригороду, более-менее уцелевшему во время войны,заглянем на завод "Фольксваген", где производят люксовую модель "Фаэтон".



Внутреннее убранство Фрауэнкирхе, конечно, впечатляет. Для подъема на колокольню сделан специальный вход, и если приходить к самому открытию (по-моему, в 10 утра), то можно какое-то время побыть там практически одному.

1.

2.

3.

4.

А вот и виды с колокольни.

5.

6.

Хорошо видны масштабы продолжающейся реконструкции. Конечно, поражает, с какой щепетильностью немцы подходят к восстановлению разрушенного города. Многое безвозвратно утрачено как из-за масштаба потерь, так и из-за послевоенного порядка приоритетов: было не до красоты, особенно если учесть, что Дрезден являлся частью ГДР, со всеми вытекающими архитектурными последствиями.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

А вот так Дрезден выглядел 70 лет назад, после англо-американских бомбардировок.

15.

Чья-то уютная терраса.

16.

17.

18.

19.

Какая-то инсталляция, я так и не понял.

20.

21.

22.

23.

Погуляем еще немного по городу. "Улица Санкт-Петербургская" в Дрездене (как и ул. Дрезденская в Санкт-Петербурге) появилась после того, как эти два города стали побратимами.

24.

Идеальная дорога: у автомобилей всего одна полоса, между велодорожкой и трамвайной линией.

25.

26.

Музей "Зелёные своды" — знаменитая коллекция драгоценностей в Дрездене, бывшая княжеская сокровищница Веттинов, охватывающая период от Ренессанса до классицизма.

27.

28.

По поводу этой скульптуры шли нешуточные дебаты, и рассматривалось решение ее демонтажа: кому-то казалось, что ее рука символизирует нацистский жест. К счастью, здравый смысл возобладал и скульптура осталось на своем месте.

29.

Немецкий музей гигиены – был основан как народный учебный центр гигиены в 1912 году немецким предпринимателем и фабрикантом Карлом Августом Лингнером. В музее можно было получить знания об анатомии человека, о здоровом питании, личной гигиене и сохранении здоровья. Начиная с 1933 года в музее создаётся экспозиция, посвящённая сохранению чистоты арийской расы и расовой гигиены в духе господствовавшей в стране национал-социалистской идеологии.

30.

Дрезден достаточно зеленый город, но, как и в Берлине, в парках и скверах очень мало людей. Возможно, это связанно с особенностью менталитета – в рабочие часы работать, а не гулять по паркам:-) Может быть эта особенность и делает Германию экономикой номер 1 в Европе.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

В Дрездене расположен один из заводов концерна "Фольксваген", где производят только одну модель – люксовые "Фаэтоны". Само здание называется "Стеклянная мануфактура" и имеет совершенно космическую архитектуру, его постройка обошлась предприятию в 180 млн. евро.

37.

Велопарковка перед зданием.

38.

Прототип, чем-то напоминающий VW Scirocco.

39.

Красавец-"Фаэтон". Хотя в России продажи этой модели как-то не пошли, что и не удивительно, ведь мало кто готов выложить от 4,5 млн. руб. за "Фольксваген", пусть и премиального уровня.

40.

Фойе завода. Каждый час начинаются экскурсии по предприятию, включая сборочные линии.

41.

Макет и интерактивная карта. Прямо не завод, а настоящий музей.

42.

Главная фишка – прозрачность. По задумке архитекторов, в здании прозрачные стены. Вот, например, склад готовой продукции.

43.

Сборочная линия.

44.

Кузовной цех.

45.

Общий план с обратной стороны.

46.

На дорогах в Дрездене "Фаэтон" не встретился ни разу, да и вообще дорогие машины там редкость. А вот велосипедов – сколько угодно. На этом фото их, наверное, больше, чем пешеходов.

47.

Понедельник, рабочий день, полупустые дороги.

48.

Посмотрим на один из малоэтажных районов города, уцелевший во время войны.

49.

Замок Альбрехтсберг — один из трёх эльбских замков на правом берегу Эльбы. Построен в стиле прусского классицизма в 1850—1854 годах учеником Шинкеля архитектором Адольфом Лозе для прусского принца Альбрехта, младшего брата королей Пруссии Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. С 1937 года постройки замка использовались под казармы и конюшни кавалерийской роты СА. С 1943 года подвалы замка служили убежищем во время бомбардировок для воспитанников детских домов Дрездена. После войны в Альбрехтсберге как и в других эльбских замках были расквартированы подразделения Красной армии. В 1948 году в замке, выкупленном у города министерством иностранных дел ГДР, открылся отель "Интурист". В 1951 году во дворце открылся первый в ГДР дворец пионеров по советскому образцу. Сейчас же здание замка используется для проведения различных культурных мероприятий и арендуется для проведения свадебных церемоний.

50.

Слева замок Лингнера — средний из трёх эльбских замков. Вилла, построенная в 1850—1853 годах по заказу принца Альбрехта Прусского и по проекту архитектора Адольфа Лозе, более известна благодаря самому знаменитому из её владельцев, предпринимателю Карлу Августу Лингнеру (тому самому, что открыл народный учебный центр гигиены).

А справа замок Экберг. Это могущественное и таинственное сооружение возводили на протяжении почти трех лет, с 1859 по 1861 годы. Заказчиком был торговец Иоганн Даниэль Суше из Франкфурта-на-Майне, архитектором – дрезденский мастер Кристиан Фридрих Арнольд. Большую роль в создании стиля замка сыграла любовь Суше к Англии, поэтому при возведении использовали все элементы тюдорской неоготики. Таким образом, во второй половине XIX века на берегу Эльбы возник волшебный мир Британии.

51.

52.

Хотя центральная часть Дрездена и была почти полностью разрушена, окраины города этой участи избежали, поэтому до сих пор мы можем встретить оригинальные исторические здания.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

Ну и еще несколько кадров из центральной части города.

64.

65.

66.

67.

68.

Дрезденский вокзал – красивое, монументальное здание. Город является крупным железнодорожным узлом. Здесь сходятся железнодорожные линии пяти направлений. На скоростном поезде можно добраться до Берлина за 2 часа 10 минут.

69.

70.

71.

На этом поезде я вернулся обратно в Прагу, о которой рассказывал в предыдущих постах.

72.

Для интересующихся военной историей, рекомендую почитать 2 книги о разрушении Дрездена в 1945 г.:

Курт Воннегут "Бойня номер пять, или крестовый поход детей"

Дэвид Ирвинг "Разрушение Дрездена. Самая крупномасштабная бомбардировка Второй мировой войны. 1944-1945"

OZON.ru

На сегодня все. До встречи в эфире!

Подписывайтесь на мой Инстаграм - там я публикую фото быстрее, чем в блоге:-)

Instagram

Впереди еще много постов из Амстердама, Владивостока, Астрахани, Вологды, с о.Боракай и других интересных мест.

Дрезден, часть 1
Дрезден, часть 2
Интересно,
Интересно, подробно, приятно, повесвовательно, хор. фото....Вообще, хорошо написано.