В стране антиподов. Воздухоплаватели. Часть первая: Утро туманное ...

Мечта полетать на воздушном шаре живет в каждом из нас с детства. Она поселяется в нас вместе в первым прочитанным приключенческим романом Жюля Верна. Воздушный шар, парусное судно, лошадь и свои ноги - вот средства передвижения настоящего путешественника! И если пройти под парусом и покататься на лошади возможно практически везде, то полетать, именно полетать, а не просто подняться и спуститься, на воздушном шаре, можно в местах очень немногих. Известие о том, что в Новой Зеландии есть места, где устраивают полеты на воздушных шарах, привело нас в восторг! Решено было, что обязательно испробуем это приключение, хотя оно и дороговато. И вот, ещё на подъездах к Крайсчёрчу созвонились с фирмой, устраивающей полеты, и заказали себе места на завтрашнее утро.

1087-001


В 3 часа утра велено было позвонить - проверить, лётная ли погода, и состоится ли полет. А в 4 нас должны были забрать из нашего мотеля. Ориентир был такой: "Подъедет автобус с прицепом". И действительно, в 4 с хвостиком, на пустынной улице появился автобус с каким-то странным прицепом сзади, в автобусе уже сидели какие-то полусонные люди. Собрав по пути на разных улицах сонного города ещё желающих приобщиться к основам воздухоплавания , автобус поехал за город. Если сначала по сторонам дороги сначала мелькали какие-то огни пригорода и промзон, потом они сменились на редкие огоньки одиноких хуторов, а потом и вовсе исчезли. Вот так, в темноте и тишине ехали мы долго, как будто в никуда. А когда автобус остановился, и все вывалили наружу, то обнаружили себя "бэ эмца шум маком" - в темноте, на каком-то лугу, окруженном лесом. Силуэты деревьев смутно угадывались во тьме и тумане.

Оказалось, что мы не просто пассажиры, а принимаем самое активное участие в подготовке к полёту - как самые настоящие воздухоплаватели. Мы уже не просто люди, ехавшие куда-то вместе в автобусе, а экипаж воздушного шара! Возглавляемые нашим пилотом мы дружно бросились разгружать прицеп нашего автобуса. Обнаружилось, что сие, показавшееся нам странным, сооружение - огромная корзина. В ней-то мы и будем летать?
1
1088-001


Первым делом пилот проверяет работу горелок. А куда мы без них улетим? Две мощные горелки и 4 здоровых баллона с газом.
2
1089-001


Потом из корзины извлекается какой-то большой тюк, после развязывания которого выясняется, что "эта вот тряпочка и есть мой воздушный шарик". Сначала разворачивается в длину длинная скрутка-колбаса.
3
1090-001


Скрутку расправляем, и вот уже видны огромные размеры будущего шара - около 100 метров длины. Интересно, каким большим он будет, когда надуется?
4
1091-001


А меж тем потихоньку начинает брезжить рассвет.
5
1092-001


К отверстию внизу шара подгоняется огромный промышленный вентилятор, который начинает нагонять в него воздух, ведь прежде, чем воздух внутри шара нагревать, нужно его(воздух) туда надуть.
6
1093-001


Шар уже перестает походить на тряпочку, а приобретает все более аппетитные округлые формы.
7
1094-001


Ба-а-альшой!!! Выясняется, что наш шар, конечно же, самый лучший(!), т.е. самый большой в компании, а к тому же и самой новейшей конструкции.
8
1095-001


Корзина, как и сам шар лежит на боку.
9
1096-001


А наш пилот начинает с помощью горелок нагревать в нем воздух.
10
1097-001


Горелки пышат огненными струями, как дрессированные драконы.
11
1098-001


А шар, наполненный уже горячим воздухом, поднимается с земли, поднимая за собой и корзину. Для сравнения - рядом второй шар той же компании, раза в три меньше.
12
1099-001


Теперь нужно всем запрыгнуть в корзину. Чтобы избежать скопления туристов на одном борту с особо замечательным видом, корзина разделена на 4 ячейки, вместимостью 4-5 человек.
13
1100-001


Горелки все поддают и поддают жару в нутро огромного шара.
14
1101-001


А это наш пилот - Дин.
15
1102-001


Верхушки деревьев вдруг оказались внизу.
16
1103-001


Земля вся залита густым белым туманом,
17
1104-001


Будто кто-то опрокинул гигантский сосуд с жидким азотом.
18
1105-001


Из серого предрассветного сумрака появляется розоватая полоска зари.
19
1106-001


Боже, это ж мы уже летим!!!
20
1107-001


Продолжение следует.

Все посты о путешествии по Новой Зеландии - В стране антиподов

В стране антиподов
Wai-O-Tapu. Адская кухня
Wai-O-Tapu. Краски подземных художников
Wai-O-Tapu. Бульки, бурболки, шипелки и ворчалки
Wai-O-Tapu. Шампанское озеро
Wai-O-Tapu. ОН САМ был там...
Черные пляжи Северного острова
Вулкан Таранаки
Пролив Кука. Переправа между островами
На севере Южного острова. Нельсон и окрестности
На севере Южного острова. Заповедник Абель Тасман. В пене брызг
На севере Южного острова. Заповедник Абель Тасман. Из бухты в бухту
На севере Южного острова. Заповедник Абель Тасман. На каяках
Цикады...
Песчаные дюны мыса Феруэлл
По дну морскому на конях верхом
Река Буллер. Самый длинный подвесной мост в Новой Зеландии
"Молочная река, кисельные берега". Бирюзово-розовое
В стране антиподов. "Молочная река, кисельные берега". Изумрудно-белое
Заповедник Папароа - Pancake rocks
Озеро Бруннер
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству
В стране антиподов. Ледник Франца-Иосифа
Хааст Пасс - древняя тропа Маори
Озера Ванука и Хавеа
Олений парк (Deer Park)
Олений парк - там, где снимается кино
Те-Анау - ворота во Фьордленд
Фьорд Милфорд Саунд - одно из чудес света
Фьордленд - это не только фьорды
Южная живописная дорога
Инверкаргилл - самый южный город, самый быстрый "Индиан&qujavascript:void(0);ot;, самый древний ящер...
Мокрые цветы Инверкаргилла
Кэтлинс. Реликтовый лес
Кэтлинс. Суровое побережье Южного океана
Край непуганых идиотов
Вид на полуостров Отаго с высоты птичьего полета
Моераки Болдерс - покинутый флот пришельцев
Голубые пингвины Оамару
Гора Кука - путь к Эвересту!
Черные айсберги Тасманова озера
Озеро Текапо: голубое-голубое, не бывает голубей...
Воздухоплаватели. Часть первая: Утро туманное ...
Ну, для того, чтобы полетать на воздушном шаре, не обязательно ехать так далеко))

Хотя полетать на шаре в Новой Зеландии, канеш, гораздо круче, чем под Москвой или в Рязани)

Edited at 2016-03-01 08:32 am (UTC)
Я знаю, у нас знакомые поднимались в воздух на шаре в Израиле и в Кападокии.
Но отличие нашего новозеландского полета от тех в том, что у нас во-первых, была самостоятельная подготовка шара к полету и сборка его после полета - то есть. мы ощутили как это работает, как члены экипажа, а не просто туристы. Кроме того, часа 2 мы действительно летали, поднялись почти на 3 километра, и пролетели довольно большое расстояние - машины нас искала по координатам, переданным пилотом.
Езжайте волонтёром на любой фестиваль воздухоплавания здесь, в РФ, и всё то же самое вы получите ещё и бесплатно)
Да, участвовать в подъёме теплового аэростата - потрясающее ощущение каждый раз. Мне кажется, к этому невозможно привыкнуть.

Правда, ночной сон для наземной команды и экипажа на время фестивальных полётов ужимается до трёх - трёх с половиной часов)
Зато как удивительно, когда из какой-то тряпки, вытащенной из грузовика. вырастает огромный шар. А потом - восторг от полета.
Да. Для меня в этом каждый раз есть что-то от священнодействия)
Представляете, насколько счастливый Дин. У него это - каждый день! А какие виды! и рассвет. Каждый раз новый.