Саратов. Часть 1. Август 2016

Начинаю серию отчетов о большом крымском путешествии. В последнее время у меня практически любая поездка отталкивается от дешевых билетов. В этот раз авиа-халява, как это ни странно, показалась из Волгограда. Поэтому не удивляйтесь, что перед рассказом о Крыме, первые два отчета будут о поволжских городах.

В Саратове у меня живут друзья, так что здесь я далеко не в первый раз. Года два назад я уже писал подробный отчет об этом городе, поэтому в этом рассказе постараюсь показать неохваченные ранее места.

Первую часть отчета целиком посвящу парку Победы на Соколовой горе.

Этот парк был заложен в 1975 году, а 9 мая 1999 года была торжественно открыта экспозиция военной техники и техники тыла, насчитывающая в настоящее время более 180 единиц.

У входа стоит бронепоезд с военно-санитарным вагоном.

Паровоз Эу706-77 выпущен в Харькове в 1931 году.

Буксирный катер «99» проекта Т-63. Подобные катера выпускались уже после войны, в 1950-1970-е годы.

Зенитные орудия.

Машины реактивной артиллерии.

В начале аллеи Героев установлен мемориальный памятник, у которого горит вечный огонь.

На самой высокой точке Соколовой горы, в 1982 году, был открыт 40-метровый монумент «Журавли» —

памятник саратовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Со смотровой площадки у памятника открывается панорама всего города.

Вид на мост через Волгу, на противоположной стороне — город Энгельс.

Покровская церковь.

152-мм гаубица Д-1 образца 1943 года.

Имитация фортификационного сооружения взводного опорного пункта.

Блиндаж.

Танк Т-34-85.

Ракетные комплексы «Куб» и «Круг».

Ракетная система оперативно-тактического назначения 9К72 (Р-17).

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27М.

Дальний бомбардировщик Ту-22КД.

Учебный самолет Ту-134УБЛ, созданный на базе пассажирского Ту-134, был предназначен для подготовки летчиков бомбардировочной авиации.

На самолете установлена носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М3.

Сельхоз-раздел.

Комбайн СК-4.

Косилка конная КТ-1.

Дождевальная машина ДФ-120 «Днепр» и трактор ДТ-75.

Экскаватор ЭТР-204, предназначенный для рытья траншей под водопроводы, канализацию, электрические кабели.

Мелиоративный насосный агрегат Д6300-80.

Трамвайный моторный вагон серии «Х».

Этот вагон эксплуатировался в Саратове с 1931 по 1946 годы.

Главный транспортный символ Саратовской области — троллейбус ЗиУ-682Г-012, выпускавшийся заводом «Тролза» в городе Энгельсе.

«Национальная деревня» — идея, растиражированная многими областными центрами. Что-то подобное я уже видел в Оренбурге.

Саратовская деревня включает пятнадцать национальных подворий, предлагающих окунуться в традиции того или иного народа.

Русский

и грузинский дворы.

Аллея «Дни воинской славы России».

По правой стороне установлены бюсты выдающимся полководцам, флотоводцам и государственным деятелям России.

Мемориал военнослужащим, погибшим при исполнении служебного долга в ходе локальных войн.

Сектор, посвященный пожарной охране.

Копия одной из первых в России пожарных машин Фрезе.

Пожарная автоцесцерна АЦ-30(164)-53А на базе шасси ЗиЛ-164.

Памятник пожарным и спасателям.

Логотип РЖД переврали :)

Урна.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24В.

Памятник малолетним узникам фашизма.

Аллея МЧС.

Сверхмалая подводная лодка «Тритон-1М».

Подлодка рассчитана на двух водолазов, которые находятся в заполненной водой кабине.

Дальше будет немного фотографий самого города...

Другие мои отчеты смотрите на http://tema-travel.ru

Здравствуйте!
Большое спасибо за такой яркий и подробный отчет.
Я была в Саратове, когда путешествовала по Волге. Нас привозили на Поклонную гору, но так подробно и долго мы по ней не ходили, поэтому с удовольствием посмотрела фотографии. Главный памятник очень понравился - трогательная идея с журавлями...
В самом Саратове очень запомнился и понравился лимонарий! И... вкусные и недорогие пирожные в одном из кафе на пешеходной улице!
Спасибо! Был там всего один раз и толком ничего не запомнил.
А сейчас будто сам прогулялся.
Все так же красят колеса и остатки бордюров.