Крым. Евпатория. Август 2016. Часть 3

Гуляем по улицам старого Гезлева дальше.

Средневековые турецкие бани.

Бани состоят из параллельно расположенных мужского и женского отделений, к которым примыкают помещения для водоснабжения и отопления.

Комплекс был построен славянскими рабами в XVI веке. В то время на территории нынешней Евпатории находился один из самых больших невольничьих рынков Европы.

Здесь мылись не только турки и крымские татары, но и славяне-рабы, которым хозяева хотели «придать товарный вид».

В средневековом Гезлеве бани снабжались водой, проведенной к ним с помощью подземных галерей.

Турецкие бани работали почти 500 лет. Еще в 1987 году жители советской Евпатории могли помыться здесь всего за 20 копеек. Однако в начале 90-х комплекс был закрыт.

Недавно завершился косметический ремонт, и сегодня здесь проводятся экскурсии.

В евпаторийском краеведческом музее хранят деревянную скульптуру, которая когда-то украшала вход в женскую половину бань.

Ворота дровяного базара — реплика построенных в конце XV века ворот.

Они простояли более 500 лет, но в сентябре 1959 года крепостные ворота были разрушены.

В 2003 году памятник архитектуры был восстановлен.

Сейчас в нем находится музей, основной экспонат которого — макет средневековой Евпатории (размером 5×9 метров), воссоздающий город с точностью до каждого дома.

Этно-гостиница «Джеваль».

Текие дервишей («обитель дервишей») — единственный в Крыму мусульманский монастырь XV—XVI веков.

У мусульман отсутствует понятие «монашество» в том виде, в каком оно принято у христиан. Главным смыслом жизни суфийских странников (дервишей) является поиск мистического единения с Богом. Я уже рассказывал об этом религиозном течении в отчете о турецкой Конье.

Основное здание — текие — шестигранник с 20-метровой купольной крышей.

По периметру расположено 19 келий, по количеству сур в Коране.

Дверь каждой кельи

имеет выход в главный зал, где происходили собрания дервишей с песнопением и танцами — ритуалом поклонения Аллаху, после которых они впадали в транс или экстаз.

К текие примыкают развалины мечети Шукурла-Эфенди с одним минаретом.

Есть точка зрения, что Шукурла-Эфенди — это имя имама мечети, а мечеть называлась «Джума-Джами».

В бывшем здании медресе

сейчас расположена экспозиция, посвященная крымскотатарскому этносу и его быту.

В заключение, просто поплутаем по улицам старого города.

Обожаю фотографировать обычные улицы и дворы. Благо, в старой части Евпатории они чрезвычайно колоритны.

Над многими домами реет российский триколор.

Выходим на привокзальную площадь.

Газетные киоски в Крыму называются «Крымсоюзпечать».

Колонна со скульптурой «Рождение Керкинитиды».

Дальше перебираемся в Севастополь…

Другие мои отчеты смотрите на http://tema-travel.ru