Общественный транспорт Вены

Можно ли поверить, живя в Москве и пользуясь общественным транспортом, что есть страны,в которых нет турникетов в метро? Да что там метро. Их вообще нигде нет. Мы много начитались про Австрию перед поездкой, но чтобы все до такой степени хорошо с общественным транспортом, подумать не могли.
Приехали в Вену, спускаемся в метро,там билетный автомат, тыкаем пальчиком - есть возможность выбрать любой язык, в т. ч. и русский. Приятно.
Билет на 1 поездку - 2,20€. Ценовая политика такая же как и везде - больше поездок, ниже стоимость. Идем с билетами к переходу, стоят чавкающие валидаторы.


Никаких тебе адски бьющих по коленям из-за неведомого глюка, турникетов. Никакого стресса (а я боюсь этих металлических штук, к слову). При таком общедоступном метро можно подумать, что все халявят и никто не платит за проезд, но это совсем не так. Все платят исправно. Кажется, что австрийцу и в голову не придет проехать бесплатно. Штраф - 103€.
Сами вагоны уютной планировки - сидения отсеками по 2 друг напротив друга. Цвета: желтые, оранжевые, серые.
Из любопытного: есть возможность самому открыть или закрыть дверь. На каждой есть кнопки.

Из очень удобного: посередине островка, где дверные проемы, воткнут шест-держатель. Выступает гарантией для твоей устойчивости. Нам таких реально не хватает. Вечно все летают по вагону и извиняются за отдавленные ноги соседа.

Метро в Вене для каждого района, любой улицы и человека, потому что станции в буквальном смысле на каждом шагу. Сетью метро пронизан весь город.
Вагоны тихие и быстрые. Окна больше, чем в наших раза в 1,5. Есть держалки, как в автобусах, которые ритмично раскачиваются в такт поезду.
Вена - город без автобусов. Мы за всё время увидели всего пару штук, один из которых был электрическим. Вместо неповоротливых автобусов - современные троллейбусы и красивые трамваи.





Из замеченного: много электрических автомобилей.

В трамвае мы не прокатились, но в подземку спускались не раз и троллейбус скоростной опробовали. Одно удовольствие  ездить на таком общественном транспорте. Хоть мы и большую часть времени передвигались либо пешком, либо на велосипедах. Про взаимодействие велосипедов и города раскажу чуть позже, кстати. Одно могу сказать уже сейчас. Вернулись в Москву и приходится учиться жить тут заново. Не потому что отвыкли от города, нет. Потому что мы знаем, что можно жить по-другому. Что бывает иначе, лучше. Первые дни было совсем плохо, сейчас уже почти не зажмуриваюсь на улице при виде грязи или бомжей. Только вот не знаю, хорошо это или плохо.
Ну справедливости ради стоит отметить, что автобусы есть и пользуется ими народ довольно охотно. Конечно это ближе к окраине, но тем не менее.
Есть, конечно. Я имела в виду, что их очень мало. Особенно по сравнению с троллейбусами и трамваями.
Метро довольно разветвлённое и очень удобное, теперь знаю как свой карман, а вот трамваями пользовался в Вене не часто, пока не было особой надобности.

Уже довольно много лет назад когда первый раз увидев нормальный поезд, автобус или трамвай мог подвинуться рассудком, хотя и цены были в 1991 году другие. Всё же контраст с бывшим СОВКОМ даже сейчас настолько разительный, что меня не удивляет ваше удивление такому благоустройству.
А мы и правда удивлены до сих пор. Вернулись в Москву и погрустнели. Вы живёте в Вене?
>Из любопытного: есть возможность самому открыть или закрыть дверь. На каждой есть кнопки.

В венском метро очень приятно, что можно нажать кнопку на двери заранее в пути, и на станции дверь потом сама откроется. Много где в других европейских метропоездах (а также в трамваях и автобусах) кнопку разрешают нажать только когда состав уже остановился.

И спасибо за рассказы про этот город, снова захотелось в Вену после прочтения.
в Чехии так же, кнопкой пользоваться можно как заранее, так и при остановке
Какой у нас обмен знаниями произошел)
В Чехии не была, но хочется.
Сорри за оффтоп, посоветуйте пару ресторанов в Плзени. Когда были 2 года назад успели только пивзавод посетить, ресторан при нём, и ещё один с нефильтрованный пилснером и отличными стейками. Спасибо!
А где ещё нефильтрованный Urquell наливают? Я слышал только про Senk na Parkanu, или развод туристов?
в Шенке и в Швейке точно, но это не самый кайф, плзеньское хорошее, но оно не единственное
Верю, спасибо) я на нём не зациклился, поверьте. Тем более фильтрованное я люблю куда больше.
посмотрите у меня по тегу "пиво" может чего и найдёте интересного
Это хорошо. Надо будет уже как-нибудь выбраться на восток, а то и не знаю, как там живется.

У нас в новых поездах метро не только нельзя заранее, так еще и кнопка с задержкой, люди с обеих сторон двери начинают нажимать много раз, а она все равно только через 15-20 секунд срабатывает. После этого понимаешь всю прелесть механических ручек в старых вагонах - они мгновенные и надежные. Хотя, конечно, новые поезда сильно просторнее и удобнее.

Да и много где, на самом деле, нельзя заказать остановку до остановки состава. Я в Вене в первый раз увидел, что можно.

У нас в новых автобусах тоже сделали такую возможность недавно, но в метро почему-то нет такого. Самое любопытное, зато эта система есть в старых трамваях и успешно работает. Парадокс. :)
Ой, правда? Я вот не знала про эту кнопку столько.
Я еще много чего планирую написать про этот город. Только начала, но уже несколько черновиков лежит. Рада, что нравится! А обратно хочется очень)
Я обратил внимание, когда поймал на себе удивленные взгляды, нажимая кнопку уже после остановки вагона. Потом посмотрел - люди жмут еще в процессе езды. Так и запомнилось. Кроме Вены такого не встречал. Недавно в Мюнхене в некоторых автобусах появилась такая же возможность, но в метро даже в новых поездах можно нажимать кнопку только после остановки состава.
В Москве и даже Питере немного другой ритм жизни, так не получится. Представьте себе час пик в московском метро, при котором двери с кнопками - и кому это нужно. Во многих сильно населенных европейских городах также практикуется отсутствие кнопок. А также имеются и турникеты (причем иногда и на выход стоит турникет и требуется билет) - потому что когда толпы людей, то безбилетникам больше шансов.

До чего России расти и расти - так это до качества жизни. И проблема тут даже не в транспорте, а в отношении к делу и жизни в целом. В России почти у любого процесса нулевая организация - никто не хочет много работать, но все хотят много денег, поэтому делают как попало, и получается очень слабый продукт на выходе, в котором постоянно что-то не работает, а за починку хотят еще денег, и деньги все равно дают, а раз так - очень выгодно чинить. В цивилизованных странах Европы люди просто делают свое дело и отвечают за последствия. Я уж не знаю, как этого добиваются. Возможно, просто не дают денег тем, кто не делает свою работу.
Мы вот пришли к таким же выводам. В России действительно нет организации процессов. А еще зона комфорта каждого человека заканчивается своей квартирой ( в лучшем случае). Никого не интересует как там на улице, почему лавочку сперли, откуда берутся все эти алкаши на детских площадках и почему так много грязи везде. К сожалению, всё действительно так. Каждого интересует только своя берлога, урвать на халяву что-нибудь и желательно не сильно париться по любым поводам.
В России тоже многие могут создать комфорт, просто это никак не закреплено ни законами, ни правилами, и поэтому стоит найтись одному кто комфорт не ценит - и усилия остальных ничего не стоят, потому что ответственности никто не понесет.

В Европе все просто - за действие или бездействие есть очень четко сформулированная ответственность, реализуемая на практике. Например, ты не почистил дорожку у дома ото льда, кто-то упал - и ты платишь ему счет за лечение.

На самом деле, потихоньку в России наводят в этих делах порядок, но пытаются это делать как можно тише и медленнее, и поэтому всем уже надоело ждать, ибо оно и правда тянется ужасно долго. Но если быстро и решительно поставить российского человека в европейский набор правил и ограничений - однозначно случится революция, потому что желание "не сильно париться по любым поводам" превыше всего, а когда есть правила - надо их соблюдать, а это внезапно непросто.
Честно говоря, не верится, что когда-то что-то поменяется. Это нужно взрастить новое поколение на других ценностях и принципах.
Как бы это странно ни звучало, одним из показателей деградации является мороженое. В России вместо мороженого уже давно не пойми что продают, есть невозможно абсолютно. Но вот на примере Мюнхена - сейчас весь рынок мороженого захватили три корпорации, которые выпускают нечто абсолютно унылое, есть можно, но однообразно, а местами и химией попахивает. Я когда два года назад приехал, то было много региональных марок потрясающе вкусного мороженого, одно шварцвальдское было ого-го какое. Всех их уже нет, вытеснены с рынка. Теперь полки завалены продукцией трех фирм, которую никто толком и не берет.

Так что и тут, и там все идет в загадочном направлении. :)
Интересный критерий оценки страны) Мы по дорогам часто судим. Удивились, что даже в глубине Словакии идеальные дороги в деревнях. Я еще напишу об этом.
А как в Мюнхен перебрались? Если не секрет)
С дорогами критерий слишком однозначно не в пользу России. Точно так же можно найти какой-нибудь критерий однозначно не в пользу Европы. Я просто выбрал тот, который не в пользу обоих, для разнообразия. :)

Не секрет, по работе.
Думаю, что таких критериев можно набрать много при желании. )
Можно так далеко не ехать, в Хельсинки тоже турникетов нет. А самостоятельно открывать двери в метро надо практически везде, кроме бывшего СССР.
В Вене появились троллейбусы?? 😲 Насколько я знаю, их нет. В Зальцбурге есть. Правда, в Вене я теперь только "набегами", живу в 70 км.
Автобусная сеть развита хорошо, аж 99 маршрутов. 👍
Но вот дверь самим закрыть нельзя, это автоматически делается.
А вообще, да, общественный транспорт в Вене на высоте!

Edited at 2017-03-13 05:51 pm (UTC)
На самом деле это меня немного подглючило, я имела в виду трамваи современные) Да, Вена - шик!
Здорово, конечно, написано, но, поверьте, бывает и негативный опыт. Например когда в вагон невозможно войти из-за запаха или когда кто-то припаркуется неправильно и трамваев нет по полчаса :)
Автобусов очень много, они пронизывают поперек трамвайные линии или частные секторы где ни трамваем ни тем более метро.

Заезжайте за новыми трамваями FLEXITY в следующем году ;)
http://www.wienerlinien.at/eportal3/ep/bvContentView.do?contentTypeId=1001&contentId=1800375&programId=74577&channelId=-47186
Негативный опыт просочится всегда и всюду. Если бы мы его получили, то я ,конечно, о нём бы честно написала, но такого не произошло)
О боги, да куда уж новее и лучше трамваи запускают. Пусть остановятся, сколько можно!) Заедем обязательно)