Air France

Хочу поведать об одной очень интересной особенности аэропорта Шарль де Голль в Париже при перелетах авикомпанией Air France. Называется она overbooking, т.е., скажем, на 200 мест в самолете может быть продано 300 билетов. Абсолютно не вписывается ни в какое понимание, но практика эта широко там используется. Пример. Перелет из Парижа в Ниццу. Билеты эконом класса, но купленные по полному тарифу, без скидок, льгот и пр. Отказ в посадке на рейс, и это с учетом того, что мы пришли на регистрацию за час до отправления. Сказали, что мест уже нет !!! Так самолет и улетел без нас. Следующим рейсом тоже не отправили, просидели в аэропорту около 7 часов, потратив дикое количество денег в окрестных барах ( крайне дорогих и отвратительных...) Никакой компенсации предложено не было... На следующий год аналогичный случай, правда сидели "всего" 5 часов.
Ну а совсем вопиющая история случилась два года назад, когда мы ехали в Бордо... На регистрацию пришли за полтора часа до вылета. Заподозрили сразу что-то неладное, увидев толпу человек в 70, находящуюся в крайне возбужденном состоянии... Оказалось, что всем этим людям, имеющим билеты на наш рейс, уже отказали в регистрации на него ! Ну и нам, естественно, тоже... Имея горький опыт, без ругани и криков, мы сказали мадам на стойке регистрации, что проблем никаких нет и готовы лететь ближайшим рейсом... Мадам, однако, сообщила, что мы, видимо, ничего не понимаем, так как вообще никуда не полетим !!! Еще добавила, что нам крайне повезло, т.к. есть билеты на поезд до Бордо... А это, между прочим, около 7 часов езды... Билеты дали 1-го класса, но, как выяснилось позже, без зарезервированных мест... Ну что делать... пошли на вокзал... сели в вагон, вздохнув облегченно и открыв коньячка бутылочку. Вот тут-то и началось самое интересное... Пришли люди и попросили нас покинуть места наши, т.к. был у них на места эти самые резерв сделан... Ок... вещи собрали, коньяк закрыли... пересели на другие... На следующей остановке та же история... Прогнали опять... Так и бегали по всем вагонам, пока мест не осталось вовсе... У всех на этом поезде были зарезервированные места, кроме нас самих и нескольких других горемык с нашего рейса. Просидели, в итоге, все 7 часов до Бордо в тамбуре на чемоданах... имея билеты 1-го класса. Когда подошел контроллер, я спросил а почему, собственно, имея билеты, мы долны по тамбурам ошиваться... Он, естественно, по французской особенности, сделал вид, что ничего не понимает... а потом произнес одно слово, от которого мы просто упали ! OVERBOOKING !!!!! Итак, совет... Если Вы решили лететь Air France, то лучше покупать билеты у них на весь маршрут, и регистрироваться в пункте вылета до финальной точки, в случае если у вас в Париже пересадка. И получать посадочные талоны, соответственно. В нашем случае мы детели до Парижа АК Россия и там уже персаживались на AF. Правда, по возвращении домой, мы обратились в оффис AF, и, через некоторое время получили компенсацию... Около 250 Евро на каждого участника нашей группы... Может все это встречается и на других авиакомпаниях, но я, как человек достаточно много летающий, нигде этого, кроме Air France не испытал...
ого.... хорошо они бабло собирают.
у меня муж летал в штаты пару лет назад через АФ, все хорошо было. а там у него несколько пересадок было. и мы недавно вдвоем летали в штаты, тоже через АФ. но в обоих случаях билеты были транзитные, сразу с посадочными талонами из точки отправления.
Мы теперь тоже, опыта набравшись, стараемся посадочные в пункте отправления на весь маршрут получать... по возможности...
Абсолютно все крупные авиакомпании имеют опубликованные политики компенсаций при овербукинге. Даже наш родной ерофлот платит в таких случаях компенсации.
Погодите-ка. Причем здесь юридические документы? Вопрос в том, действиетльно ли все а/к ведет практику постоянного овербукинга? Никогда не встречал овербукинга на рейсах Эмирейтс или Катар Эйрвейз, например. А оказывается, и они (как все прочие) этим увлеваются.
Не дай бог вам столкнуться с какими-либо проблемами при полетах катарцами. Вот в этом случае все проблемы будут вашими, авиакомпания просто умоет руки.
Тьфу, блин. Вы когда читать научитесь и отедять слова друг от друга?
Забанен гуглом?

Ищите самостоятельно, историй про бортанутых пассажиров в интернете вагон и маленькая тележка. Делать выводы на основании своего (мизерного?) опыта полетов очень легкомысленно.
В случае Франции 100 непосаженных пассажиров может быть последствием отмены рейсов и/или забастовок. Это не 100 лишних билетов, это просто накопленная масса людей, свалившихся в кучу по принципу домино.
Может и не сто, но только с этого рейса в Бордо было не допущено на борт человек 70 точно. Многие так и не уехали в тот день даже поездом. Это, наверное, исключительный случай какой-то... но забастовки в тот день ( как это не странно для Франции )) не было... В забастовку я тоже попал в Ницце однажды... везет мне вообщем... Но там было несколько сотен человек... Тоже уезжали поездом...
Ш2
Если кто-нибудь захочет посмотреть на истерики горластых теток, которых не посадили на рейс, добро пожаловать в Шереметьево-2 утром 12 июня. В такие праздничные дни вы гарантированно увидите овербукинг на практике.
Москва-Париж прошлой осенью :) были за 1,5 час не улетели... вылет сделали через 7 часов, правда бизнесс-классом + поменяли обратные билеты на сутки позже + кормили...

Вообщем приходится приезжать в аэропорт за 3 часа до взлёта - кто первый того и тапки в итоге :((

Вообще с точки зрения законов о потребителе, надрать бы им всем зад тысячами повесток в суд на круглые суммы...
Пользуйтесь интернет check-in. Уже за 30 часов до вылета вы можете не только зарегистрироваться, но и выбрать место получше (не у туалета в хвосте)! Если есть багаж, который будете сдавать, это можно сделать на стойке регистрации бизнес-класса.
обычно а\к платят компенсацию за овербукинг, а некоторые делают объявление типа кто хочет Х евро налом и готов лететь след. рейсом подходите к стойке - и все довольны, кому принципиально важно улететь, улетают, а кто готов потусить некоторое время получают денюжку:) у меня друзья однажды попали на овербукинг на кубе, в итоге получили 3 доп.дня в гаване, с компенсацией хорошего отеля и вообще ни секунды не расстроились:)
Судя по тому, что вы описали, в этот день все-таки или была забастовка, или отмена рейса/рейсов по метеоусловиям. В такой ситуации главная обязанность компании-перевозчика - любыми способами доставить вас до места назначения. Что, собственно, Air France и сделал.
А что касается переброни, сто лишних билетов - это очень много, такого не бывает. И, опять-таки, если имеет место перебронь, никто пассажиров не бросает, им предлагаются компенсации и альтернативные решения сложившейся ситуации.