Из Риги в Милан с авиакомпанией Ryanair


Лето закончилось, стало как-то грустно, и я решил, что надо слетать еще куда-то. Оказалось, что вот тут, совсем недалеко от нас, из Риги, летает авиакомпания Ryanair, известная своими низкими ценами. И примерно за два месяца до предполагаемого отлета мне действительно удалось забронировать билет до Милана всего за чуть более 100 долларов, а если точнее - за 57 латвийских латов.

При этом сам билет стоил всего 13 латов, однако еще 30 латов добавили налоги аэропортов, плюс 7 латов за интернет-регистрацию на рейс и 7 латов за платеж карточкой. Ну да ладно, в конце концов я не преследовал спортивной цели найти самый дешевый билет, на самом деле мне во-первых хотелось куда-то недорого слетать, а во-вторых хотелось все-таки посмотреть, что из себя представляет эта авиакомпания, о которой я столько слышал, но услугами которой еще ни разу не пользовался.

От Нарвы до Риги добирался на машине. Можно было, конечно, поехать и на автобусе, но выезжать в 4 утра, а потом сидеть в аэропорту с 12 до 21 часа как-то не хотелось.

Парковка в Рижском аэропорту недешевая. Я поставил машину на P3, что справа от главного здания, как раз напротив авиационного музея. Первые сутки стоят 6 латов, вторые и далее - 3 лата, после 11 суток - 2 лата в день. Еще одну парковку там недавно построили на подъезде к аэропорту, называется Park & Fly, стоит 2.50 в сутки, в цену входит доставка клиентов автобусами в аэропорт и обратно. Более подробно о парковке в Рижском аэропорту можно почитать здесь.

Аэропорт в Риге небольшой, но достаточно активно развивающийся. Самолеты взлетают и садятся довольно часто, в основном это местная авиакомпания airBaltic, но есть также рейсы Ryanair, Lufthansa и Finnair. Причем у airBaltic есть прямые рейсы даже в такие экзотические города, как Душанбе!

Что характерно, это был первый раз, когда я заходил в здание аэропорта с обычного входа. В мае я уже был здесь пару раз, но оба раза я сюда попадал либо с телетрапа, либо с аэродромного автобуса, и прямо в транзитную зону.

Пройдя security и оказавшись в зоне вылета возле указанного на табло гейта B7, я сразу узнал пограничную будку, ведущую в "нешенгенский" сектор D. Именно через эту будку в мае я начинал свой путь в Новую Зеландию, улетая из Риги в Лондон.

Зал ожидания в зоне отлета Рижского аэропорта
Зал ожидания в зоне отлета Рижского аэропорта

Народу было немного, но когда объявили посадку, пришлось встать в довольно длинную общую очередь. На регистрации в Ryanair места не дают, поэтому если хочешь сесть поудобнее, то лучше занять очередь пораньше. Да, еще учтите, что регистрацию у тетенек за стойкой Ryanair с 25 октября отменил. Так что теперь сделать это можно только по Интернету. Онлайн-регистрация начинается за 15 дней до полета и заканчивается за 4 часа. Если не успел, то в аэропорту за это возьмут уже 40 евро.

А посадка у Ryanair происходит так. Ты подходишь к стойке и даешь свой заранее распечатанный на листе А4 boarding pass, тетенька аккуратно ;) отрывает от него нижнюю часть со штрих-кодом, и ты идешь на улицу, где тебя уже ждет автобус, чтобы отвести к самолету. Не знаю, много ли удается сэкономить на телетрапах, но Райаны ими не пользуются, это факт.


Аккуратно оторванный boarding pass ;)

В настоящее время флот Ryanair состоит из 206 однотипных самолетов Boeing 737-800 вместимостью 189 человек. При этом у них очень демократичная компоновка - никаких бизнес-классов в самолетах нет, а весь салон отдан под один большой эконом-класс:

Компоновка салона самолетов Ryanair
Компоновка салона самолетов Ryanair

Выглядит салон вот так. Кресла поставлены очень часто, спинки у них поэтому не откидываются (во всяком случае я не нашел, как это сделать). Места для ног мне вполне хватало, так что я не понимаю постоянных жалоб тех, кому его вечно не хватает. Вот желтый цвет я бы конечно заменил на что-то более спокойное и приятное для глаза.

В салоне самолета Ryanair
В салоне самолета Ryanair

А еще на самолетах Ryanair я впервые столкнулся с тем, что в полете разрешено говорить мо мобильным телефонам. Именно об этом говорили вот такие наклейки на спинках впереди стоящих кресел:


Поначалу я правда думал, что на конкретно вот этом самолете эта услуга не работает, однако позже бортпроводники объявили, что телефоном действительно можно пользоваться, если будет гореть соответствующее инфотабло. И во время полета это инфотабло действительно периодически то включалось, то отключалось. Не знаю, с чем это связано, наверно с тем, что поле не всегда доступно?

Вот здесь сказано, что Ryanair стала первой авиакомпанией в Европе, которая установила на своих самолетах оборудование для мобильных переговоров. Минута разговора при этом обойдется от 2 до 4 долларов за минуту. Прием звонков и посылка SMS тоже платные. Бесплатнен лишь прием SMS, о чем жирным шрифтом всем сообщается! У людей при этом создается впечатление, что и все остальное тоже если и не бесплатно, то не очень дорого ;)

Но вот работает оно или нет, я пробовать не стал. Все-таки говорить по мобильнику в самолете - это уже изврат :)

Ну значит, после взлета выдали всем пассажирам вот такие журналы:


Девушка на обложке символизирует настенный календарь, для которого стюардессы Ryanair снялись в купальниках. Купить этот календарь можно за 10€.

А дальше внутренняя трансляция не замолкала. Пассажирам без конца что-то впаривали и втюхивали :) Сначала на тележке развезли напитки и закуски, потом беспошлинную парфюмерию, потом всем то предлагали купить лотерейные билеты, то новые бездымные сигареты, то еще какую шнягу. Мне постоянно приходилось отключать плейер, чтобы вдруг не пропустить какое-нибудь важное объявление, но все объявления касались только рекламы новых продуктов и услуг от Ryanair. Вобщем да, лететь было шумно. Но зато дешево, это да :)

Но одной услугой я все-таки воспользовался, за 16€ купил билет на автобус до Милана и обратно.

А еще на багажной полке заснял вот такие "дивайсы":


Кто знает, что это такое? Запасные баллоны для кислородных масок или что ?

Да, а еще в самолетах Ryanair отсутствует 13-й, "несчастливый" ряд кресел. Я обратно летел на 14-м ряду, и передо мной был сразу 12-й. Так что летчики они суеверные, ага :)

Ну что ж, чуть более чем двухчасовой полет до Италии прошел очень гладко. Самолет пошел на снижение, о чем можно было судить по изменившемуся тону двигателей и по тому, что стало немного закладывать уши. Я даже пересел с места C на место A, поближе к окну, в котором уже показались огни города Бергамо и его окрестностей. Все-таки ожидать касания вслепую я не могу, при посадке всегда хочется знать, как далеко еще до земли.

А в момент касания по трансляции раздалась короткая мелодия, что-то типа тарам-пам-пам-параааааам и жизнерадостный голос объявил, что мы прибыли на место. Все пассажиры тут же захлопали! Так что не верьте, что за границей не хлопают, еще как хлопают. Особенно если авиакомпания сама на эти хлопки напрашивается :)

Высадка пассажиров в аэропорту Бергамо
Высадка пассажиров в аэропорту Бергамо

Здесь тоже не было телетрапов, зато рядом с самолетом уже ждал аэродромный автобус. Мне кстати такой способ погрузки/разгрузки даже понравился, так самолет гораздо удобнее фотографировать, нежели чем через стекло аэропорта, куда выводит телетрап :)

Как я уже упомнянул ранее, прилетает самолет не в сам Милан, а в аэропорт города Бергамо Orio al Serio. Находится он чуть дальше, чем основной миланский аэропорт Мальпенса, однако Ryanair постарался, чтобы транспорт сюда ходил исправно. Прямо у выхода из аэропорта стояло сразу несколько автобусов. У двухэтажного автобуса фирмы Autostradale я обменял купленный билет на посадочный талон и залез наверх. Дорога до Милана заняла около часа, и скоро я уже был у дверей заказанной через booking.com гостиницы.

Предыдущая часть | Следующая часть. Швейцария
мне кажется вы очень дорого купили билет.
мне кажется автор об этом написал :))

"Ну да ладно, в конце концов я не преследовал спортивной цели найти самый дешевый билет, на самом деле мне во-первых хотелось куда-то недорого слетать, а во-вторых хотелось все-таки посмотреть, что из себя представляет эта авиакомпания, о которой я столько слышал, но услугами которой еще ни разу не пользовался. "
Спасибо, познавательный рассказ :) Сам до сих пор еще не пользовался услугами данной аваикомпании, хотя как и многие - наслышен, поэтому было приятно прочесть :)
И от меня большое вам спасибо за подробный рассказ о полёте с компанией Ryanair :). И хотела вас спросить, то есть после регистрации и перед полётом в зону где магазины и кафе не попадаешь, а сразу идёшь к автобусу? Получается что воду можно купить только в самолёте?
Ну это как бы везде так. Пройдя секьюрити, всегда есть шанс оказаться в транзитной зоне, где из всех магазинов есть только дьюти-фри с водками и коньяками объемом 1 литр. В Бергамо так и было. В Риге вроде какие-то буфеты присутствовали, но точно не помню.
>Вобщем да, лететь было шумно. Но зато дешево
57 лат? 80 евро? Не так уж и дешего для Райана. Я не так давно летал Райаном Берлин-Стокгольм-Берлин за 12 евро. :) А в остальном все так и есть, да. Как в электричке, кто-то постоянно ходит по салону и что-то впаривает. Я все ждал, когда они повесят на себя табличку "поможите люди добрые", начнут играть на гармони и собирать с пассажиров милостыню. Но обошлось. :)

> и жизнерадостный голос объявил, что мы прибыли на место.
На самом деле он объявил не только, что прибыли на место, а еще и что-то типа "мы в очередной раз прибыли раньше расписания, мы самая вовремяприлетяющая авиакомпания". :)
Но я-то в Берлине не живу! Что мне с полетов Берлин-Стокгольм?
...
ничего себе вы купили.. я дороже 10 евро не летаю, обычно райном только за 0,01 , 1 , 3, и 5 евро )

но за сто баксов... Оо
меня всегда забавляет то что о Бергамо говорят как о какойто жопе, в то время как Мальпенса как бэ не ближе.
Мальпенса как бы и правда ближе. Но из Бергамо автобусы ходят настолько хорошо, что это совершенно не напрягает. Да и трансфер вроде одинаково стоит.
Прошлым летом за 3 недели летала 5 раз рейсами Ryanair. Рига-Бремен, Брюссель-Фаро, Порто-Барселона, Барселона-Стокгольм, Стокгольм-Рига.
И очень даже хорошо... 5 перелетов обошлись в 222 евро! и пусть Барселона не Барселона, и Стокгольм не Стокгольм... но было интересно...тем более что половину всего пути проделали автостопом, каждый перелет был облегчением и ускорением пути=))
Мне нравится Ryanair!!!
Райан
Приветствую. Нужна помощь: собираемся лететь на Майорку. Маршрут : Рига-Франкфурт-Майорка и обратно также.
Оформляем билеты через инет.
Не могу понять, подскажите:
- как отказаться от страховки за каждый билет? (ведь у нас и так будет оформлена медицинская для шенгена, а получается что платим еще двойную страховку за перелет Рига-Франкфурт-Рига и Франкфурт-Майорка-Франкфурт :( )
- цена билета включает хоть какую то сумку? (багаж) или надо за 15 кг минимум платить уже?

Спасибо
в баллонах кислород с масками для проводников
Инструкция по заказу авиабилетов Ryanair
100 долларов за 1 билет в одну сторону?
Инструкция по заказу авиабилетов Ryanair.