Хургада - Каир - Белая пустыня. Отчет. Часть I.

Несмотря на свою десятидневность поездка в Египет получилась довольно многоплановой.
Получилось так - Хургада - Каир - Белая пустыня - Каир – Хургада, хотя планировался объезд оазисов Восточной пустыни по кругу и заезд в Луксор. Отсутствие некоторой информации и неопределенность с бюджетом внесли свои коррективы.

179.81 КБ

Египет встретил роскошными морскими пейзажами. Мой лоб прилип к иллюминатору на все время захода на посадку, периодически отлепляясь для фотосъемки.
Воздушно-морские пейзажи

Отель ради максимальной экономии на путевке был забронирован двухзвездный – Frendship Village. Видимо из-за готовности к самому худшему он произвел вполне нормальное впечатление. Белье меняют, кормят хорошо и обильно, горячая вода есть, тараканов нет. Больше ничего не надо.

154.60 КБ

131.35 КБ

Тут же научились не пользоваться такси в Хургаде, отели и все нужные места находятся вдоль одной улицы или недалеко от нее, по которой курсирует автобус. Стоимость проезда 2-3 фунта в зависимости от наглости драйвера и желания торговаться.
Сим-карта компании "Водафон" стоит 20 фунтов, из них 5 фунтов попадает на счет. Минута разговора с Россией - 3 фунта, иджипт-то-иджипт - полфунта.
Дьюти-фри литр виски "White horse" и подобные - 20 долларов, мы купили "Sir Edward's" за 14 и джин примерно за столько же.

Немного Хургады.

Goat is shoping!
246.57 КБ

84.92 КБ

Интересные экскурсии можно организовать себе в Хургаде абсолютно бесплатно. Это рыбный порт и верфь, где практически кустарным способом, из дерева, гвоздей, пакли и краски строят «роскошные» яхты.
147.20 КБ
Строительство яхт

Рыбный порт и рыбный рынок в одном месте. Здесь закупаются рестораны, отели и местные жители. Рыба на рынке стоит копейки, если в Хургаде снимать аппартаменты с кухней, то деликатесное и аутентичное питание можно себе обеспечить самому.
293.71 КБ
Рыбный порт и рыбный рынок

Рядом, за недостроенной мечетью находится гламурный такой порт с немеренным количествов разнокалиберных яхт и лодок. Тут же отель или несколько. Погулять здесь приятно.Marina port

Ну вобщем мы долго задерживаться в Хургаде не собирались, наша цель – Белая пустыня.
Билет в Каир был куплен за 75 фунтов, отправление в час ночи, в 6 утра с небольшим мы уже в Каире.
Поиск отеля в Каире был многоступенчатым (методом итераций). Сначала искался "African house hostel", выбранный на hostels.com и забитый в GPS с помощью карты на сайте и GoogleEarth. От автовокзала, куда мы прибыли из Хургады, GPS показал до него что-то около километра и мы пошли пешком. На полпути к нам подваливает разговорчивый пожилой юноша с буклетом какой-то гостиницы в руке. Показывает нарядные картинки и называет цену 120 фунтов за номер. Не торгуется. Говорит, что рядом. Ладно, идем. Приходим. Гостиница на пятом, верхнем, этаже жилого дома. На вид прилично. Wi-Fi и завтрак. Но удобства в коридоре. Говорим, что это ноу гуд. Отвечает, что с удобствами в номере будет стоить 160 фунтов. Ну ладно, говорим, мы продолжим свой путь в "African house hostel". Он замялся и про циркули заговорил. Типа он тут недалеко знает место, где зашибательские циркули продаются, по 120 фунтов за штуку, но с удобствами в номере. Ладно, идем. Чувак за свои деньги! берет такси и везет нас в следующую гостиницу. Номер понравился, роскошный, огромный, потолки метров 5, удобства в номере, балкон. Тем не менее решаем сходить в "African house hostel" для расширения кругозора. Чувак занервничал. "Я вас на такси возил". И тут же снижает цену до 100 фунтов. Ок, ви вилл гоу бэк, и пошли искать "African house". Но что-то было не то с координатами в GPS и он не нашелся. Нашлись забитые в качестве альтернативы Stars hostel и Australian hostel, но и там и там попросили 160 фунтов за номер. Вернулись. Наш отель называется пафосно – Cairo Palace. Смотрителя зовут Мохи. По части организации гостиничного процесса отель тот еще, то за продуктами для завтрака при тебе в магазин бегут, то с инструкцией к водонагривателю разбираются и т.д. Но всего 100 фунтов за двоих, номер просторный и уютный, постель чистая, удобства в номере, что еще полубэккеперу надо?
130.78 КБ

Небольшой перерывчик и вперед – знакомиться с городом. Каир - город великий, без всякого преувеличения. Его масштаб поражает. Но трудный. Устаешь позабористей, чем в Москве. От толпы, непрекращающихся ни на минуту гудков машин, завывания муэдзинов. Большая часть города - сплошной рынок. А бюджетно пожрать почти негде. В микромагазинах, называемых почему-то супермаркетами, продаются только чипсы, консервы, пирожные в герметичной упаковке и безалкогольные напитки. Пару раз отведали кошери (к кошерной еде отношения не имеет, просто смесь бобов и макаронных изделий) - с соусом есть можно. Хороши и недороги свежевыжатые фруктовые соки и местный бестселлер - выжимка из сахарного тростника. Ремнем от фотоаппарата натер себе мозоль на шее.
Down town примечателен великолепной колониальной архитектурой, дворами-колодцами, как в Питере, бешеной автомобильной и пешеходной движухой. Быстро научились ездить на метро. 1 фунт – халява :-)

241.28 КБ

207.29 КБ

253.14 КБ

320.77 КБ

306.55 КБ

275.51 КБ

136.43 КБ

В Каире, так же как в Париже или в Красноярске, есть свой городской остров. И стоит на нем Каирская башня – хороший высотный штатив для съемки. Приходить лучше часа за 2 до заката. Стоит визит на башню 70 фунтов. Ограничения по времени нахождения там нет. Так же не берут дополнительных денег за фотосъемку. Я приперся туда с большим штативом.
195.09 КБ

158.30 КБ

С башни хорошо видны пирамиды.
103.54 КБ

Гламурный Каир

Рано утром следующего дня двинулись в мечеть Аль-Азхар, одну из самых знаменитых мечетей мира. Хранитель обуви у входа тут же вызвался провести экскурсию, а минут через 5 предложил подняться на минарет за 10 долларов. Ну не отказываться же, все таки величайшая мечеть мира. Поднялись на минарет, потом спустились ниже и погуляли по крыше. Впечатлило. Проводника зовут Абу, может кому пригодится. Приходить в мечеть, как и везде в Каире лучше рано. Аль-Азхар изменил мое представление о мечетях вообще. До Каира я ни разу в мечетях не был и относился к ним настороженно, как к угрюмым заведениям, где что-то настойчиво проповедуют любому зашедшему. Может быть наложила свой отпечаток туристическая раскрученость места, но тут все не так. Носятся кошки, кто-то спит, кто-то читает или что-то пишет, мамы с детьми, кружок начинающих мусульман европейской внешности в углу, биоробот со шваброй, мерно шагающий туда-сюда. Уголок покоя и уюта в бешеном Каире. Правда часам к 11 лавинообразно стало увеличиваться количество туристов, в основном японских, и мы свалили.
183.67 КБ

Аль-Азхар

После мечети посетили широко раскрученный, охраняемый ЮНЕСКО и кучей полицейских Эль-Халили. Рынок и жилой квартал в одном флаконе. Впечатлил на порядок позабористей коптского квартала. Местами старина чуствуется здесь спинным мозгом. Ну и в коптском квартале кроме туристов почти никого нет, а в Эль-Халили жизнь бьет ключом. С утра меньше, поэтому лучше унести ноги до обеда.
144.80 КБ

Мусульманский город

Уносим. Остановили такси, назвали место куда ехать, озвучили сумму, с которой готовы расстаться. В ответ - Ок. Поехали, через полминуты выясняется, что таксист куда нас везти не понял и вообще по-английски не говорит. Начал останавливаться и через окно кричать - просить кого-нибудь перевести название нашего пункта назначения. Цирк, да и только. Доехали до ближайшей станции метро, плюнули и поехали дальше на подземке.

Прогулка по Нилу стоит 2 фунта на государственном зеленом пароходе, которые тусуются за гостиницей "Ramzes-Hilton". Рядом только надо отбиться от зазывал на частные лодки или можно отправиться в миникруиз по Нилу совсем за другие деньги. На радостях купили сразу 2 прогулки :-)

Продолжение следует...

Познавательно и очень красиво!
Сам собираюсь посетить в этом году Каир, а после таких фото хочется сделать это как можно скорее :)
О, Каиро!)))Интересный город,хороший отчет!
а где белая пустыня, которую я надеялся увидеть?
во второй части отчета
в одной куче слишком много было бы
скоро выложу сюда или у меня в журнале есть
Хех...Каир. Я в декабре как раз гостил в African House Hostel, чисто для ночёвок нормально. Вы похоже совсем чуть-чуть до него недоковыляли.