Что смотреть в Каннах?



Поскольку вопрос "а что там собственно посмотреть?" возник не у одного человека и не такой уж простой как оказывается, то отвечу большим пространным постом..

Нудно? зато подробно и скучно..

Итак, что можно посмотреть в Каннах и из-за чего туда стоит заехать..?
(Выкладываю по уровню значимости для себя.. А уже каждый может переформатировать под себя..)

Если вы любите бродить по средневековым улочкам и раннехристианскую сакральную архитектуру, то можно сходить на холм Мон-Шевалье в квартал ЛеСюке. Он минутах в 10-15 ходьбы справа от Дворца фестивалей, за гаванью..
Там есть:

1) Музей де ля Кастр (Musée de la Castre). Происхождение слова Castre мне не понятно.. Это место где более менее сохранились средневековые постройки.. Их видно чуть-чуть на самом последнем снимке поста между снастями яхты.. А тут вот получше. Прямо там и церковь (L’Eglise de la Castre).

Точно где находится здание музея не назову, так и не собрались зайти.. Но по описаниям, там хранится собрание древностей Средиземноморья.экспонаты археологических и этнографических коллекций, привезенные с пяти континентов. (Предметы туземного искусства и быта из Африки, Океании, Северной и Южной Америки и ближнего Востока.  Этнографическая и археологическая экспозиции, коллекция музыкальных инструментов со всего мира. Залы, посвященные Ближнему Востоку, Океании, Африке и Азии. Средиземноморские пейзажи и полотна маринистов. Считается, что здесь собрана третья по значимости этнографическая коллекция.

Но, там и без посещения музея просто приятно погулять по кварталам..
С июля по сентябрь - со среды по понедельник: с 10:00 до 12:15 и с 15:00 до 19:00;
С апреля по июнь - с 10:00 до полудня и с 14:00 до18:00
Стоимость билета:
Взрослые - Є 1.55,
студенты - Бесплатно!
На той же улице, буквально вплотную к крепости стоит старинная.. (реально старинная! - VII век) церковь Богоматери Надежды (Notre-Dame de l’Esperance). Ее видно на снимке - колокольня с часами.

2) Есть два Музея Моря или "Морских музея" (Musée de la Mer).
Один находится находится на острове Святой Маргариты, в бывшей тюрьме XVII века, в той самой, где был сидел узник "Железная маска". Ну и заодно большая коллекция подводных археологических находок начиная с I века н.э.
Остров хорошо видно с любой точки на берегу Канн. От гавани возле крепости до нее минут двадцать на катере (около 4 км.. не, не так.. надо говорить "чуть более 2-х миль")..

Все эти экспонаты и артефакты нам славянам мало что скажут, но особый шарм просто понаходиться в таком месте и повдыхать средиземноморский воздух сидя в тенечке под пальмой или на катере..

А второй - в городке Грасс, на бульваре "du Jeu de Ballon", в здании отеля "Ponteves". Мы там не были, пишу с чужих слов.
В том что в отеле хранится большое собрание артефактов кораблекрушений, "...экспонаты и личные вещи французского адмирала Francois-Joseph Paul - графа Grasse, который одержал победу в Йорктауне, в результате которой закончилась Американская революция, что в свою очередь, привело к созданию Соединенных Штатов Америки. (О, как!!)
Там же представлено более 30 видов кораблей, начиная с моделей XVIII века и вплоть до современных кораблей. .."
С июня по сентябрь - понедельник-суббота: с 10:00 до 19:00;
В октябре и с декабря по май - понедельник-суббота: с 10:00 до полудня и с 14:00 до 18:00
Это 25 км от Канн, если не лень ехать..
Но там два в одном.. не отходя от кассы вы получаете Музей парфюмерии (Musee International de la Parfumerie)

Grasse все-таки - родина французской парфюмерии.. Не так давно французскую мелодраму смотрел как раз про грассовских приватных парфюмеров..
"...Здесь Вы сможете узнать все о том, как создаются лучшие ароматы, из каких материалов и из каких стадий непосредственно состоит процесс переработки исходных материалов, который в итоге и приводит к созданию готового продукта.
Созданный в 1989 году, музей представляет великолепную коллекцию предметов и аксессуаров, связанных с изготовлением духов, туалетной воды и макияжа. Здесь Вы сможете увидеть предметы личного туалета королевы Марии Антуанетты и посетить восхитительную оранжерею, наполненную волшебными ароматами таких растений, как жасмин, Майская роза, иланг-иланг, ваниль..."
Часы работы музея:
С июня по сентябрь - с 10:00 до 19:00 со среды по понедельник;
В октябре и с декабря по май - с 10:00 до 12:30 и с 14:00 до 17:30 со среды по понедельник

И буквально там же в Грассе, если обойти здания Музея Моря и Музея парфюмерии справа, то метрах в ста будет Музей искусства и истории Прованса.. (Musee d’Art et d’Histoire de Provence).
"...Это один из красивейших и самых изящных музеев, находящихся в Grasse. Он относится к XVIII веку. Это здание - бывший частный особняк сестры Mirabeau (известного политика во времена французской революции). Теперь здесь находится музей, который отражает повседневную жизнь простых провансальцев начиная с доисторических времен и вплоть до наших дней. Узнать об образе жизни людей в ту далекую эпоху мы можем по прекрасно сохранившейся мебели, утвари, картинам, традиционным костюмам, рождественским фигуркам Святых (santons). Кроме того, здесь сохранился в своем первоначальном состоянии прекрасный сад..."
С июня по сентябрь: среда-понедельник - с 10:00 до 19:00;
В октябре и с декабря по май: среда-понедельник - с 10:00 до 12:30 и с 14:00 до 17:30.

Если будете выезжать из Канн в сторону Антиба не по автобану, а по бульвару Александра III, то обязательно проедете мимо старинной русской православной церкви Михаила Архангела (1894) Это единственный православный храм в Каннах и единственный храм Московского Патриархата на Лазурном берегу. У нее характерная синяя луковка колокольни. "...Внутри множество старинных икон. Храм — напоминание о том, что императрица Мария Александровна, су­пруга русского царя Александра II, любила проводить зиму в Каннах..."
Мы опаздывали в Венецию и потому заходить и ставить свечки уже не стали..
Если уже выберетесь на остров Святой Маргариты, то там за ним остров Сент Онора, а на нем Леринское аббатство. Про него ничего не знаю, но были времена когда не аббатство было каннским, а Канны - аббатскими.
На Маргарите попадете в полную противоположность Каннам.. Какое-то на вид бедняцкое итальянско-французско-корсиканское гетто, но один раз посетить - прикольно.... А Сент Онора - вообще.. место скучноватое и на любителя..


Если вас греет отметиться фотой возле знаменитых мест..
Самое конечно культовое место - длинющий бульвар- Набережная Круазетт. Вдоль нее стоят известнейшие всему миру отели Мажестик, Карлтон, Сплендид и Хилтон.. Все в первой линии. Сама по себе набережная, тоже красивое место.. Фотографироваться можно возле любой пальмы..
Далле по рангу - Дворец Фестивалей и его знаменитая лестница. Если нету мероприятий, доступ внутрь свободный. Возле лестницы на тротуаре, аллея звезд - отпечатки ладоней в керамике.
Если перейти через Круазетт по переходу прямо напротив здания Дворца Фестивалей, то прямо по улочке будет церковь Богоматери Дороги (Notre-Dame de Bon Voyage).
Прямо за дворцом, у моря большая круглая смотровая площадка.. Виды на город и море..
Напротив порта большой парк, целиком засаженный розами.
Если любите лицезреть дорогие яхты, то в гавани возле Дворца Фестивалей их хватит с избытком.. Она называется Порт Сен Пьер.
Мне там особо понравилось.. Я звуки снастей стоящих на ветру яхт могу слушать часами.. Когда плещется о борт вода и поскрипывают краспицы.. Ну, яхтсмены меня поймут ..
Еще один из культовых объектов - это пляж.. Тут описывать бесполезно.. Но побывать стоит.

Есть тут и дома-музеи (а то и просто дома) знаменитых людей.. Проспера Мериме, Пикассо.. (в соседнем Антибе).
Если вас интересует походить по галереям и бутикам..

Художественных галерей (не бутиков, тех тут много) тут штук тридцать..
Вот только некоторые из тех что в самом центре..
Galerie de Cannes (Галерея Канн) 111, rue d'Antibes Современное искусство, новые направления в живописи, провансальские пейзажи, рамки из старого дерева.
Galerie Gantois (Галерея Гантуа) 105, rue d'Antibes. Представлены картины современных художников, а также скульптуры и деревянные резные изделия.
Galerie Neel, 3 Rue du Commandant Vidal - Современное искусство и скульптура.
Galerie Alexandre Leadouze 101, rue d'Antibes, сходна с Galerie de Cannes. Все картины подписаны художниками-авторами.
Kared'art, 9 Rond-Point Duboys d'Angers - Современное искусство и модерн.
Galerie Vieceli Cannes, 142 Rue d'Antibes- Современное искусство (стиль 70-80). живопись и скульптура.
Happy art Galerie, 140 Rue d'Antibes (прямо через стенку) - живопись авангрард..
Musée Chapelle Bellini — для любителей современного искусства
Galerie Vecchio, 26 Rue du Commandant André
А на самом деле их тут намного больше.. Перечислять бутики бессмысленно.. По ним нужно ходить..
В основном они расположены на параллельных набережной улицах Менадье, Антиб, Нотр Дам и Бивуак Наполеон..

Рестораны, клубы и казино не перечисляю.. Дело вкуса и кошелька..

Пара советов.. Французы исторически не любят англичан и американцев..
Поэтому английским особо их не проймете..
Лучше русский с французским разговорником в руках, чем хороший английский..
Обедать лучше внутри, а не снаружи.. очень дешевле..

Ну вот пожалуй и все, что вспомнил..
Счастливо отдохнуть!
меня как раз поразило то, что на лазурном берегу отлично понимали английский, и с охотой на нем общались. буквально все, включая фермеров на деревенском рынке в ницце.

а грасс, на мой вкус, ужасен.
Если б со мной молодая и красивая хоть на китайском пыталась заговорить, я б ее понял и даже ответил бы.. :)
спасибо :) я-то по-французски говорю, а вот муж мой нет. говорил по-английски, и все было прекрасно. мне кажется, что даже в париже уже дело сдвинулось с мертвой точки, и там стали доброжелательнее относиться к англоговорящим. в глубинке, понятное дело, вряд ли.
"..даже в париже уже дело сдвинулось с мертвой точки.."
верится с трудом.. Они как по мне, то просто измывались..
Ни меня ни дочь не хотели понимать..
Та мы собственно и без них научились обходиться..
Когда с женой ездили - практически только на пальцах..
чего ноете?вы еще в испании не были,вот где ж полная)))
Та мне уже как бы по барабану.. говорю ж научились обходиться..
По-английски понимают и предпочитают хороший английский плохому французскому :) Они там меньшие ксенофобы чем в самой Франции.

По поводу Грасса - там есть музей духов фабрик Фрагонара, Молинара и Галимара - все достаточно интересные.

И традиционно - автобус от Канн до Грасса стоит 1 евро на человека.
Лучше русский с французским разговорником в руках, чем
На английском вас прекрасно поймут, т.к. кризис знаете ли, ты не захочешь понимать по-английски, дак поймут в соседнем ресторанчике,бутике, да ещё меню на русском дадут:)

А вообще, в Каннах делать нечего, ехать надо в Ниццу, вот где лазурное море, куча музеев и гораздо красивее:), более богатая история
Re: Лучше русский с французским разговорником в руках, ч
"..да ещё меню на русском дадут:).."
Ну, с этим то как раз проблем нет.. русскийтам второй официальный.. :)

А то что поймут.. та может и поймут, только говорить станут когда уже абсолютно точно станет ясно - теряют клиента..

А вообще (до кризиса) у меня складывалось впечатление, что турист там (во франции) не самое главное лицо..
Если в южных странах вся инфраструктура курортов строится на завлечение туриста и пляски вокруг его кошелька, то тут как бы "все для себя, но не возражают, если этим попользуются и туристы"..
Лучше конечно за плату, но в принципе плата - не главное.. Главное - непотревоженный личный комфорт и спокойствие..

Это не хуже, не лучше.. Это по другому и все..
пару любопытных моментов Вы упомянули, но в целом - все достаточно поверхностно. "да ниче нитересного, ну так, разок взглянуть... какое-то гетто.. ну, так, прикольно...".

я Вас не осуждаю;)) но хочу заметить, что при таком подходе (не пытаться понять место, а отмечать лишь то что само "лезет в глаза") Вы очень обедняете свои восприятие мира.. и это обедненное восприятие предлагаете и другим.

для сравнения, хотя это и не скромно, могу показать свой пост про остров Сен-Маргерит - http://muzalewsky.livejournal.com/18151.html .
Я понимаю, что Вы имеете ввиду, но в целом не разделяю.. Вот почему..
Каждый из нас путешествуя по таким вот местам, несмотря на уникальность именно личного восприятия и мироощущения, каким-то непостижимым образом совершает абсолютно те же шаги и действия, что и миллионы остальных туристов.. Приезжая в Прагу и желая увидеть "свою, никем не увиденную" чехию, мы бежим по давно заведенному кругу - "часы", карлов мост, "святой вит" и т.д... Приезжая в Канны и желая вдохнуть атмосферу средиземноморских городков, мы бежим к дворцу фестивалей, трогаем плитку с ладонями, бегаем по бутикам на улице антиб..
То есть, все запрограммировано и шаблонированно дефицитом времени и запланированных трат..
От этого мы подсознательно отсекаем от своего внимания все, что "сравнительно не так интересно", чтобы увидеть главное - самые известные точки..
Наверное, чтобы потом сказать увидев в каком-нть фильме.. "вон, вон там я стоял..!"

Мало того, часто мы теряем массу времени, чтобы даже этот минимум успеть разглядеть.. На поиски, на осмысление значимости для "увидеть и умереть", для бюджета в конце концов..

Вот именно с этих позиций я и расписал свой пост..
Конечно ничего нового.. А что там еще нового можно из самого ходового?..
Потому и не советую на Сен Онора.. там будет реально скучно и люди пожалеют что убили бесценное время..

А описывать те уголки и места, где просто приятно минуту другую постоять, откуда фантастический вид на секунду или упоминать про какие-то малозначимые для стороннего человека, но знаковые для тебя места и события.. мне кажется это будет лишне..

Ну как я опишу такую достопримечательность как "просто посидеть на сетчатом стуле на положив ноги на парапет в час ночи и с полчаса отдыхать глядя на огни каннского залива.. " ? Кому это - достопримечательность?
Мне - да.. Я готов из-за этого туда еще раз поехать..
Но, кому-то может просто будет смешно..
я с Вами согласен- лучше прочувствовать пару мест, чем галопом обежать десять. так что если псот задуман, как предупреждение такие "обегальщикам" - это понятно. но, мне кажется, Сент-Оноре в число таких топовых мест не входит...

кроме того, мне кажется, что в Каннах встречаются два типа людей: те, кто забегает туда на полдня в рамках обзорки по Лазурному берегу, и тех, кто живет там неделями (месяцами). первые явно на Сент-Оноре не успеют, вторые... ну, возможно, если от скуки и выберутся - то ничего в этом плохого нет...

а по сетчатый стул Вы хорошо написали. и я думаю, в этом сообществе большинство Вас поймет...

извините, если в первом коменте был резок;)))
"..если псот задуман, как предупреждение такие "обегальщикам" - это понятно..."
Даже не предупреждение, а помощь..
Если люди приезжают туда на "пару дней", то лучше бы, чтоб они заранее представляли себе, что их может ждать в той или иной точке..
Тем более, что большинство ездит "своим ходом", т.е. без группового тура..
Это своеобразный "кандминимум".. каждый волен и в состоянии расширить его до любых размеров..

"..извините, если в первом коменте был резок;))).." я не заметил..

Просмотрел Ваш пост..
Отлично.. Я готов восхищаться Вашим литературным даром..
и даже возможно (когда-нть) напишу что-нть подобное о своем следующем туре..
Но, пока все-таки кратко и сухо и без изысков.. :)

Этимология слова Castre - от латинского castrum, что значит "укреплённый замок", "крепость"
Спасибо!
Я подозревал, что так оно и есть, но сбивало "r" вместо "l"..
Спасибо за инфо! Сохраню себе в избранном, буду планировать программу ближе к поздке. Одним днем и правда вряд ли обойдешься, иначе многое придется пропустить.