От Москвы до Океана. Двое в 4х4, или 16000 км по Европе на авто



Общие мысли об Испании (инфо лето 2009)
Топливо
95 – 1,06-1,10 euro
После Франции ценник обрадовал необычайно!

Дороги
Дороги хорошие. И платные, и бесплатные. Платные, кстати, нам показались тоже весьма приемлемыми по цене, но их и не так много. Единственный момент – часто дороги достаточно извилистые. Не серпантин отнюдь – откуда? – но постоянно приходится рулем работать.

Спид лимиты – 50 в городе, 90 за городом (то, что называется "национальными дорогами"), 100 – на быстрых дорогах (то же самое, что и национальная дорога, но обычно имеет 3 полосы в одну сторону), 110 – на авпопистах (ну или автовиях, в зависимости от того, в какой части Испании вы находитесь).

Не могу не упомянуть еще раз о том, что в Испании запросто можно заработать прокол колеса, останавливаясь на больших заправках вдоль трасс со всеми необходимыми сервисами и удобствами. Как пояснили нам местные, такая участь часто настигает машины с иностранными номерами. После прокола у вас два варианта: либо незаметно распрощаться с особо ценной собственностью из салона, пока двери открыты, либо с благодарностью принять помощь "помогаек" в их сервисе. Арендованные машины с испанскими номерами обычно подобных деятелей не интересуют.

Просматривала вчера фото и не смогла удержаться. Вставлю несколько, сделанных из окна автомобиля. Очень уж понравились мне картинки за окнами!

































Особенности езды по автопистам
Никаких особых отличий он дорогой Родины замечено не было. Может, у кого-то другое мнение, или я уже что-то запамятовала? 

В целом испанские дороги понравились.

Дорожная полиция
Нам не встретилась ни разу. Поэтому ничего не могу сказать.

Кэмпинги
Кэмпинги Испании меня неприятно удивили. Практически все, сосредоточенные вдоль побережья, состоят из вагончиков на вечном приколе. По сути – это просто маленькая, убогенькая пародия на дачу. Почему убогенькая – ну это реально еще ужаснее, чем наши 6 соток. Стенка к стенке, метр на метр… В общем, я бы задохнулась в таких условиях. Вагончики обычно имеют своих постоянных владельцев, так что по сути значительную часть кэмпингов можно смело назвать коллективным садом №ХХХ. Справедливости ради стоит отметить, что в некоторых из них все же есть места для машин и палаток, но ценник в районе 40-50 евро, что, в общем-то, реальный нонсенс.

Для поиска кэмпингов в Испании помимо любимого www.eurocampings.eu также активно использовали www.vayacampings.net 

Супермаркеты
Цены в суперах достаточно низкие по сравнению с соседними Францией и Италией. Конечно, несомненный и обязательный пункт продовольственного шопинга – сангрия. Из недорогих вариантов нам больше всего нравилась Дон Симон. Если бы не она, не знаю, как бы мы перенесли наше трехдневное заточение в Торредембарра!

Прочее
К прочему могу отнести маленький ньюанс: Испания – одна из тех стран, где по-английски общаются неохотно. Точнее, его часто вообще не знают. Так что учим-учим пару мудрых фраз типа "ме не густо трабахар")

Возглавляет эту гордую европейскую кучу, конечно, Франция, где и в Париже в Латинском квартале официанты умудряются говорить с клиентами только по-французски (хотя прекрасно понимают, о чем их просят на великом и могучем международном). Наверное, многие добавят сюда и Италию; пожалуй, так и есть, но я в этом вопросе не очень объективна, т.к. по-итальянски говорю и поэтому не особо обращала внимание на широту распространения английского в турместах. 

На сем с Ипанией всё, ваши замечания очень велкамд)

Ранее об этом путешествии:
БЕЛАРУСЬ
- Начало путешествия
ПОЛЬША
- Мимолетные впечатления
ГЕРМАНИЯ
- Мои мысли об автопутешествии по Германии и ссылки на остальные материалы по стране
ШВЕЙЦАРИЯ
- Полдня в Цюрихе
ИТАЛИЯ
- Мои мысли об автопутешествии по Италии и ссылки на остальные материалы по стране
ФРАНЦИЯ
- Лазурный берег, Марсель, Каркассон
ИСПАНИЯ
- Коста Брава и Барселона
- Торредембарра
- Мадрид, Толедо и Севилья


вы меня очень удивили своим описанием испанских кэмпингов...
точнее даже, если судить по вашему описанию, я бы подумала, что вы перепутали и пытались заночевать на стоянке для фургончиков. ну так похоже из вашего описания.

просто испанские кэмпинги на самом деле выглядят совсем не так-- обычно это территория с ресторанами, бассейнами и детскими площадками (я сейчас про 3-4 звезды говорю).

мы живем в испании и нам доводилось путешествовать с палаткой по франции, италии и испании-- так что опыт, как говорится, есть.
2*-- плохи во всех странах.
4-5* - значительно лучше.
разница в деньгах между 2* и 5* как правило незначительная.
такой вот совет.
второй совет: если у вас активный итальянский-- начните говорить в испании по-итальянски.
местные гораздо быстрее вас поймут, чем с вашим английским)))
я в италии всегда говорю по-испански--меня понимают все и всегда))