%username% (vovsun) wrote in ru_travel,
%username%
vovsun
ru_travel

Categories:

Американские дороги и Гранд Каньон

За эту поездку мы поменяли три машины — на первой (Тойота RAV 4) мы ездили по Калифорнии, на второй (Тойота Соляра кабриолет) по острову Оаху из гряды Гавайских Островов, на третьей (Додж SUV) — по Калифорнии, Неваде и Аризоне. Американские дороги сделаны для людей. Я это говорю не потому что люблю и рекламирую Америку, мне, на самом деле, гораздо больше нравится старый Свет. «Дух американской свободы» и «американская дорога» - синонимы и очень чёткая ассоциация в умах многих людей. Достаточно взять билет на самолёт, арендовать машину и убедиться в этом самостоятельно (читатели из Штатов подтвердят). Вот так выглядит дорога местного значения «in the middle of nowhere», её и на карте сложно найти, сравнения с дорогами Родины излишни.

США, дороги и Гранд Каньон

Инфраструктура аренды машин здесь везде — в аэропортах, на вокзалах, внутри и вне городов. Это мы берём машину в Хертс, когда прилетели в Лос-Анджелес. Основное отличие Родины от второй Родины для многих наших соотечественников в том, что здесь дорожная инфраструктура везде, что способствует и другим типам инфраструктуры. От Москвы до Питера доехать - «приключение», от «берега до берега» доехать — приключение без кавычек. Планирование дорог сделано по уму. Хайвеи-интерстейты (Interstate) идут в обход городов или в них, но без светофоров и пересечений с другими дорогами. Не преувеличивая, можно доехать из восточной части страны в западную без единого светофора. Это круто. С хайвеев предусмотрены нормальные съезды, а на въездах нормальные разгонные полосы (которых у нас, к сожалению, просто нет).

США, дороги и Гранд Каньон

Машины стоят в два раза меньше, чем у нас в стране. Мой друг Игорь из группы «Бандэрос» купил два года назад Лексус. У нас это круто, это стоит много денег. У них круто купить олдтаймер за несколько тысяч и оттюнить его по полной. На Лексусах ездят год и сдают на металлолом (т. е. в Россию). Топливо стоит то меньше, то больше, чем у нас. Но цена на него гибкая: начался кризис, нефть упала — топливо упало в два раза. Вы видели что бы у нас, единожды поднявшись на что-нибудь, цена потом падала? Так как машина здесь — средство передвижения, приходится строить вот такие парковки. В данном случае показана парковка Дисней-Ленда в Анахайме по дороге I-5 по пути в Сан-Диего, про сам парк я вообще молчу.

США, дороги и Гранд Каньон

Кстати, расстояния в Америке большие, всё отнюдь не так компактно, как в Европе, которая построена «вверх», здесь всё «размазано» по большой территории, поэтому и возникает необходимость иметь машину. В обычных семьях число машин редко меньше числа членов семьи. Недавно смотрел передачу про феномен SUV, который, вопреки ожиданиям маркетологов, в конце 80-х начали активно покупать женщины. SUV здесь действительно оптимальная машина — она более безопасна на хайвее, есть возможность и реальная необходимость съезжать с него. Общественным транспортом я в Америке не пользовался (кроме самолётов, конечно) и никаких впечатлений о нём не имею, кроме как после просмотра передачи по Дискавери. После просмотра пользоваться им ещё более расхотелось. Горы здесь пронумерованы. :)

США, дороги и Гранд Каньон

На каждую полосу свой светофор. Это что бы наверняка. На поворот — не стрелка, а отдельный светофор. Часто поворот направо (или налево с односторонней улицы) разрешён. Но в Нью-Йорке, например, запрещён. Заправка работает по отличному от нашего алгоритму: либо суй карточку и вводи свой ZIP (для наших карт не прокатывает), либо нужно идти «в домик» (все операции здесь можно делать с колонки, как в Европе). Придя с кэшем на тебя смотрят косо.

В Лос-Анджелесе какой-то индус залил мне несколько галлонов бензина, прокатал мою карту, а потом методично начал переписывать данные с неё в тетрадочку. На вопрос какого хрена, он ответил что «вечно вы русские тут приезжаете, платите картой, а потом отзываете деньги». Я на чистом английском языке ему объяснил, что если он хочет сесть в тюрьму за махинации с карточками и расовую дискриминацию, может продолжать переписывать и оскорблять меня дальше, а я буду звонить в 911. Карту он мне отдал очень быстро и ещё предложил баночку холодного пива бонусом. От пива я отказался.

США, дороги и Гранд Каньон

Из Лос-Анджелеса мы поехали на Гранд Каньон. Ехать нужно по Калифорнии, Неваде и Аризоне. Границы штатов пересекаются просто. От Лос-Анджелеса до Каньона мы не видели блок-постов или чего-то подобного (кроме охраны на плотине Гувера, которая посмотрела на наши лица в тёмных очках, заглянула через стекло в багажник и пожелала счастливого пути). Дорога очень интересная: сначала едешь по бетонному хайвею (ощущения отличные от асфальта), потом дорога превращается в двухполосную, дорога в противоположенную сторону идёт в ста метрах от тебя слева, через огромный ров. Пересекаешь несколько климатических зон: +30, +20, +10 (здесь начинается небольшой стрём, потому что зимних вещей с собой нет), 0, -5, 0, +10... Где-то в Неваде: кактусы под снегом.

США, дороги и Гранд Каньон

Последний лег от шоссе до Каньона. Снимок отражает общее настроение, ланшафт и самое главное трафик. Я считаю, это очень круто. Летом, конечно, здесь позеленее. Но в таком месте реально понимаешь назначение харлеев, явно не по МКАДу за КАМАЗами гоняться с риском для жизни.

США, дороги и Гранд Каньон

От Лос-Анджелеса до Вегаса — около 600 км, от Вегаса до Каньона — около 500 км. До Каньона мы ехали на одном дыхании в один день туда и обратно. Побывать там было ещё одной мечтой, которая осуществилась с небольшой натяжкой. Побывать, конечно, получилось, но вот насладиться видом — не особо. А может это и к лучшему — сколько однотипных фоток Каньона, а тут такой эксклюзив. Ни вертолёты туда в этот день не летали, ни туристические автобусы не ездили. Зато непонятно где стоит Макдак.

США, дороги и Гранд Каньон

На въезде в парк нужно заплатить сколько-то денег (но помню уже сколько). Есть несколько точек, куда мы ездили называлась Мазер Поинт. Работала гостиница, перекусили в ресторане, даже был открыт туристический сервис.

США, дороги и Гранд Каньон

Температура была около нуля, шёл мокрый снег. Я, честно говоря, такую погоду люблю. Видимость была метров 100-150.

США, дороги и Гранд Каньон

Для любителей кидать монетки в Каньюн весит предупреждение — не кидай, вылетит, не поймаешь. :)

США, дороги и Гранд Каньон

Казалось бы облом. Но нет. Даже 10 часов потраченные на дорогу туда и обратно были в кайф. Мы увидели, что такое настоящая американская дорога, отдохнули в тишине на Каньоне, не думаю, что в сезон здесь так тихо и спокойно, пережили интересные ощущения от поездки из лета в зиму и обратно.

США, дороги и Гранд Каньон

Смотровая площадка вытянута вдоль обрыва, в этой части гостиницы и рестораны. Сюда ещё ходит поезд. Типа старомодный паровоз.

США, дороги и Гранд Каньон

Результат применения этого лекарства заключен не в его названии. Это просто назальный спрей.

США, дороги и Гранд Каньон

Одна из особенностей американцев жить с постоянными «сносками» отразилась и в этой еле заметной табличке в сувенирном магазине. Для тех кто языками не владеет вольный перевод: «Всё, что на витрине и типа сделано местными индейцами, которые живут на дне Каньона и типа возят вас на лодке по реке Колорадо, вернее по тому, что от неё осталось, на самом деле сделано в Китае, но мы надеемся, что вы не увидите эту табличку, но если вдруг что, она у нас есть, мы вас честно предупредили».

США, дороги и Гранд Каньон

Вот она какая была поездка в Америку. И жара и холод и достаток и скромность. Поспешим обратно в Европу, нас уже там заждались.

Другие заметки из серии «Запад США и Гавайские острова»
1) Лос-Анджелес: парк Гриффит и надпись «Голливуд»
2) Лос-Анджелес: пароход «Квин Мери»
3) Лос-Анджелес: аквариум «Пасифик»
4) Лос-Анджелес: планетарий Самуэля Оушена
5) Сан-Бернардино, первый ресторан Макдоналдс
6) Анахайм: Диснейлэнд
7) Сан-Диего: авианосец Мидвей
8) Сан-Диего: маяк Кабрилло и полуостров Коронадо
9) Сан-Диего: марина, парк и конгресс-центр
10) Сан-Диего: «наблюдение за китами»
11) Сан-Диего: зоопарк
12) Гавайские острова: Гонолулу и вулканический кратер
13) Гавайские острова: Пёрл Харбор
14) Гавайские острова: Макаха
15) Гавайские острова: поездка по острову Оаху и плантация Доле
16) Невада: плотина Гувера
17) Аризона: настоящие американские дороги и Гранд Каньон

Список постов моего блога (по рубрикам)

Жду ваших вопросов и комментариев!
Tags: США
Subscribe

  • Фолк-арт-стрит в Набережных Челнах

    Впервые встречаю арт-стрит на основе казанско-татарского фольклора. Надеюсь вам тоже будет интересно посмотреть это с моим переводом и…

  • Порту, 3 года назад

    Скоро исполняется 3 года поездке в Португалию и Испанию, о которой я так ничего и не написал в журнал, если не считать жалобы на сложности с…

  • Черноморское побережье Тамани

    Есть еще нехоженые нами места даже по берегам Черного моря и одним из таких является побережье Таманского полуострова. Вот и решили мы провести…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments