croshka_ru (croshka_ru) wrote in ru_travel,
croshka_ru
croshka_ru
ru_travel

Транспорт

Всего в Нью-Йорке пользовалась четырьмя видами транспорта: эйр-трейном, метро, автобусом и паромом.  Автобус был межгородской и ехал в Вашингтон, поэтому и речь о нем пойдет в следующем посте, про Вашингтон. Первым после самолета был эйр-трейн. Быстро, удобно, здорово. Выход из него в метро - платный, 5 долларов. Чтобы не создавать уж слишком большую толпу туристов, на стыковочных станциях эйр-трейна и метро работают специальные люди, продающие метро-карты с балансом 5 долларов. Вообще, могли бы по 7,25 сразу продавать, чтоб хватило и в метро зайти. Метро-карту я купила у "дядьки с рук", а "билетик на метро" - уже у бабульки в будке. Вернее, она мне на ту же самую карту положила еще 2,25$ - сегодняшняя стоимость разовой поездки в нью-йоркском метро. Будки с бабульками есть далеко не на каждой станции, зато везде установлены банкоматы, в которых карточки метро можно самостоятельно пополнять. Операция несложная, особенно когда есть меню на русском. На "168 str" линии "А", где я жила,  русское меню было. Поскольку я планировала пробыть в городе неполных 9 дней, то свои поездки в дни приезда-отъезда оплачивала разово, по одной карте. А на полную неделю между этими днями купила другую карточку - безлимитный недельный проездной. Стоил он, по-моему, 27 долларов. Кстати, к концу поездки у меня скопился килограмм мелочи, включая монетки по 5, 10 и 25 центов, разбрасываться которыми по фонтанам и морям особо не хотелось, а расплачиваться где-либо целой горстью мелочи было неудобно. Я очень удачно скормила их банкомату, заряжая метро-карту для завтрашней поездки из отеля в аэропорт. Кстати, по вечерам, когда идет выемка денег из банкомата, некоторое время принимаются только монеты, так как сдачу давать особо нечем. Учитывая факт, что будки с бабушкой не имеется, с некоторых станций можно и не уехать.
Про нью-йоркское метро я начиталась заранее, что ужас-ужас, мол. Без стаканА не разберешься в схеме. Первый раз мне на глаза действительно попалась такая схема, в которой было не разобраться. Однако же, если схему иметь под рукой нормальную и внимательно читать надписи в подземке - все просто и понятно. А вот типичная картина сабвея Нью-Йорка.



Особых крыс на путях мне видеть не приходилось, один раз видела крыску только. А где их не увидишь? Помню прогулку крысы из подсобки мясного отдела в торговый зал "Карусели" в "Метрополисе", что на Войковской. Так вот та крыса вальяжно так гуляла, не спеша, видно, не могла передвигаться быстро, обожралась. А крыска на путях сабвея скромно так и быстренько себе суетилась. Страстей типа вот этого прикола



в реале, слава Богу, не наблюдала. Только в виде скульптур на не помню какой станции. На станциях и переходах душновато, интервалы между поездами побольше, чем в Москве, особенно вечером. Все вагоны оснащены кондиционерами. Это не всегда так уж здорово-прездорово. Лично я откровенно замерзала иногда в экспрессе "А". Чуть-чуть бы потеплее, а то такой холодильник в метро в сочетании с ледяными (а не прохладными) напитками и уличной жарой не совсем удачно влияли на здоровье. В общем и целом к метро претензий нет, пару раз я из центра уезжала на север, а оказывалась в Бруклине, но это сама виновата, в ночи с устатку просто невнимательна была. Но вот один раз меня метро подвело основательно. Причем какой раз! Чуть на самолет в Москву не опоздала. Естественно, сама опять виновата, но все же. От отеля до аэропорта мне было ехать относительно недалеко. С линии "А" пересесть в центре на линию "Е" - и всех дел. Но дело в том, что отъезжала я в субботу, а по выходным у них поезда ходят порой как хотят. Так вот линия "Е" просто не работала в тот день, по крайней мере на среднем Манхэттене. Об этом висели давным-давно объявления везде. Да кто ж их читает :-). Короче, попытавшись дважды сделать пересадку с "А" на "E" (с тяжеленным чемоданом, рюкзаком, рюкзачком и еще дамской сумочкой) я в итоге поехала в аэропорт через весь Бруклин по линии "А". Хозяин моего отеля настоятельно советовал мне так и делать сразу, учитывая мой багаж. Но кто ж слушает умных людей! Мне ж так "далеко". В итоге получилось то же самое, только час времени потеряла, а уж нервов сколько - не сосчитать. Когда я поняла, что экспрессы не ходят, мне через 2.5 часа вылетать, а с аэропортом меня разделяют станций 30 подземки, мне стало не очень хорошо. Слава Богу, я успела нормально и все обошлось. НО! "Дети, не будьте такими, как Влас".

Еще один вид транспорта, которым мне довелось воспользоваться, - бесплатный паром на Стейтен-Айленд. Отходит, по-моему, каждые полчаса от станции метро "South Ferry". Отличные виды Манхэттена, и окрестностей. Лично я прокатилась на нем ради обзора с довольно близкого расстояния девушки с веслом статуи Свободы. Сплавать на пароме стОит, к тому же он сам по себе интересен. Плавучий город почти, вмещает, вроде бы, до 6 тысяч человек.  
Tags: Нью-Йорк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments