The buck stops here (nukoshka) wrote in ru_travel,
The buck stops here
nukoshka

Road trip из Нью-Йорка: Делавэр, Skyline Drive, национальный парк Shenandoah, Люрей, амиши

Поскольку благодаря вулкану наш отпуск продлился почти на неделю, решили мы все-таки устроить небольшой road trip. Проблем было две: во-первых поскольку мы заранее не планировали никуда ехать, приходилось действовать экспромтом, а во-вторых с расстояниями в Америке та же ерунда, что и в Канаде – вроде по карте кажется рукой подать, а посмотришь – 500 км ехать. Логично было бы поехать в сторону Бостона и выше в национальный парк, но прогноз погоды был так себе в ту сторону, дожди и прохладно, поэтому решили поехать на юг. В итоге выбрали маршрут через Делавэр, в Вашингтон, Люрей, Skyline Drive через национальный парк Shenandoah и назад домой с остановкой где-нибудь посередине на ночлег. Нормального путеводителя с собой, к сожалению, не было, только распечатки из Lonely Planet. Но в принципе этот район я распечатала, так что и то хлеб.

В путеводителе значилось, что на полуострове не знаю как называется, на нем сходятся Делавэр и Мэриленд, находятся вводно-болотные леса, очень живописные, с птичками, деревьями и прочими природными красотами. Решили остановиться в городке Элктон, а оттуда уже смотреть, куда ехать дальше. В мотель приехали часа в два, спросили, куда бы можно поехать, нам сказали по дорожке Turkey Point Road до упора. Даже выдали брошюрку. Вообще мы спрашивали, где есть пляж, но нам сказали, что до ближайшего пляжа километров 150, так что мы быстренько передумали.

Turkey Point Road ведет в небольшой национальный парк Elk Neck. не знаю, есть ли там лоси, наверное когда-то были, нам не попались. Доехали до парковки, оставили машину и пошли гулять. Лес чистенький, не слишком большой, куча поваленных деревьев и растет трава ненастоящего изумрудно-зеленого цвета, я такой никогда не видела. Думала будет влажно, но оказалось, что на нее вполне можно присесть и не вымокнуть. В лесу стоят указатели, показывают направление на маяк, собственно во всем леску дорожки две, одна выводит к реке (я думала, что это океан, но на карте написано река, вода пресная и уходит до горизонта, так что не маленькая такая речка. Вдоль берега камнями выложена как бы дорожка, но вообще я пожалела, что мы по ней пошли – склон уходил все выше и выше и становилось понятно, что вылезти вверх уже не удастся, склон был песчаный и слишком отвесный, и придется возвращаться. Но когда я уже совсем потеряла надежду, нашли расщелину и мы вышли точно к указателю на маяк. Пока дошли до маяка, уже начало смеркаться. Маяк – ничего особенного, но окружающая природа очень красивая.

Думали сначала на следующий день поехать в город Easton, который считается центром всей болотной достопримечательности этого края, но потом решили, что полтора часа в одну сторону – слишком далеко, все-таки основной целью был парк Shenandoah. Тем более на следующий день погода слегка испортилась, пошел дождь и мы решили, что самым правильным решением будет поехать в Вашингтон и посмотреть его из машины. Особо времени на этот город мы тратить не собирались, думали, что можно было бы вскарабкаться на Капитолий, но потом передумали. Пока был перерыв в дожде, походили немножко в районе Национального Архива, пообедали в ресторане при музее шпионажа, проехали пару раз вокруг Капитолия и Белого Дома и отправились дальше в Фронт Рояль, который находится как раз в начале дороги Skyline Drive, которая тянется 100 миль сквозь национальный парк.

Удивительно, что практически как только мы выехали из Вашингтона, погода начала улучшаться и к Фронт Рояль стала совсем хорошей. Забросили вещи в гостиницу и решили осмотреться, что же такое этот Skyline Drive. Поехали, доехали до въездных будок, на которых прочитали, что въезд стоит 16 долларов, но в будках никого не было, поехали так. Буквально через пару километров дорогу перебежал медвежонок, а так то и дело между деревьев было видно оленей. Интересно, что, видимо, животные появляются к вечеру, когда машин ездит не так много, да и народу становится меньше – когда мы поехали на следующий день, уже только птиц видели. Уже вечерело, так что мы только часик, наверно, погуляли и поехали отдыхать в гостиницу, а на следующий день поехали с утра пораньше. Оказалось, что мы попали на неделю национальных парков и въезд был бесплатным. Особо не расскажешь – тут дерево, там куст, но гулять очень здорово. Часть парка находится на более высоком уровне, и заметно, что там весна задержалась. В парке буквально через каждые пару километров есть стоянки и парковки, на которых можно оставить машину и пойти гулять в лес. В информационном центре и на парковках покрупнее можно взять карты троп с указанием километража, сложности. Часть троп включена в Appalachian Trail, которая тянется более 3,5 тысяч километров от Мэна до Джорджии, как оказалось очень известная походная тропа. Есть даже люди, которые делают попытки пройти ее за один сезон с весны по осень. Вдоль тропы есть всякие хижины, палаточные площадки – все для туриста.

Ну и еще одна достопримечательность, которую никак нельзя пропустить – это пещеры. Их несколько разных, по брошюркам выбрали пещеры Люрей, в основном потому, что там не обещали никаких спецэффектов и развлечений. Выбор оказался удачным, пещеры красивейшие. Интересно, что на входе выдают аудиогиды, но при этом по пещерам водит гид, который только показывает дорогу, но ничего не объясняет. Аудиокомментарий весьма банальный, про то, как формируются сталактиты-сталагмиты, так что минут через 15 слушать его я перестала, просто вертела головой в разные стороны. Но самое интересное поджидало в конце – в одном из залов пещеры сделан как бы концертный зал, стоит пианино, которое извлекает звуки из сталактитов и сталагмитов. Гид показал, как к ним подведены молоточки, и включил одну из автоматических мелодий. Удивительное ощущение, как звук раздается из разных частей зала вокруг. Не знаю, можно ли на этом пианино играть человеку, но есть несколько разных запрограммированных мелодий.

В том же комплексе, что и пещеры, есть музей автомобилей, лабиринт, еще куча всего, можно посмотреть на сайте. На следующий день выбрали городок Харрисбург, посередине, между национальным парком и Нью-Йорком, набрали брошюрок в гостинице и решили, что поедем смотреть наследие войны между севером и югом, как раз по моим расчетам там, где мы остановились был музей и вообще какие-то поля, парки. Ввела в навигатор адрес и крайне удивилась, что он сказал ехать 3 часа. Оказалось я ошиблась, перепутала Харрисбург и Харрисонбург. Но оказалось, что и в Харрисбурге был музей, зашли в него – ну музей, в общем ничего особенного, очевидно, что туда водят патриотические экскурсии детей. Стали смотреть, что еще есть поблизости – оказалось работающая фабрика Харлей Дэвидсон, куда водят экскурсии. Я им позвонила, оказалось, что детей до 12 лет не пускают, даже на ручках, и вообще в тот день была закрыта главная производственная линия, так что не поехали. Ненадолго заехали на фабрику Херши – все равно по пути было. Интересно для детей постарше. Там же есть парк аттракционов. И там же нашли торговый центр с аутлетами, где я и провела часа два, пока муж с ребенком спали в машине.

Но если вдруг кто будет примерно на такие же сроки планировать маршрут, в последний день самое оно заехать в район Ланкастера – в тех краях живут амиши. К амишам мы успели съездить за неделю до этой поездки, когда еще не знали, что задержимся из-за вулкана. Толком не посмотрели, куда ехать, но промахнуться сложно, по путеводителю поехали в городок Bird-in-Hand. Уже по дороге то и дело начинают попадаться повозки с лошадьми, на парковке, помимо машин, есть отдельное место для лошадей с характерными следами их жизнедеятельности. Даже есть банкомат, в котором можно снимать деньги, не вылезая из машины или, судя по всему, не слезая с повозки – следы лошадей были и там. Нашли информационный центр, набрали брошюрок. Амиши совершенно не сторонятся туристов, есть масса экскурсий на фермы и в дома, можно даже остановиться на ночь. Мы как-то в лоб фотографировать стеснялись, но когда все-таки нас замечали, все улыбались и приветливо махали нам. Решили зайти в один из музеев, показывающих типичный дом амишей. Экскурсовод была приятная, рассказывала много, но в конце не оставила время на вопросы, так что добирала уже после в Интернете. Но вообще любопытно, развешена традиционная одежда, расставлена мебель, сделан как будто класс школы. Больше всего меня интересовал вопрос, почему амиши так любят синтетические ткани – оказалось все очень просто, легко стираются, сушатся и гладить не надо. Но вообще с их концепциями не все гладко. Разные общины используют разные ограничения: кто-то не пользуется электричеством совсем, кто-то не пользуется общественным электричеством, а самосгенерированным пользуется (вокруг Bird-in-Hand много домов с большими баками для топлива, из которого генерируется электричество). У кого-то нет телефонов, у кого-то есть, для сельского хозяйства нельзя пользоваться комбайнами, зато можно удобрениями и отравой от вредителей. Но в любом случае очень интересно даже просто поездить на машине и посмотреть на фермы, людей.

Что мы еще успели посмотреть наездами на один день из Нью-Йорка (дальше ссылки на личный журнал, так что есть фото друзей и детей, пардон):