i_r_u_l_y_a (i_r_u_l_y_a) wrote in ru_travel,

Стамбул.

«-Вы сейчас где?
 -В Стамбуле.
-Ааааа, шопинг - это хорошо!!!
-Нет, мы просто погулять   приехали.
-Что вы там забыли?  »
 (из телефонного разговора во время нашего пребывания в Стамбуле )

Стамбул – город-легенда, город - загадка, хозяин Босфора, город-базар, город тюльпанов….Продолжать можно до бесконечности..   Первое посещение стамбула у нас было в 1997 году . Мы ездили из Болгарии на двухдневную экскурсию.
Тогда мы были необременены знаниями о других менталитетах , и вообще Болгария была у нас первая заграница .Поэтому  посещение Стамбула  для нас стало неким  шокирующим моментом в той, первой поездке за рубеж. Все было непонятным , необычным, загадочным и притягивающим.
Спустя некоторое  время , я несколько раз съездила на турецкие оллинклюзивные курорты с детьми и  была счастлива , т.к. с детьми отдыхать в Турции , несмотря на сегодняшнее мнение , что все испортилось, хорошо.
И  в марте 2008г.  появилось большое желание слетать на несколько дней в Стамбул.
Выбор отеля был, как обычно, долгий и нудный: что понравилось – уже нет, а что есть в наличии – даром не надо.
Но уже методом «тыка» я на Booking.com наткнулась (упс, каламбурчик!) на Angel's Home Hotel.
Номер

Улица , где расположен отель...
Второе коричневое здание слева , собственно и есть отель .

Еще пара строк об отеле.
Расположен в районе Султанахмет, в двух шагах от основных исторических достопримечательностей Айя-София, Голубая мечеть, Цистерна Базилика, Ипподром. Для первого знакомства с городом очень удобно .
Дворцовый мыс и район Базара в пешей доступности .
В отеле хороший сервис: персонал очень дружелюбный и улыбчивый, помогают с   бронированием ресторанов,   шоу, выступлений, экскурсий.
Приятный ресторанчик на первом этаже. Мы по вечерам в нем «согревались» после дневных прогулок.
Кстати, есть еще одно здание, наверное, оно даже основное, находится на соседней улице буквально в 100 метрах от нашего.
Скажу сразу про погоду. Немного не рассчитали с одеждой. Содрогаясь от холода, вспоминали на протяжении 4 дней о теплых курточках , оставленных дома .
Т.к. с Босфора дул холодный ветер , то температура 10- 15 градусов   по ощущениям была не более 7.
Ну да ладно, решили, что будем бегать , ибо ничего другого не сотавалось.
Хотяяя, очень хотелось тепла....))
Тогда появилась бы возможность зависнуть в каком-нибудь открытом кафе с чашечкой кофе или чая, бокалом вина, кружкой пива и релаксировать на солнышке,   наслаждаясь жизнью.
День первый.
После того , как разместились, мы бросили свой рюкзак, вооружились картой и пошли делать то ,за чем приехали – гулять .
Первыми мы увидели « великую парочку» Стамбула.
Грандиозная Айя-София, «Собор премудрости божией». За 15 веков существования была и православным храмом, и мечетью, а с 1934 года   является музеем по мудрому решению Ататюрка .

2.Мечеть Султана Ахмета или Голубая мечеть, построенная по образцу Айя-Софии, но более легкая и воздушная. Лично мне она больше радовала глаз , чем ее «сестрица» напротив. Каждый день, проходя по площади Султанахмет, я разглядывала ее огромным с удовольствием.
Разве не красавица??? )))

Внутрь мы не заходили, т.к. посетили их в первый свой приезд в Стамбул.
3.Улица ,выходящая к набережной бухты Золотой Рог около вокзала Сиркеджи.

4.Вокзал Сиркеджи.
Именно сюда приходил знаменитый Восточный Экспресс из Парижа .

Ресторан в здании вокзала .

5.Галатский холм , с одноименной башней , которую посторили   генуэзцы в 1348 году , в Османской империи она служила пожарной каланчой . Сейчас же привлекательный объект для туристов : смотровая площадка, ресторан, ночной клуб.

Сайт ночного шоу с танцами живота и программой.
Был ,конечно, порыв там остаться для галочки , но не было свободных мест. Может и к лучшему , т.к. сильно туристическое место , столики рассчитаны на группы , а не на пары.
Галатский мост . Здесь всегда много рыбаков.

На башню мы поднялись, когда уже почти стемнело . Дул сильный ветер , но компенсировал эту неприятность очень красивый вид на город.
6.Место соединения Босфора и бухты Золотой Рог.

Азиатская часть Стамбула и Босфор.

Айя-София и Голубая мечеть.

Новая Мечеть и мечеть Сулеймание

Мост Ататюрка

Вечер закончился рестораном   на улице Диван-Йолу , рядом с нашим отелем .
Кстати , я впервые не разочаровалась турецким вином . До этого пила суррогат в ОЛЛ-ах, который именовался вином.
В дальнейшем попробовала несколько вин , но самое вкусное мне показалось белое "Doluca Antik 2005" , а из красных "Yakut" .
Второй день
Во второй день я запланировала съездить во Дворец Долмабахче , а также послушать концерт суфийской музыки  и посмотреть церемонию кружащихся дервишей.
Денек выдался солнечный , но, к сожалению , опять прохладный.

1.Первым на нашем пути попался Крытый Рынок ,этакий " город в городе ".
Он представляет из себя лабиринт улиц с торговыми павильонами, кафе, фонтанами.Здесь можно купить все :от керамики , кальянов, ковров до золота,кожаных изделий и т.д. Попасть в него можно через несколько ворот . Мы увидели вход и ,соответственно, зашли , посмотрели .
Рынок , он и есть рынок .Но продавцы молодцы- психологи и полиглоты «в одном флаконе!
Разговор начинают с ключевых слов и фраз «Хелло», «А ю фром?», «Селяви » , «Здесь есть кожаная фабрика»   в надежде на то ,что что-нибудь достигнет цели .
Но если честно, они не сильно навязчивы .))

Вышли  с Крытого рынка уже через другой вход и попали на очередные торговые улицы.
Солнышко светило , мужчины грелись на солнышке

….кошки тоже .

2.После Крытого рынка мы отправились во Дворец Долмабахче .
Долмабахче был построен в середине XIX века по приказу Султана Абдул-Меджида.
В этот период проводились различные реформы и появился интерес к европейским архитектурным стилям барокко и рококо,введены в моду французский язык и европейское платье .Поэтому Дворец Топкапы стал на взгляд Султана выглядеть старомодно , и он приказал построить дворец ,соответствующий своим желаниям.
 Архитекторами выступили знаменитые в то время армянские архитекторы из семейства Бальян.
Внутри дворец поглотил тонны золота , хрусталя и драгоценных камней . Айвазовский нарисовал очень много картин для дворца ;пара десятков до сих пор находится в нем.
Состоит дворец из трех основных секций : личные покои султана , церемониальный зал и гарем.Экскурсию можно взять  отдельно в Селамлик (первые две секции ) и Селамлик +гарем. Мы ,конечно, взяли совмещенную экскурсию, интересно же на гарем было глянуть . Но по большому секрету скажу , что основной интерес представляет только Селамлик.
В гареме все достаточно скромно, и после мужской половины дворца уже не представляет никакого интереса.
Смена караула.

Лебединый фонтан перед дворцом.

Часики.

Часть фасада дворца , смотрящая на Босфор.

Немного интерьера дворца Долмабахче.

Хамам султана.

Церемониальный зал, вмещающий 2500 человек. А также люстра , подаренная английской королевой Викторией , весом 4.5 тонны .

Гарем .
Комната , где скончался Ататюрк.

В гареме , на мой взгляд, больше ничего интересного нет .Как говорится , скромненько , но со вкусом.
Попасть во дворец можно было только с экскурсией на английском или на турецком языках. Конечно , толпой ходить не очень приятно , но посмотреть стоит. Богато и красиво.
После Долмабахче мы дошли до площади Таксим .
Это одна из главных площадей в Стамбуле, на которой расположен монумент независимости «Республика».
Но на фоне развязок , автобусных остановок , толп людей он теряется .
3.От площади Таксим вниз спускается улица Истикляль-местный Бродвей .
Здесь расположено огромное количество кафе, ресторанов , магазинов, галерей, консульств , церкви …Недалеко находится отель «Пера Палас ». Именно в нем останавливались богатые путешественники , прибывшие на «Восточном экспрессе».Короче, это модное и тусовое место конца XIX–начала XX и   по сей день .

Перекусить не желаете ??

Спустившись по улице от площади Таксим, мы опять вышли к башне Галата. А около нее такое ЧУДО. Это из области – "в Греции все есть, в Стамбуле все остальное."))

4.И вот мы опять на Галатской башне.

Красавец Босфор. На море я могу смотреть бесконечно.

4.Спустившись к Галатскому мосту , случайно попали на рыбный рынок Каракёй .
Все свежак и всякая всячина , которую душа пожелает.

А радом пасется другая партия  желтых  овечечк. Почему они такого цвета -осталось загадкой. Если кто знает - напишите , плз.))

До вечера у нас было достаточно времени , и мы провели его ,гуляя по городу .
5.Тюльпанчики. .
Их много , и они везде . Это цветок у меня вызывает ассоциации – весна , красота, счастье. Очень люблю тюльпаны .
Тюльпан являлся символом Османской Империи, сейчас изображен на турецкой лире и турецкий чай пьют из тюльпанообразных чашек .Основное время цветения тюльпанов в Стамбуле апрель-май.Во время нашего пребывания    апогея еще не было, но глаз радовали

6.Старая оттоманская застройка.
Эти, можно сказать, архитектурные памятники  ,   наши туристы наградили такими эпитетами , как развалюхи ,хибары, трущобы . Да , соглашусь , что для   европейского туриста они представляют непривычную картину, но как  же гармонично вписываются в облик Стамбула эти ветхие дома,   сколоченные из досок . Выставляю на ваш суд парочку "развалин".

Кстати , очень много «развалин» заново рождаются , их обшивают клееным брусом , и они выглядят очень современно . На первой фотке это видно.
7.Акведук Валента .
Часть водопроводной системы , которая обслуживала столицу Византии. Вечером  красивая посдветка.

8.Вечером мы отправились на вокзал Сиркеджи.
В здании вокзала проводились для туристов концерты суфийской музыки и церемонии кружение дервишей.
Я не очень сильна в религии  поэтому мои познания ограничиваются следующей вычитанной информацией.
Суфизм является мистическим направлением в Исламе, в котором использовались различные ритуалы и обряды , лишенные какого- либо единства у различных орденов .  «Мевлеви»- дервишский орден , который был основан Руми , персоязычным поэтом-мистиком, в 13 веке. И у   этого ордена практиковались ритуальные танцы «Сема» , во время которых  достигается соединение с Богом. Кемаль Ататюрк в 1925 году своим законом "прикрыл" дервишские ордены и прилюдное исполнение их ритуалов, а суфийские обители отошли государству .Усыпальница Руми в г.Конья с 1927 стала музеем, а с 1953 Танец Крутящихся дервишей   возобновлен , но только как   представление для туристов. С 2005 этот танец внесен ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества.
Дело было так.
30 минут нам играли и пели.

Затем вышли танцоры.

.....и начали крутиться.

Впечатления от сего действа необычные.
День третий.
1.Утро третьего дня началось с посещения  Египетского базара
Вот они, "сладкие"  развалы .)

2......и Новой мечети .

Это была первая и единственная мечеть , где   мы зашли внутрь.

3.После мы отправились  в район Эйюп, который назван в честь Эйюпа Ансари , знаменосца пророка Мухаммеда.
Он погиб во время осады Константинополя арабами, и только спустя 900 лет его могила была обнаружена .
Теперь на ее месте выстроен мавзолей , а напротив одноименная мечеть .
Мечеть Эйюпа , на сегодняшний день является   основным местом паломничества мусульман после Мекки и Иерусалима.
Сам район считается очень престижным, а около мечети находится самое большое кладбище в Стамбуле, объясняется все это - святостью места.

Голубей около мечетей , причем всех, огромное количество .
Мавзолей Эйюпа
Редкий случай , когда вход к исламской святыне разрешен людям всех вероисповеданий.

Закончилась молитва.

Сильно энергетическое место !
4.Район Эйюп для туристов примечателен еще тем, что высоко на холме находится кофейня Пьера Лоти, французского писателя Луи Мари Жюльен Вио, известного под псевдонимом Пьер Лоти.
Именно в этой кофейне он проводил много времени, любуясь панорамой открывающейся с вершины холма.
Кафе Пьера Лоти.

Подняться и спуститься можно на фуникулере   или пешком, по крутой тропинке, которая ведет вдоль надгробий Османского периода. Вообще, надгробия в Стамбуле можно увидеть повсюду, очень часто около мечетей.
Это своего рода книга   для живых об умерших, т.к. по надгробиям определяется пол, род занятий, количество детей покойного
Тюрбаны, фесы, фески ….
У женщин на надгробных плитах количество цветков показывает количество детей.
Кого такие места тяготят ,то можно опять фуникулером воспользоваться :)

5.После Эйюпа отправились  в азиатскую часть Стамбула..
От порта Эминёню регулярно ходят паромы, на одном из которых мы добрались до Ускюдара.
....поплыли

Чайки сопровождают корабли в течении всей поездки. Около мечетей хозяйничаю голуби, а на море –чайки .

6.Башня Леандра – одна из достопримечательностей Босфора

Азиатская часть не содержит значимых достопримечательностей для туриста . Опять мечети и кладбища –«сады мертвых».
Мы приехали просто посмотреть.
Впечатления: здесь люди просто живут.  Тихо, спокойно , чисто , туристов-ноль , ноль косых взглядов на туристов в нашем лице , магазины , парикмахерские . Мы дошли до порта Харем и на пароме вернулись обратно.
День завершили в ресторане «Develi».
Это известный ресторан, специализирующийся на мясных блюдах. От ассортимента кебабов впадаешь, мягко говоря, в состояние , когда уже не думаешь о желудке и фигуре , а хочется   слопать все и от обжорства умереть молодым и счастливым .Поэтому, мы взяли Mix kebaр и получили блюдо на двоих , включающее все   «кебабные» разновидности. Зачем   мелочиться на отдыхе .Что хочу сказать-супер!!!
День четвертый .
1.В последний день мы отправились посмотреть Цистерну Базилику , которая расположена через дорогу от Айя-Софии.
Это подземное водохранилище Константинополя , огромнейших размеров .
Мягкая подсветка, плавающие в воде рыбки , звук падающих кАпель создают атмосферу таинственности , а огромное количество колонн - грандиозности сооружения .

Наибольший интерес представляют 2 колонны , у которых в качестве постаментов используются головы Медузы-Горгоны,
позеленевшие от времени

2.На Мечеть Сульеймание  наткнулись случайно , т.к. основной целью у меня в последний день была Церковь Христа Спасителя в Хоре и дойти до нее мы планировали пешочком , после  еще и на кораблик успеть для прогулки по Босфору . Это одна из самых знаменитых  и больших мечетей в Стамбуле , построенная архитектором Синаном, по приказу Сулеймана Великолепного .
Светлая и ,если можно так сказать, «спокойная » мечеть.
Вблизи оценить ее величие невозможно , а вот с Галатской башни или с набережной она выглядит очень величественно , особенно на закате.

Мечеть Сулеймане считается самой романтичной в Стамбуле , т.к. она строилась в честь женщины , а именно Сулейманом Великолепным для своей любимой жены Роксоланы, в прошлом Анастасии Лисовской уроженки Западной Украины. Здесь же расположены мавзолеи Сулеймана и Роксоланы .
Рядом с мечетью находится и гробница великого турецкого архитектора Синана.
3.Церковь Христа Спасителя в Хоре.
В Стамбуле большое количество церквей , но посещение именно этой была моей навязчивой идеей . :)
Она прежде всего интересна мозаиками и фресками , которые сохранились благодаря тому , что после превращения этой церкви в мечеть турки   их не сбивали , а просто закрашивали.Фрески и мозаики служили своего рода Евангелием для неграмотных прихожан , т.к. на них изображена генеалогия Христа, жизнь Богородицы, детство и служение Христа …
Церковь маленькая и обаятельная.

Мозаики и фрески.

4.На прогулочный кораблик мы опоздали совсем чуть-чуть , всего на час.  Но нам подсказали , что прокатиться можно и с "частником" . Короче , мы так и сделали . С ним мы доплыли до мечети Меджие , которая располагается около подвесного Босфорского моста. Построил ее небезизвестный Бальян,, один их архитекторов дворца Долмабахче . Кстати есть шести часовые туры , почти весь Босфор проплываешь. Если время достаточно , то думаю интересно будет  Здесь уж так -решили развлечься немного .

5.Вот и приблизился к концу последний день в Стамбуле , поэтому провести его надо было хорошо .
Местом «хорошо» стал рыбный ресторан на Галатском мосту .
Нас быстренько "обработали" официанты , пока мы рассматривали меню , но сопротивляться уже сил совершенно не было.
Решили рыбки отведать  напоследок .
И нам принесли это....

Решили , что все не съедим , попросили : "Всего по кусочку " ))
А потом принесли вот это.....

Решили , что тоже все не съедим , попросили : "Всего по одной ложкечке " )))
А пока пили ракы и вино нам принесли вот это...

На этой мажорной ноте заканчиваю свое повествование о нашем пребывании в Стамбуле.
Сказать , что нам понравилось, это ничего не сказать.
Город гипнотизирует  и манит к себе опять. Жду не дождусь новой ,совсем скорой августовской  встречи  с ним.

Tags: Стамбул, Турция

Recent Posts from This Community

• Прага-2000

Первый раз мы отправились в Европу в сентябре 2000 года, чтобы отметить очередной юбилей совместной жизни - самостоятельно, без всяких экскурсий и…

• Музей за окнами вагона

Часть 2. Бологое-Полоцкое – Куженкино В этой заметке мы продолжим небольшое ноябрьское путешествие вдоль заповедной железной дороги. Сегодня…

• Обзор Макета Москвы на ВДНХ (видео)

Павильон "Макет Москвы" на ВДНХ - одна из совсем современных достопримечательностей столицы, посетить которую сегодня можно абсолютно бесплатно.…

Recent Posts from This Community

• Прага-2000

• Музей за окнами вагона

• Обзор Макета Москвы на ВДНХ (видео)