Провоз велосипеда в S7: сервис по-сибирски

Недавно мы ездили на велосипедах по Испании и Португалии, о чем я уже рассказывал.
А теперь хочу рассказать о самом неприятном моменте путешествия - провозе велосипедов из Мадрида в Москву на самолете компании S7.

У нас были комбинированные билеты. Туда мы летели Иберией, обратно - S7.

При этом в правилах провоза багажа у Иберии говорится, что провоз велосипеда в любом случае должен оплачиваться в размере 75 евро. И мы уже были готовы их заплатить. Но при регистрации мы объяснили, что чехлы с велосипедами - это наш единственный багаж, и (возможно, поэтому) платы с нас не взяли.

А вот в правилах S7, напротив, сказано, что велосипеды провозить можно на общих основаниях, и никакой спеwиальной платы за это не полагается. Поэтому мы совсем не были готовы к тому, что приключилось в итоге на регистрации в Мадриде.

Чтобы два раза не писать одно и то же, я просто вставлю сюда текст жалобы на S7.


Жалоба на противоправные действия представителя авиакомпании S7 в аэропорту города Мадрид.

Здравствуйте!
9 ноября 2010 года я (XXXов Алексей Владимирович, паспорт XXX, номер билета XXX) и трое моих друзей летели из Мадрида в Москву рейсом 0878 вашей авиакомпании.
С собой мы везли два велосипеда. Велосипеды были разобраны и упакованы в чехлы, шины сдуты. Вес каждого велосипеда не превышал 20кг и каждый чехол по сумме трех измерений не превышал 203см. Таким образом, в соответствии с правилами вашей авиакомпании, мы имели право перевезти велосипеды бесплатно.

На стойке регистрации с нами вступила в диалог представитель авиакомпании S7. Ее имя и фамилию нам выяснить не удалось - на ней не было бейджа. К тому же она была без униформы, и то, что она является представителем
авиакомпании, нам пришлось выяснить самостоятельно, спросив ее об этом. Сначала эта женщина заявила, что чехлы с велосипедами превышают нормы по размеру багажа. Мы попросили ее предоставить нам измерительные средства (рулетку, линейку или метр), чтобы показать, что нормы не превышены. На это она ответила, что таких средств у нее нет, она не обязана их иметь и в праве определять размеры багажа на глаз!

Далее она в хамской форме заявила, что не зарегистрирует нас на рейс, если мы не оплатим провоз велосипедов из расчета 11 евро за каждый килограмм их веса (в сумме около 400 евро). Она также заявила, что мы должны произвести оплату только наличными на прямую ей в руки. Ни про какие платежные документы (чек, квитанция и тп) речи не было. На наш вопрос о том, на каком основании она взымает с нас плату за каждый килограмм веса багажа, не превышающего нормы по весу (что противоречит правилам вашей авиакомпании), она заявила, что только что позвонила в Москву и ей там дали такие указания.

Поняв, что эта женщина наглым образом и неприкрыто вымогает у нас деньги, мы заявили, что отказываемся произвести необоснованную оплату багажа. Этот разговор продолжался около получаса, и мы начали опасаться, что самолет улетит без нас, чем умело пользовалась эта женщина, продолжая нас запугивать угрозами о том, что не зарегистрирует нас на рейс. Далее, по-видимому, поняв, что платить мы не намерены, она заявила, что в
виде исключения пропустит наш багаж бесплатно и зарегистрировала нас на рейс.
Весь этот процесс занял более получаса и заставил нас сильно нервничать.

Я считаю, что
1) Представитель вашей авиакомпании вела себя непрофессионально (не представилась, не имела при себе бейджа и униформы, разговаривала невежливо, отвечала на вопросы уклончиво).
2) Представитель вашей авиакомпании вымогала у нас деньги, превышая свои должностные полномочия.

Прошу произвести проверку по указанным мной фактам и привлечь соответствующую сотрудницу к наказанию.
Прошу ознакомить меня с результатами проверки в письменном виде на указанный мной адрес.

Также прошу ответить на вопрос: как в случае отсутствия в аэропорту вылета измерительных средств пассажир может доказать, что его багаж не превышает норм по габаритам? Насколько я понимаю, пассажир не обязан доказывать свою правоту в этом вопросе.

Копия жалобы направлена в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей.

Алексей XXXов


Вот такая история. Не хочу отговаривать никого от покупки билетов этой авиакомпании с целью путешествия с велосипедом. Но призываю вас быть готовыми к тому, с чем придется встретиться на регистрации.

вот ведь, а мы хотели ими лететь, правда внутри России, но все же
и у нас не 2 велика, а 4 плюс велоштаны
летите, ничего страшного. отличная авиакомпания.
на стойках регистрации работают не представители авиакомпаний, а работники аэропортов.
Да, работник аэропорта там тоже была - милая испанская девушка. Когда она увидела чехлы с велосипедами, то позвала ту русскую тетку, с которой нам и пришлось разговаривать и которая назвалась в итоге представителем S7.

Вы когда-нибудь с велосипедом или с чем-то большим летали? Эти вопросы обычно решают как раз представители авиакомпаний.

И я бы не назвал отличной авиакомпанию, представитель которой вымогает деньги у пассажиров под угрозой отказа в регистрации.
Совершенно верно. Нас также пытались заставить платить за велы местные представители ТрансАэро в Алмате и Аэрофлота в Стамбуле. Попортили тоже нервов, дотянули до последнего, но потом пропустили.
Советую заранее оповестить их о том, что вы летите с велосипедами, чтобы избежать возможных проблем.
Я пытался это сделать (писал им еще до полета), но вышло в итоге вот так. Остается надеяться, что это все из-за одного недобросовеcтного работника.
Авиа альянс Oneworld радостно привествует своего нового партнёра - лидирующую российскую авиакомпанию S7:) (c)
Мы в этом мае также летали S7 с велами и велоштанами по маршруту Мск - Мадрид - Мск.

При вылете из Домодедово ничего не платили за вел, заплатили только за первес 2 кило (Вес был 22 вместо 20). Велы были разобраны основательно, до приемлемых разрешенных размеров, мы их даже в чехлы не упаковывали, т.к. представители а/к сказали, что в открытом виде их тоже можно сдать.

Обратный рей был интереснее. В Барахасе мы также разобрали велы. На стойке нас испанцы начали грузить необходимостью упаковки вела в коробки. Мы согласились, однако потом выяснилось, что каждая коробка стоит 35 евро (!!!!) и заплатить надо лично в руки. Испанцы были посланы.
На стойке регистрации была русскоговорящая представитель S7. Девушка была вежлива вполне, но вначале приняла позицию испанцев: дескать, правила упаковки багажа определяют аэропортовые инструкции, а не авиакомпания. Наши аргументы были таковы, что нас об этом не предупредили, хотя перед покупкой билетов мы специально интересовались у представителя а/к о правилах провоза велосипедов на этом рейсе. В итоге, мы тоже около часа препирались, и сдали-таки наши велосипеды (упакованные в чехлы) в счет бесплатной нормы.
------------
Мое понимание ситуации таково, что если ваш багаж по размеру и габаритам, а также по количеству мест проходит по нормам - неважно что вы везете (если даже велосипед) - вы ничего не должны платить. Если не проходит или вы не хотите/не умеете разбирать велосипед, тогда нужно воспользоваться спецтарифом на провоз спортинвентаря (велосипеда, в частности), потому как спец. тариф, как правило, выгоден более, чем плата за перевес, например, из расчета 10-15 евро за кг.

Просто, мне кажется, это недоработка служб а/к и аэропортов, и они эти правила, вполне логичные, трактуют кто во что горазд.
Мне вот тоже предстоит в апреле Люфтами лететь - и там тоже полная неразбериха: на горячей линии говорят одно, на стойке регистрации - другое.-((
Дело в том, что у S7 нет специальных тарифов на перевозку велосипедов. В правилах отдельно сказано только про горные лыжи и сноуборды:
http://www.s7.ru/ru/flight_info/luggage.html

Из этого следует, что велосипеды перевозятся на общих основаниях, но конечно, должны быть упакованы, что следует из правил:

4.13.1. Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность при перевозке и обработке и исключающую возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повреждения воздушного судна, багажа других пассажиров или иного имущества.

4.13.2. Багаж, не соответствующий требованиям пункта 4.13.1, к перевозке не допускается.

4.13.4. Багаж, в упаковке которого имеются острые, торчащие предметы, а также багаж в неисправной упаковке к перевозке не допускается.

http://www.s7.ru/ru/flight_info/flying_with_us/luggage_transporting.html

Поэтому требование к упаковке вполне законно. И требование платы за перевес тоже, но не за каждый килограмм веса, как требовали с нас.
А вот требование к пассажиру доказать, что упаковка не превышает габаритов по размеру, насколько я понимаю, незаконно. Это они должны доказывать, что превышает. А у них действительно не было никаких измерительных приборов. Я даже специально потом спросил у испанки на стойке - и она подтвердила, что во всем аэропорту таких приборов нет и что пассажиры обычно сами где-то измеряют свой багаж и приносят им бумажку-подтверждение о его размерах. Но мы об этом не знали и знать не могли, так как нас никто не предупредил.
Вроде у Катарских авиалиний, которыми я летала последний раз, видела недалеко от стоек регистрации стенд с размеченными габаритами багажа. Можно самостоятельно прикинуть, а заодно и взвесить.
Да, я тоже неоднократно видел в аэропортах и линейки, и стенды с нарисованными габаритами, к которым можно прикладывать багаж, и "рамки" для измерения габаритов ручной клади.

Но вот выясняется, что в аэропорту Мадрида ничего этого нет. Хотя я до сих пор в это не верю - скорее всего, нам еще попалась и неопытная испанка на регистрации, которая просто не знала, где у них лежат измерительные принадлежности.
велофобия
===Мое понимание ситуации таково, что если ваш багаж по размеру и габаритам, а также по количеству мест проходит по нормам - неважно что вы везете (если даже велосипед) - вы ничего не должны платить.===

К сожалению, это не так. Об этом регулярно пишут на форумах велосипедистов разных стран, американцы уже довольно слаженно научились впаривать на чек-ине про «bicycle parts».

У меня у самого был вот какой случай. Летел ЭрБерлином из Хельсинки, и тётки на чекине углядели. что в сумке нахрдится маленький складной 20" велосипед. Стервятницы тут же накатили на меня 25-евровуб оплату, все аргументы о том. что по весу и размеру это обычный багаж были проигнорированы, но квитанцию выписали. По возвращении я написал в клентскую службу кляузу, сказал, что рядом со мной забесплатно сдавали огромные баулы, и мне за 25 евро никого доп. сервиса предоставлено не было. К чести авиакомпании, они пообещали вернуть деньги при следующим бронировании билета у них, и обещание своё сдеражли. При этом неоднократно подчёркивалось, что это был «жест доброй воли» с их стороны.

Поэтому я полностью согласен со следующим тезивом:
===Просто, мне кажется, это недоработка служб а/к и аэропортов, и они эти правила, вполне логичные, трактуют кто во что горазд.===
Re: велофобия
Поделитесь, плз, опытом про «bicycle parts»: это работает или нет? Если честно, я как раз думала в апреле попробовать эту "фишку" разыграть с Люфтами. Вел, увы, у меня не складной, но я умею его разбирать до габаритов рамы, что помещается в итоге в сумму измерений.
Да, и ваша история со складным велом, за который заставили заплатить, меня потрясла: как раз сегодня разговаривали с мужем и обсуждали идею покупки складной рамы для дорожного вела: американцы вроде такие делают.
camping equipment
Да, расслабляться не стоит. Я путешествую обычно со складными велосипедами, и иногда теряю бдительность, в Хельсиник моей ошибкой было вот. Я (как полный идиот) зачем-то ляпнул хищнице на чекине, что у меня там bicycle. И началось...

4 года назад аналогичный случай у меня был аж с автобусом на Корсике. Кассир, который заметил, как я укладываю велосипед в спецмешок, но покупаю бплет только на себя, не поленился выйти на посадочную платформу и устроить там шмон. Он категорически отказался пускать меня в автобус, пригрозил водителю (!) штрафом. Я в ответ демонстративно плюнул на землю, вернул билет и поехал своим ходм, а потом стопом и в деталях рассказывал водителям про этого козла.

В общем сейчас я вот к чему пришёл. Запихиваю технику в чехол, подсовываю ПСы так, чтоб форма ну никак не напоминала велосипед, а на чекине говорю собственную находку: camping equipment. На велочехлах у меня ещё вышиты акулы и написано слово Diving.
Re: велофобия
Да, у некоторых авиакомпаний в правилах четко прописано, что за велосипед нужно платить в любом случае.
Вот, например, у Иберии как раз так:

Bicycles
Requisites for their carriage:
The equipment of this kind will always be handled as excess baggage with a fixed rate of 75 EUR,per flight, regardless of the destination. Charge payable only at the airport.

http://www.iberia.com/OneToOne/v3/product.do?cntCat=Productos/EQUIEE&cntId=bicicletas&isPopup=true

Это, конечно, по-жлобски. Но это хотя бы четко и ясно. И повторяю, несмотря на это требование, мы летели Иберией и ничего не платили. Уж не знаю, почему.
А у S7 в правилах, как я уже писал выше, такого требования нет.
Добрый день!

У нас есть ответ из Испании по Вашему случаю.

На рейсах Иберии, по их правилам, шины сдувать обязательно. Остальное чуть позже.

Не очень понимаю, причем здесь шины. С шинами проблем не было - мы их сдули, как только нас об этом попросили. Это не сложно.
Я хоть с велосипедистами общался по перевозкам и раньше, но про шины не знал. Вы еще где-нибудь с таким требованием встречались?
Колеса достаточно приспустить, совсем сдувать не обязательно. Мы всегда приспускаем колеса, вне зависимости от требований.
Не понимаю, какой смысл в "приспускании".
Требование это, насколько я понимаю, нужно для того, чтобы исключить провоз запрещенных веществ внутри шин. А чтобы это гарантировать, они должны быть спущены полностью.
То есть, если вел будут досматривать грамотные работники, то они потребуют полного спускания, чтобы можно было прощупать шины. А если неграмотные - то можно и вообще не спускать, а только сделать вид.
Я говорю о том, как делаем обычно мы. О том, что шины спускают для исключения провоза чего-то там - впервые слышу. В таком случае, велосипед сам по себе содержит большое количество внутренних полостей, в которых "можно что-то провезти".
Тогда я не понимаю, зачем вы их приспускаете и кому этого достаточно.
Наверняка чтобы шины на высоте, где низкое внешнее давление и присутствуют нагрузки от лежащего рядом багажа, не лопались.
Да, встречался.
Насколько я знаю, это требование правил международных авиаперевозок.
прям настольджи :)
тоже посчастливилось иметь такие же проблемы у сабжевой компании
летели в Йемен с двумя великами (вес до 19кг, разобраны, сдуты, заскочОваны, в велочехлах) и ручной кладью.
на сайте а/к которая позиционирует себя как молодежная, спортивная и т.д. не написано что за велики надо платить отдельно, как например у турков (хотя и там не платили) - следовательно раз вес и размеры в норме - то мы думали что все норм ) туда это прокатило - вылетали под НГ - на регистрации в Казанском а/э вызвали представителя - заспаный мальчик было возмутился, но посмотрел что вещей больше нет и все вроде в норме - пропустил. а вот обратно это уже был большой московский а/э, уже далеко не праздничные дни и представитель выносила нам мозг что надо платить что то около 500 евро за велик - основания "не габарит" (как? с чего? хз)
но нам повезло, у нас было полно времени)) мы вызвали начальника этого представителя - та же картина. далее вызвали начальника начальника - тоже самое. вызвали 4й уровень - пришла суровая женщина (а мы ругались больше часа) и сказала пропустить.
зареклись латать этой гребанной а/к
как то в зарубежных попроще - написано платить - плати, не написано - проноси - без выноса мозга и желания срубить "необоснованного бабла"
Да, в таких случаях, конечно, лучше приходить заранее с запасом времени. У нас-то как раз его не было - регистрировались почти последними, до вылета оставалось около часа. В общем, нервы они нам сильно потрепали.

Полностью согласен про написано платить - плати, не написано - проноси. Пусть заламывают цену, но делают это ясно и четко, чтобы еще до покупки билетов было понятно, сколько придется потратить.
Сегодня пришел развернутый ответ из S7.

Добрый день, уважаемый Алексей!

Наши извинения за поздний ответ.

Убирая в сторону детали (про шины, чехол и т.д.), его суть в следующем.

Мы сожалеем, что в Мадриде на стойке регистрации не оказалось измерительных инструментов. Я согласен, что принятие решения о негабаритных размерах на глаз вызывает больше вопросов, чем ответов. Данная информация передана в Мадрид нашему представителю.

Интересно, что по договору с авиакомпанией, регистрацию выполняют сотрудники Iberia. Для нас также странно, что там не оказалось рулетки. Такой вопрос у нас возник впервые. Обычно инструменты везде есть.

Учтем на будущее.

Если бы измерение показало, что габариты превышены, то Вам пришлось бы заплатить те самые 400 евро (сумма верная). Почему у представителя не оказалось под рукой квитанций для оплаты – тема для внутреннего разбирательства. В итоге оплата с Вас взята не была. Были бы квитанции – скорее всего, Вам бы пришлось заплатить или спорить с сотрудниками дальше.

Наши извинения за не самую корректную работу на регистрации. Я вижу проблему в отсутствии простой рулетки у сотрудников. С ее помощью можно было бы избежать данной ситуации.

С уважением,

Ну молодцы, что извинились.