panzeralarm (panzeralarm) wrote in ru_travel,
panzeralarm

Вы любите горы? Их есть у меня!

Синайский Дахаб широко известен в узких кругах ограниченных людей как поселок дайверов, серферов и отвергших грязный мир наживы просветленных «менеджеров среднего звена». Несмотря на очевидное наличие гор, факт наличия там возможностей для скалолазания оказался неожиданным для очень многих. Под катом много картинок, полезной инфы по теме и история одной долгой беседы в полиции.

Итак, начиналось все в августе, когда я, коротая противное время пребывания в роли человека с резко ограничившимися физическими возможностями, занимался утешительным и целительным шоппингом в интернетах. Тогда мне в руки попала книга Wynand Groenenwegen & Marloes van der Berg «Rock Climbing Atlas Greece & Middle East» согласно которой, в Египте есть одно и только одно место с оборудованными спортивными скалолазными маршрутами – недалеко от Дахаба, места, где я уже бывал, и мне там понравилось.

А чего бы мне там не понравилось то?

Трад в изобилии встречается в глубинной части полуострова в районе Сант Катерины и довольно подробно описан, я не особый фанат трада, в данный момент, потому он не рассматривается. Согласно атласу на местности было 35 пробитых маршрутов, тыщи боулдеринга и никакого описания ко всему этому, зато была указана контора ( desert-divers ) в городе, где должны быть описания, и даже, о ужас, “a crashpad” ( то есть на 80 миллионный Египет нет ни однго скалолазного магазина и ровно один крэшпад на всю страну). Все это конечно не густо чтобы заманить человека само по себе, но как добавка к нырялке – очень мило.
В итоге рюкзак набит снарягой, билеты куплены, гостиницы забронированы, и с 19 декабря мы в Дахабе. По административной части, о городе природе и клоакинге будет отдельно, а пока горы.

Сам факт наличия в Дахабе гор представляется достаточно очевидным и в доказательстве не нуждается

За пару месяцев до выезда я вступил в порочащие связи с desert-divers и меня заверили – маршрутов уже 45, к декабрю в печати будет путеводитель, крешпады есть и мне их дадут за денежку попользоваться, вместе с водителем и машиной.

Диспозиция на местности – в ущелье в 10 км от Дахаба находятся два крупных сектора, несколько одиночных маршрутов и нескончаемый боулдеринг.

из Wynand Groenenwegen & Marloes van der Berg «Rock Climbing Atlas Greece & Middle East»

Сектор Waterfalls это каньон закрытый почти со всех 4 сторон, потому всегда в тени. Как не глумливо звучит его название – это и правда водопад, после дождя. Ну и по камням видно – за те 50 миллионов лет, что существуют эти горы – гранит местами отполирован до изумительной гладкости.

В каньоне

Боулдеринг находится в самом конце ущелья, мимо не проехать, упретесь в большие камни, и джипу дальше дороги нет. Дальше еще немного вверх и вы сразу поймете, где начнется много боулдеринга.

Навестив пустынных дайверов и победив неразбериху в их рядах, мы добыли себе аж оба имеющихся в Египте крэшпада, водителя с машиной на день, плюс нехитрый харч и схему маршрутов за 400 фунтов в день. Не cказать, чтоб дешево, сравнимо с дайвингом, но представьте сколько бы стоил дайвинг если бы на весь Египет было два 12 литровых баллона :)

В первый день заехали на сектор Waterfalls и поднялись до боулдеринговых полей. Схема сектора выглядит следующим образом.

Позаимствовано у desert-divers, скоро доступно в интернетах

Поскольку в конторе мне сказали, что после печати путеводителя вся информация будет вылжена в Интернет – я думаю нет ничего плохого если я выложу здесь.

Оно же в реальности смотрится так. Маршуты в основном положительные, либо вертикальные, страховка – вполне качественная. Вся схема с предыдущей картинки – в левой части.

Скалы смотрятся позорно низкими, но это перспектива, все не так плохо, количество болтов со схемы даст вдумчивому читателю прикидку

Перерыв на обед.

После обеда двинулись вверх на боулдеринг.

Заметили на стене дорожку шлямбуров и остановились поглазеть.

Пейзажи по дороге в каньоне неплохие, но специфические.

Боулдеринг начинается там, где кончается дорога.

Почти сразу в этом месте есть несколько занятных валунов.

Внимание! Вы можете увидеть внизу сразу оба имеющихся в Египте крэшпада.

На этой задаче я согласился, что скальники на три размера меньше обычной обуви превращают человека в спайдермена. Очень страдающего и желающего их немедленно снять, спайдермена.

Основной боулдеринг начинается выше по ущелью.

Вот за тем водопадом, да это тоже порог бывшей здесь когда-то реки, что немедленно чувствуется по мере приближения.

Характерно зализанные грани и качественная полировка. Внимательный зритель уже разглядел захватанные магнезией места, это не мы, это до нас.

От этого места вверх потенциальный боулдеринг высшего сорта на любой вкус тянется на километры.

Полазив там пару часиков поехали домой.

темнеет в декабре рано и в Египте.

Усталые челленджеры приехали на базу

Поговорив с водителем мы выяснили, что на другой сектор Connection он нас везти не хочет - перед ним полицейский пост и все стремно. Заехав уже с просто таксистом на Waterfalls на следующий день мы встретили там группу европейцев которые лазали под предводительством пары бедуинов из nomad safari

Швейцарец, который лезет под руководством бедуинского гида. Как лазит сам гид увидеть не удалось, он этого тщательно избегал, но, судя по некоторым применяемым им техническим аспектам, он либо недоквалифицированный дурак, либо ему не важна безопасноть клиентов, совсем.

Бедуины сразу озалупились на тему, что лазать можно только с гидом. Я резонно обратил их внимание на тот факт, что мы можем быть гидами у местных гидов по подготовке и лучше оснащены. Случился разрыв шаблона. Единственная функция гида как выяснилось – смотреть за нами и если что, позвонить в больницу. Уметь лазать и знать место гиду не требуется. Резонное замечание, что если я упаду и разобьюсь моя напарница наверняка это заметит и позвонит куда надо озадачил бедуинов. Тут всплыл козырь о том, что смотрящий должен быть местным, который легко был побежден вопросом O’rly, why? И тут всплыло слово «пермит от полиции». Типа у них он есть. На что было замечено, что завтра он будет у меня. В итоге с бедуинами заключили мир, денег им, конечно, не дали, чем, кажется, нанесли им душевную травму. Вообще у всех арабов, могущих поиметь с этого дела какой-то профит, когда речь заходит о лазании сразу находится история, как кто-то буквально неделю назад выпил водки полез на скалу, упал, разбился, полиция запретила лазать, только с пермитом. Желание разобраться и навестить сектор, находящийся на глазах у полиции повело нас на следующий день в самый эпицентр дахабской полиции (туристической) напротив отеля Коралия в лагуне. Дальше была одна из самых фееричных моих коммуникаций за последние годы. Поскольку делать им там в полиции совершенно нечего, беседовать с нами пришло даже большое начальство. Чем выше начальство – тем меньше у него знаний английского, у главного они зашкаливали за ноль. По началу меня пытались убедить, что никакого скалолазания тут нет. Я показал им книжку. Высокое Начальство (ВН) заверило меня – картинки сняты не в Дахабе. Низкое Начальство (НН) перевело ВН подписи под картинками – у ВН был шок. Далее ВН встало на позицию, что там профессионалы, а любителям лазать нельзя. С этого места у меня с ВН пошел диалог, минуя переводчиков, и НН было лишь свидетелем, но блин все всех понимали. На доводы профессионализме было извлечено две карточки – члена DAV ( Deutscher Alpenverein – немецкий союз альпинистов) и одна совсем стремная, но круто выглядящая карточка – на ней было написано, что когда-то давно я прошел начальный тренинг с верхней страховкой, решив врать по крупному, вторая карточка была объявлена моим ID как немецкого скалолазного инструктора (я не ожидал от моего визави знания немецкого языка выше уровня А1). Пошли прения сторон, ВН упирал, что так не бывает – чтоб приехал какой-то хер с горы и полез, я упирал, что так уже было в Испании и близкой египетскому сердцу мусульманской Турции. ВН перешел на потенциальную опасность, но был информирован о наличии у нас специальных страховок покрывающих несчастные случаи в горах, и 16 килограммах проверенной снаряги, и все это даже было правдой. Как еще один козырь на экране камеры были продемонстрированы драматические картинки с нашим участием снятые уже здесь. Сердце ВН дрогнуло, и он признался – что не даст пермит потому, что не даст его никому и никогда. Хоть к ним Крис Шарма с Алексом Хоннолдом приедут – не даст, а то вдруг разобьются. Потому, что если даст и что-нибудь, то ему… то есть риск. А выдавать он их не обязан и формы такой нет. То есть формы нет, но пермит нужен. На вопрос : «Что будет если полезем напротив полицейского чекпоинта без пермита и нас запалят?» честно ответил что ничего не будет, потому как формы такой тоже нет. Короче пермит надо, его не дают, без него – нарушение за которое ничего не будет. Поблагодарив и мысленно послав в жопу египетскую бюрократию мы ушли. А в сектор напротив полицейского чекпоинта мы не поехали, как раз со следующего дня нас на дайвинг поперло на остаток времени.

Картинка растопившая сердце НН – снято не в Дахабе, а где-то в середине Синая, момент залезания на Mushroom Stone возле которого все просто фотографируются строем, по сложности – детский сад, но тучное Hизкое Hачальство долго цокало языком и вертело камеру.