veneranice (veneranice) wrote in ru_travel,
veneranice

Летела в Калининград, а улетала из Кёнигсберга, или время открытий

Приходит вечером муж и говорит: "Я взял отпуск с завтрашнего дня . Хочу уехать из Москвы. Загранпаспорт отсутствует. Бюджет ограничен. Придумай что-нибудь, а?"
А время года, на минуточку, зима! Куда ехать? А хочется, чтобы не просто уехать, хочется приключений и зрелищ!

Начала в голове прокручивать различные варианты. "Ну, - думаю, - Это ли не повод Россию познать?!" Изучив вариант "Золотое кольцо России", поняла, что такое кол-во церквей я не выдержу, да и скучно стало, когда почитала всякие отзывы.
Вспомнила про Киев ( да знаю я, что это не Россия!) . Почитала отчёты, посмотрела картинки и поняла, что туда хочу.... но только летом...
"АААААА!!!!! - вспомнила - Я же в Калининград хотела!"

Открытие №1: После штурма интернета поняла, что цены на жильё в Калининграде ещё фору Москве дадут. Огорчилась я и пригорюнилась (((( Как-то не хотелось, отдав половину суммы на жильё, в своих желаниях ограничиваться. Но тут...добрые люди из сообщества ru_travel открыли мои глаза на couchsurfing.org.
Не успела я разобраться на сайте, зарегистрироваться и написать нескольким Калининградцам сообщения, а мне уже звонит незнакомый номер. Звонит и говорит: "Значит так, во сколько у вас самолёт? или вы на поезде? Короче, я вас встречу, или не встречу, но перехвачу по пути в город, жду звонка с более точными данными". Уложился в 30 секунд. И трубку положил. Я офигела. Пришлось несколько минут соображать, что да как. Вот и отличненько, с жильем вопрос улажен!

Открытие №2: Теперь пришло время рассмотреть варианты с проездом. Поезд отпал (нет загранпаспорта, а границу пересекать). И тут опять же отчёты из welcome_ru подсказали, что авиакомпании постоянно скидочные акции проводят. Нашла билеты по 700р. в avianova, но почитав отзывы о компании как-то не захотелось "так" (очень много жалоб на отмены и переносы рейсов) экономить. В итоге, нашла в аэрофлоте акцию и купила билеты по 1300 (что тоже весьма удачно).

Пока 2 дня собирались и общались с друзьями. услышали много "интересного": "Вас обкрадут", "Вас заставят отрабатывать жильё", "Тут есть подвох, будьте аккуратнее", "100 % люди окажутся ненормальными" и т.д. и т.п. Но нас уже было не остановить!!!

Позвонила Максу (это человек из Калининграда, который пару дней назад очень быстро проговорил мне в трубку),и договорились, что сядем в аэропорту в автобус до центра города, а он нас там встретит.

Итак, приехали в Калининград. Прям около аэропорта, не побоюсь этого слова (он ТАКОЙ маленький!), стоит автобус -удобный, с багажным отделением - 40р., там же такси -450р. Выбор очевиден - автобус. 20 минут, и мы на месте! Встретил нас Макс со всей своей семьей: жена и сын (1,5 годика). Предложил 2 варианта на выбор: даёт ключи от дома, чтобы мы поехали отдыхать, или бросаем вещи у него на работе и гуляем по городу. Выбрали второе.
Надо, сказать. что Максим оказался знатоком всех местных кафешек, он знает меню, цены, акции. Поэтому первым делом мы пошли завтракать (время было 10 утра) в ТЦ «Эпицентр» (ул. Проф. Баранова, д. 30), там есть кафешка, в кот. по утрам акция: кофе + 2 булочки = 50р. Весьма вкусно и сытно. В том же центре есть ресторан "Британика" . в кот. есть вкусные бизнес-ланчи по 300р.
Ещё рекомендую: Сеть кондитерских «Круассан-кафе» . Там оооочень вкусные круассаны с шоколадом и сахарной корочкой - 60р. (он достаточно большой) - я объелась таким круассанчиком.

Открытие №3: 30 минут общения с Максом было достаточно, чтобы понять, как сильно он похож на моего лучшего друга. Я за свои 29 лет никогда не видела двух незнакомых. но так сильно похожих людей. Нет, черты лица у них разные. Но телосложение, мимика, жесты, походка, артикуляция, размышления, интересы, профессия, манера общения, построение фраз, любимая игрушка -плюшевый белый мишка! - всё это совпадает, как под копирку, такого не бывает!

Ну вот, и пошли мы гулять по городу. Макс предупредил нас, что город мааааленький, и нет смысла ездить на транспорте - до любого места идти недолго.
Решили сначала пойти на остров Канта. По дороге во дворе обнаружили вот это: ( не знаю, как называется):

Дошли до Кафедрального собора.
  http://www.sobor-kaliningrad.ru/ Здесь (на сайте) обнаружили, что органный концерт по средам идёт. Ну и решили сходить и на экскурсию, и на концерт. Ан, нет! Экскурсовод "куда-то вышла", а концерт только в субботу будет. Подумали мы и решили погулять по собору сами. Скажу честно: второй (там экспозиция со второго начинается) этаж интересный, а вот дальше - скука. Впечатление, что это не собор, а фан-клуб Канта!
Оказалось, что официально собор финансируется как музей Канта, и из каких-то там политических соображений в экспозиции мало про собор, но много про философа. И если бы мы ходили с экскурсоводом, то нам бы это рассказали "пока никто не видит и не слышит". Всё это нам поведала в приватной беседе бывший экскурсовод собора.

А ещё нас впечатлила история про возникновение в соборе туалета. Директор долгое время не поддавался уговорам сотрудников, которые хотели иметь возможность ходить на работе в туалет. Но тут восстановили органный зал, и поток людей хлынул на концерты. Но, люди имеют разные потребности, и поняв, что негде пописать, кол-во посетителей подсократилось. Думать о духовной пище с неудовлетворенными потребностями невозможно!!!! Директор упрямый, но расчётливый, вот и появилось сиё заведение:

И, конечно, поймав вирус фанатизма, мы посетили могилу Канта, и даже захотели срочно приобрести и изучить его труды.

На органный концерт мы всё же попали, просто в другой день. Это было шикарно! Во многом, я думаю, наши положительные впечатления связаны с НЕпродолжительностью концерта, ибо очень важно не переборщить!

Открытие №4:
Ещё утром, как только мы познакомились с Максом, он сообщил нам, что в Калининграде надо пить настоящее пиво. И после его рассказа о немецком баре Цотлер http://www.kenigrest.ru/bars/ZotlerBier/bar_intro.html : о пиве, о рульке и всевозможных колбасках, мы не смогли туда не заглянуть. Ой! Тоже мне "заглянуть", ПОБЕЖАТЬ!
КАК ЖЕ ТАМ ВКУСНО! Там всего 5 сортов пива, но КАКИЕ! По-моему, здесь каждый найдёт себе пиво вкусу. А рулька! Ох рулька! Только брать надо одну на двоих - она огромная, да ещё и с гарниром! Очень вкусные колбаски: лично мне понравились белые с медовой горчицей! А ещё там обалденное обслуживание! Естественно, чтобы попасть в Цотлер в пятницу или субботу, нужно заранее забронировать столик!

Открытие №5:
Форт №5. В этом месте я поняла, что такое быть в ступоре.
Ещё когда мы собирались в Калининград, у нас была идея полазить по форту с фонариками, залезть во всякие незалазные места. Но! Как только я оказалась перед входом в форт, на меня напал какой-то ужас и ступор: я не могла шагнуть вперёд, как будто передо мной есть стена. А в голове крутилась только одна мысль: "Здесь погибло много людей. Сюда нельзя!"
Единственное, что я смогла сделать, это подойти к информационным щитам и почитать на них хронологические события взятия Кёнигсберга советскими войсками! (на 9 апреля и 9 мая (по данным интернета) на этом месте проводят реконструкцию событий 9 апреля 1945 года)

И тут было странно, очень странно: чем больше я читала, тем более грустно мне было... А ведь это было судьбоносное событие для нашей страны. Но какой ценой!!!

А ещё там есть серьёзная возможность сломать ноги и свернуть шею, т.к. освещение слабой, а дырок в полу много.

Открытие №6:
Как известно, Калининград имеет несколько полуразрушенных ворот, оставшихся городу по наследству от бывших жителей. Вот в одни из них мы и пошли.
Фридландские ворота ( http://fvmuseum.ru/visit). Даже не знаю, что сказать этом месте, слов мало. Зато эмоций много. Именно здесь я поняла, что я не в Калининграде, а в Кёнигсберге! Здесь нас встретила замечательная женщина - экскурсовод. Никого, кроме нас, в музее не было, поэтому экскурсовод вся "отдалась" нам. Она поведала нам историю города от возникновения до сегодняшнего дня. Мы виртуально "погуляли" по городу - работники музея постарались на славу, сделав такую опцию! Экспозицию ворот составляют предметы немецкого производства, поражающие своей надёжностью и практичностью. Я просто не представляю, до чего могли додуматься немцы сейчас, если они ещё 1, 5 - 2 века назад делали столько всяких штук крутых!!!

Открытие №7: Зимнее море прекрасно!

Мы поехали в Светлогорск ( от центра города идёт маршрутка ). До этого ещё дома мы читали, что Светлогорск называют маленькой Швейцарией. Что там роскошный променад. Но никто нигде не написал, как красиво выглядит море зимой! А это непередаваемо! Обязательно, слышите!? ОБЯЗАТЕЛЬНО посетите Балтийское море зимой!

Светлогорск для меня противоречив.
На набережной, на площади очень хочется гулять,

наслаждаться воздухом, пить минеральную воду, посещать грязевые процедуры, массаж, - в общем, оздоровляться в здешнем санатории. А также вкусно кушать в блинной «У Лукоморья» (в центре площади) и ресторане «Кукси» (ул. Октябрьская, д. 3) - славится фирменной корейской кухней.

Но если спуститься к дороге, то вся эйфория от увиденного прежде моментально улетучивается.... Грязь, разруха, а на горизонте дорогущие новостройки :(((

НО! Пройдя по этой некрасивости, мы оказались в волшебном месте "Домик сказочника" - это место посвящено Гофману, и здесь стоит памятник, символизирующий его сущность, а также запечатлены фигурки героев его сказок. Это очень интересное место. Но мне не хватило знания этих сказок :(( А ещё там выставлена скульптурная группа "Маленький Кёнигсберг", где можно увидеть целыми все разрушенные ныне здания. Эти домики умиляют и заставляют улыбаться!

ОЙ! Забыла сказать. В Светлогорске очень много прогуливающихся пожилых парочек. Как же это вдохновляет! Хочется вот также, как они, прожить вместе всю жизнь!

Открытие №8:
Набережная Петра. Музей Мирового океана ( http://world-ocean.ru/ru/visitors/)
Это какое-то очень душевное и одновременно познавательное место. Самым главным открытием здесь было то, что я ни фига не знаю!!!

Сложилось впечатление, что в школе я училась только писать и считать, т.е. я «ноль» в географии, биологии, физике, астрономии, истории, литературе. Да! Да! Вот так прискорбно!

Научно-исследовательское судно «Витязь» - Люди! Читайте книги сами и детям про морские путешествия и открытия – это МЕГО интересно! А ещё там есть радио-рубка. Она не для посетителей, но я туда ввалилась. А там мужичок, он мне столько всего про радиосвязь рассказал, что мне самой захотелось вступить в клуб радиолюбителей!
Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» - а я и не знала, что изучение подробностей об освоении вселенной ТАК интересно!
Средний рыболовный траулер «СРТ-129» - никогда раньше не задумывалась о том, что такое рыбалка в промышленных масштабах. Ужасно интересно!
На этом кораблике есть дяденька (на самом верху в кабинке со штурвалом), он бывший капитан большого рыболовного судна – в разговоре с ним можно узнать о стольких перипетиях в море и океане – круто!

Открытие №9:
Янтарь – драгоценный камень!
Я этого не знала. Но в Музее янтаря (http://www.ambermuseum.ru/info/excursion обязательно идти с экскурсией!) столько всего рассказали. Впечатлило!

А ещё, внизу, в музее янтаря есть возможность самому себе собрать украшения: там сидит девушка, у неё много всяких бусинок, металлических штучек, янтаря, из этого всего можно самому себе (или в подарок) собрать бусики, брелок, серьги, колечки, подвески и т.д. Это самое уникальное место в городе, где можно приобрести себе украшение из янтаря не такое «как везде».
Но если нужна классика, то надо обращаться в магазины «Янтарный комбинат», которые продают продукцию комбината в Янтарном.

Открытие №10:
Кинотеатр «Заря» http://club-universal.com/time/view. Как сказал нам Максим: «В нашем городе есть только один кинотеатр – Заря, а остальное – это просто видеокоробки!». «Заря» находится в старом немецком здании. Так вот, арт-директор этого кинотеатра устраивает каждый год фестиваль кино северных стран (http://www.finland.org.ru/public/default.aspx?contentid=213419&nodeid=37039&culture=ru-RU). Вот решили мы пойти на один из фестивальных фильмов. Заходим мы в зал и видим, что внизу, около экрана, стоит чувак с микрофоном. И каково же было моё удивление, когда я поняла, что он не просто что-то сказать хочет, а собирается синхронно фильм переводить. Это было для меня настоящим открытием!

Также и он же открыл в кинотеатре зал арт-хаусного кино «артишок». Туда мы не попали по собственной глупости http://kaliningrad.ru/video/viewvideo/461/--/----lr

Из неоткрытий, но интересно:
1. За центральным рынком около башни Врангеля
есть «синий рынок» на нём можно среди всякой хрени (ржавые краны, кастрюли и т.п.) найти старые немецкие вещички, принадлежащие как обычным жителям, так и военным.

А также в более цивилизованном месте под названием «Старый порт» (находится тоже на набережной Петра) можно приобрести различные интересности. Мы купили немецкую губную гармошку и фляжку. ;)))

2. Зоопарк. Обычный зоопарк. Весьма грустно там находиться, т.к. почти все животные облезлые и худые.

3. Ресторан Торес http://www.alkonews.net/node/250 - там литовская кухня (точнее несколько блюд) - лично мне не понравилось, но другим очень даже!
4. У некоторых деревьев города грибок, и на них всё время растут такие штуки

ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ: НАДО ЕЗДИТЬ ТОГДА, КОГДА «НЕПЕРИОД» - НАРОДУ МАЛО, ЦЕНЫ НИЖЕ, ЭКСКУРСОВОДЫ УДЕЛЯЮТ ВНИМАНИЕ ТОЛЬКО ТЕБЕ!