ВитOлий (lastdjedai) wrote in ru_travel,
ВитOлий
lastdjedai
ru_travel

  • Music:

Путешествие на остров Богов, (часть V). Дневники мотоциклиста



"Большое" путешествие на север Бали, храм Pura Tirta Empul, ночевка у вулкана Batur, храм Pura Ulun Danu.

На следующий день началось наше большое путешествие на север Бали. Позавтракав, мы оставили большую часть шмотья на рецепшне (причем за хранение, добродушный менеджер не взял с нас ни копейки). Мы кинули в рюкзак только смену белья, фотик и маску для подводного плаванья (так как потом, возможно, сразу поехали бы на острова Гили). Рано утром, заправив под завязку байк, мы выехали в сторону городка Гениара. Никакой подробной карты Бали у меня не было, но ехать до Гениара по указателям было не так уж сложно.



А вот после начались проблемы…Дороги на Бали это полный пиздец, они расходятся от крупных городов к мелким. И чтоб попасть из одного маленького городка или деревушки в другой, приходится передвигаться "не по кольцевой, а по радиальной через центр а с пересадками" надеюсь понятно объяснил =).



А так как, повторюсь, подробной карты острова с дорогами у меня не было, то следуя указателям, мы скоро забрались в такие ебеня, что выбраться из них без посторонней помощи не представлялось возможным! В итоге, вместо того, чтобы ехать в очень крутой и почитаемый храм Pura Besakih, мы свернули в сторону храма Tirta Empul.



Погода так и шептала - “Херово, что вы не взяли теплые вещички, ребятишечки”, несколько раз моросил дождик. По обочинам дороги и справа и слева постоянно мелькали фермы, где делают кофе из какашек лувака. В итоге мы все таки добрались до Tirta Empul. Это было не такое раскрученное среди туристов место, но народу все равно было предостаточно. В основном балийцы. Видимо какой-то местный религиозный праздник…

храм Pura Tirta Empul

На парковке сидела ватага реальных балийских пацанов и грызли сэмки побухивали местный говенный самогон.



Ребята оказались членами байкерского клуба "RAT SCOOTER COMMUNITY" и были довольно дружелюбны. Вот кстати их президент (зацените тапчульки у поцака).



Нетрудно догадаться, что суровые балийские байкеры гоняли исключительно на переделанных "Веспах"



Внутрь храма можно заходить только в килтах традиционной балийской одежке- соронге. Поэтому на нас, неверных, живо нацепили эту юбченку, подпоясали и пустили на территорию храма.





Легенда гласит, что священный источник был создана богом Индра. Он был отравлен Маяданавой. Таким образом, Индра проник в землю, чтобы создать фонтан бессмертия, чтобы восстановить свои силы.  Надпись датирует основание храма на этом месте 926(!!!) годом нашей эры.



Внутри главного павильона находится бассейн, питаемый водами священного источника через 12 фонтанов. Раньше бассейны были раздельные для мужчин и женщин, но теперь это правило не соблюдается.



Верующие сначала делают традиционные подношения...





...а затем совершают омовения. Каждый из фонтанов имеет свое имя и особое ритуальное предназначение: духовное очищение, очищение от зла, противоядие и т.д.



Вода в басике довольно прохладная и мне было реально жалко теплолюбивых балийцев, дрожащих от холода в медленно продвигающейся очереди. Я думаю для балийцев это примерно соизмеримо с нашими крещенскими купаниями=)



Над храмом, выше по склону находится резиденция первого президента Бали. Я это узнал уже позже. А тогда я подумал, что там находится отель, поэтому со спокойной душой ломился внутрь, чтобы сфотать храм сверху. Но лазейки нигде не было..



Зато мы нашли какой-то дивно сказочный туннель с какашками по углам, который к сожалению никуда не вел.



Мы еще немного потусили в храме, и пошли на выход.





вулкан и озеро Batur

Я спросил у местных- сколько ехать до потухшего вулкана Батур. Сказали примерно 40 минут- 1 час. Мы хотели застать закат на вершине, поэтому поторопились в путь. Но погода сказала-хуй! И жестко обламала пофотать вулкан в закатной дымке. Ебанул ливень. А учитывая то, что теплых вещей мы с собой не брали, то пришлось нацепить ваще все что было в сумке (я бы даже и трусы еще одни нацепил, так холодно было ехать!). На скорости 50-60 км/ч под дождем при температуре +20С совсем не айс, скажу я вам. Поэтому мы прижались друг к другу, чтобы было теплее, и я выжал газ. Несколько раз мы останавливались, когда ливень шел совсем уж стеной и пережидали пик в придорожных забегаловках. Естественно никакой закатной дымки, блять, мы не застали. А застали только плотный, густой, словно сметана, туман. Видимость с вершины была метров 50. Но по мере продвижения вниз, мы выехали из верхнего слоя облаков и тумана и видимость улучшилась.



Мы здорово замерзли и хотелось куда-нибудь вписаться, хлопнуть какой-нибудь мерзкой, местной хрени для сугрева и забраться под одеяло. Как и ожидалось, наверху турьё ждал разводила, предлагавший жилье разной степени убитости. Я ему обрадовался как родному!=)) Наверху номер стоил порядка 50$. Для нас это было дороговато, но чем ниже в кальдеру спускались мы, тем дешевле становился номер отеля. Разводила пообещал нам внизу, у озера, прекрасный отель с горячей водой и ужином от чифа за 18$. К тому же обещал подогнать местного пойла (на это я и повелся кстати=))) В итоге мы оказались в хренотеле Surya.



Не обманул разводила разве что насчет 18$. Номер был средней паршивости с вялой струйкой теплой воды вместо душа, но искать что-то еще, сил уже не было.



Разводила хотел нам впарить бутылку местного арака (кокосовая самогонка), но она была совсем не похожа на ту, которую я пробовал в Джимбаране- слабая, градусов 20, налита в грязную бутылку из под пива и хотел он за нее около 3$. Естественно, он мгновенно был отчислен на болт. Чувачок на меня обиделся, показательно отвернулся и не разговаривал, смешной такой=)) Арак был куплен в ближайшей лавке у какой-то бабуси за 1,5$ в такой же грязной бутылке из-под пива. Выпив пол-бутылки этой мерзости, чтобы согреться, мы забрались под теплое одеяло (потому что в номере, как и на улице, был нормальный, такой, балийский дубачок- градусов 18-20) и заснули задолго до полуночи.

Утром я надеялся увидеть хотя бы намек на чистое небо и кусочек солнца. А вот хуй! Погода абсолютно не отличалась от вчерашнего вечера. Низкая облачность без намека на просвет и небольшой туман.



В этой дыре больше делать было нечего. Поэтому мы быстро собрали манатки, съели традиционные блины и свалили из этой обители зла!



Вот кстати сам давно потухший вулкан Batur. Очень жаль, что мы не застали его и озеро в низине при хорошей погоде.



Территориально мы находились на северо-востоке Бали и дальше наш путь пролегал через север к озеру Братан *смайл* и расположенному там же самому фотографируемому храму Бали- Pura Ulun Danu, который стоит прямо в озере. Оду балийским дорогам я уже пел. повторюсь. Это пиздец! Так как карты у нас не было, а указателей на севере острова уже не так много, как на юге, то приходилось часто останавливаться и спрашивать дорогу у местных. Это, блять, какой- то глухой телефон! Один показывает направление на храм в одну сторону, через километр другой уже показывают туда, откуда я приехал...Так мы и нарезали кругаля. В итоге я совсем отчаялся и думал плюнуть на все и поехать дальше на юг. Но, в который раз оказалось, что мир не без добрых людей. Хозяин дорожной забегаловки, где мы остановились перекусить, позвонил своему другу, который согласился нас сопроводить до озера Братан. Деньги брать он отказался, ссылаясь на то, что ему было по пути. Парень провел нас через такие чегиря и серпантины, дорогу через которые мы бы точно без него не нашли.



Чувак не особо торопил и лояльно относился к моим просьбам пофотать рисовые терассы, которые попадались по дороге.



Рисовые терассы это одна из изюминок Бали. Прикольно было бы их поснимать с вертолета, как в фильме "Ешь, молись, люби."



Это конечно не Филипинские, но тоже ничего.



Через полчаса мы были на месте. В итоге мы потеряли в связи со всеми этими плутаниями около 2,5 часов, которые при коротком световом дне (темнеет около 6 вечера) очень веский аргумент.

храм Pura Ulun Danu

Отблагодарив на прощанье парня, который нас проводил до Pura Ulun Danu, российской монеткой с Юрой Гагариным, мы поспешили вовнутрь.



Только что прошел дождь, да и вообще был сезон дождей, поэтому быо довольно грязно и озеро немного разлилось, подтопив павильон, который находится в воде. Посмотрите на уровень воды у калитки.



Парни из ближайшей деревни удили рыбу. Сказали, что клюёт=)



В общем было довольно облачно, но храм вроде как посвящен богине Деви Дану, покровительнице воды. Поэтому по умолчанию должно было быть пасмурно и сыро=)



Несмотря на то, что по своей глупости мы добирались до этого храм очень долго и нудно, местечко произвело довольно приятное впечатление. Белых туристов было мало (видимо привозят всех с утра). Местных побольше, но терпимо.



По идее, мы должны были дальше двигаться на юг и заскочить на водопад Гит-Гит, но так как мы заблудились и потеряли много времени, то пришлось пожертвовать этой точкой, чтобы приехать в Убуд засветло и успеть заселиться в гестхаус. В Убуде, который находился в центре Бали, мы хотели остаться на пару дней. Город имел славу культурной столицы острова, да и хотелось посидеть на одном месте день-два. Задница уже устала от байка!=)

На Убуд мы двинулись опять по указателям, но постоянно уточняли направление у местных. Через 40 минут пути, мы остановились около явно туристиков. На просьбу указать дорогу, амиго сказал, что хрен их поймет, эти балийские дороги *смайл*, но у них есть GPS и если мы подождем 20 минут, пока он фотографирует, то они с радостью возьмут нас на хвост до Убуда. Конечно же мы согласились. Лучше сейчас час потерять, потом за 5 минут долететь(с). И вот тогда чувачок достал свою говно-зеркалочку...



А казачок то засланный...=) Короче парняга оказался совсем не прост, как казался с виду, а был крутенским фотографом из Австралии. У него и Санчо Пансо свой был =). "Фотограф-любитель" сказал, что эта мыльница снимает на светочувствительные пластины. Ну размер "матрицы" вы сами оцените по фотографии. А со слайда можно печатать банер размером с пятиэтажный дом.



Снимал один кадр он минут 15..по 5 настраивал свой агрегат и 10 минут камера стояла на выдержке.



Ну по идее, у него должно было получится нечто подобное...Только круче=)



Когда австралиец закончил свои фото-зарисовки, мы двинулись в путь и без проблем доехали за их минивеном до самого Убуда. В итоге получился примерно вот такой путь за 2 дня.



В Убуде мы сняли отличнейший гестхаус за нескромные 18$ *смайл* с рыбками во дворе, номером с настоящей ванной и резной дверью. Но о том, как мы ватничали в Убуде, я расскажу в следующий раз.

Hasta la vista, amigos!

Путешествие на остров Богов, (часть IV) Юг острова Бали, пляж Джимбаран и рыбный рынок, храм Tanah Lot.
Путешествие на остров Богов, (часть III) Последствия извержения вулкана Мерапи.
Путешествие на остров Богов, (часть II) Храмовый комплекс Борободур, театр теней Wayang Kulit в Джокьярте.
Путешествие на остров Богов, (часть I) Общие вопросы. Джакарта-Джокьярта. Храмовый комплекс Прамбанан.
Tags: Бали, Индонезия
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Прогулка на теплоходе

    В воскресенье снова покатались на теплоходе – на сей раз к Финскому заливу по Неве и её рукавам. Я не планировала фотографировать, но не удержалась,…

  • Автотрип по Липецкой области - часть 1 - Аргамач-Пальна, Елец (видео)

    Это поездка состоялась в мае этого года. Главной фишкой Липецкой области я считаю ее природу. и в первый же день мы в этом убедились. Для этого мы…

  • Пермь

    Пермь - город приятный и культурный. Возможно, восприятию его таковым несколько мешали ремонтно-восстановительные работы, развернутые по всему…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments