Евгений Глотов (glotov_e) wrote in ru_travel,
Евгений Глотов
glotov_e
ru_travel

Categories:

Испания, Барселона (часть 2)


Что ни говори,  а всякий едущий в Барселону, в первую очередь едет на встречу с Гауди.
«Наш великий архитектор», - называют его сами каталонцы. И делают это неспроста.
Что такое Барселона? Современный мегаполис, разбавленный остатками римской цивилизации, готической архитектуры, средиземноморским колоритом, стилем модерн, районами из стекла и бетона и олимпийским новостроем. В общем, вполне себе стандартный европейский набор.

А вот строения Гауди – это то, без чего город никогда бы не стал столь популярной туристической Меккой.

Второй день  в Барселоне  и частично третий мы посвятили ему. Антони  Гауди-и-Корнет.





Дом Мила или Педрера. В процессе работы над этим доходным домом у автора были большие разногласия с семейством Мила – заказчиками строительства. «Стоянкой для дирижаблей» называли это дом местные шутники. Строительство закончилось в 1912 году и после  гражданской архитектурой Гауди больше не занимался. В общем,  именно с этого позднего творения архитектора мы, как логичные русские туристы,  и начали наше погружение в мир его гения.





То, что это был гений, пожалуй, не поспорит никто. Совершенно непостижимые идеи, которые автор черпал из природы. Скелет питона (конструкция перекрытий), завитые стручки акации (решетки балконов), различные ракушки (элементы декора)  и т.д.



Билет в дом Мила стоил что-то около 15 евро на человека, в стоимость входило посещение крыши со знаменитыми трубами-дымоходами в виде стражей в шлемах  а-ля «Звездные войны». Между стражами можно погулять, позаглядывать им в глаза и поспрашивать о смысле бытия.







После наполненные этим новым знанием мы спустились осмотреть  внутреннее убранство дома. Как видно на фото, во внутреннем убранстве фотографа немного штормило. Обширный волнообразный фасад дома повторяется и во внутренней его части.









Следующим номером «марлезонского балета»  стало посещение доходного дома Батльо (Casa Batlo). На наше счастье в этом доме был русский аудиогид, который позволил не просто подивиться «Яка дивна избушка», но и понять, что же пытался выразить Гауди в этих загадочных формах, цветах и конструкциях. Поразительным было сочетание кажущегося  «безумия» с продуманностью  не только во внешних элементах, но и   в конструктиве, начиная от водостоков и воздуховодов и заканчивая эргономичными дверными ручками.























Побывать в Барселоне и не сходить в «Саградафамилью» (Собор Святого Семейства или Церковь Искупления) – это как побывать на луне и не поставить там  Американский флаг.  Разумеется,  такой оплошности мы не совершили. Поэтому ветром гонимые,  лучами утреннего солнца палимые  мы направились по улицам Барселоны к заветной цели.





Таким собор предстал перед нами с Фасада Страстей, которые был выполнен приемниками и последователями Гауди по его эскизам после смерти архитектора.
То, что собор олицетворяет собой вечную стройку,  нам русским объяснять не нужно. Идея великого Гауди, что  каждое поколение должно достроить и перестроить, нам, как никому,  близка и понятна.



Скульптуры Джузеппе Марии Субиракса (спасибо русский аудиогид) на темы Страстей Христовых.





Внутри собора не покидает ощущение холода, грандиозности и свежепостроенности. Блестящий пол из керамогранита, как в московских мегамоллах, мешает восприятию и наводит на мысли о великих, но ныне опальных градостроителях всея Руси. 













К следующему пункту нашего туристического маршрута идти пришлось вертикально. Часть крутой дороги в гору преодолевали пешком, часть -  на эскалаторе, затем, прорвавшись сквозь густые заросли несчастных кактусов, исписанных  словами «здесь был Вася» на всех языках мира, мы попали в знаменитый парк Гуэль.







Учитывая, что солнце зашло и хляби небесные вот-вот грозились разверзнуться, обстановочка в парке была не такая радужная, как обычно можно видеть на фотографиях счастливых летних туристов.







На знаменитой, но от того не менее холодной мозаичной лавочке, опоясывающей целую площадь в парке, мы посидели. Но только с целью удостовериться в ее эргономичности. Удостоверились.


Tags: Барселона, Испания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments