Израиль и Петра

Всем поклонникам всего израильского - сразу простите. не читайте, берегите нервы.
Меня Ваш израиль не впечатлил. И самое интересное во всей израильской поездке была иорданская Петра.




Практическоэ:
прилетели в ТельАвив, взяли машину в аэропорту, переночевали в гостеприимном хостеле у дивной пары Николая и Игоря. кухня прям как в коктебеле, с вином до рассвета.
Сам тельавив - приморский скучный мегаполис. Старая Яффо - очень приятное место, но лучше вечером, когда закрывается рынок и можно ходить не прижимаясь к стенам и не уворачиваясь от машин\велосипедов\тележек.






НА сл.день поехали в Иерусалим. Нашли замечательный отель -http://www.edenjerusalemhotel.com/ тишайшая улица, прекрасный завтрак. в очень приличном "немецком" районе. до центра - 3 км. но туда стоит поселяться только при наличии машины. потому как добраться\выбраться - никак.






про иерусалим написано достаточно. Конечно же старый город. обойти его весь можно легко за пару часов. но получается за пару дней. Потому как даже не будучи никакими паломниками все равно заходишь во все храмы, мечети, подвалы, развалы. ТО, что стоит отдельного посещения - вечернее световое шоу на стене давида:http://www.youtube.com/watch?v=G9wjdTTrYqw&feature=related А-фи-ги-те-ль-ски!!!
расписание - http://www.towerofdavid.org.il/English/Night_Spectacular_Performance_Schedule

Женская часть у стены плача значительно меньше мужской


в храме бабушки христа живут люди, висит белье и дети играют в мячик.а потому как не сотвори себе кумира. оч пральный подход.


И еще одно место, не отраженное в обычных путеводителях - музей катастрофы, холокоста, Яд Ва Шем. http://www1.yadvashem.org/yv/ru/index.asp.
да, у нас есть прививка Роммовского обыкновенного фашизма. да, я помню тупое оцепенение, которое напало, когда зашла на территорию освенцима под краковом. да, вопщем то знала о чем речь будет. и все равно выходишь оттуда свершенно больной. Мущщины поднимали лицо к небу, потому что шел дождь и можно было на него слезы списать.
и потрясает конечно проделанная архивная работа. это невероятное что-то. к каждой фотографии, к каждому экспонату есть аудиопояснение. собраны домашние песни, сказки, которые рассказывали в вагонах. Имена всех ВСЕХ! кого на сегодняшний день нашли.
Потом сидели часа два, говорить было невозможно.
Сидели кстати в приятном месте - кафе Адом, Jaffo,31. Это махонькая улица соединяющая ул.Яффо и Josef rivlin. Там куча кафешек и клубов.

Забавный район Меа Шеарим, где компактно проживают ультраортодоксы. Женщины в юбках, париках. Мужчины в шляпах, сюртуках. по субботам вся огромная семья при параде. у стариков лица людей, которые не просто знают все. Они знают все на 3 тыщи 765 лет дольше чем мы все вместе взятые. а еще они знают про тебя то, что ты сам не знаешь. что-то самое главное. можно даже спросить, и они даже с улыбкой ответят. а потом пойдут дальше. и ты остаешься стоять, понимая, что вот он смысл всего, который был только что очевиден, ускользает вслед за удаляющейся по переулку мудростью в пейсах.





а потом мы поехали на мертв море, только по дороге (шоссе 90) заехали в заповедник Ein Gedi
если пройти по всему маршруту - это часа 3-4 и в гору.





и конечно Массада. Можно подняться на фуникулере. но это в корне неверно. нужно час пилить в гору, по пыльной тропинке, не понимая кому нужен этот мудацкий подвиг. зато потом обойти всю крепость, сесть на лавочку и глядя на большую соленую лужу мертвого моря сожрать здоровенный бутерброд с хумусом.








На мертвом море хорошо только само море. все остальное - это гнусный совок, который притащили с собой пару мильонов разносоветских граждан.
Вы можете выбрать любой отель из тех десяти, которые есть в прибрежном городке Ейн бокек. Все равно в корридоре вы будете слышать вопли "Бооря! иди пакушай молочшное!" Почти все отели отделены от пляжа вполне оживленной трассой. Да, скорость небольшая и перейти не проблема. Но смысл - строить на пляже автобусную развязку и торговый центр вместо гостиниц мне неясен. Конкуренция никакая, поэтому всем посрать.
мы остановились в Spa Club Dead Sea Hotel. идельное соотношение цена\качество. и клевая чайная комната с бесплатным чаеми и фруктами.


а на сл.день мы поехали в Эйлат, чтобы к вечеру добраться до Петры. А по дороге нашли пещеры и пещерищи.
Столбы Амрама и красный каньон. с 90 шоссе не доезжая 20 км до эйлата - указатель на Amram Pillars, Shkhoret Canyon. потом по грунтовке 5-6 км и чуток пройтись.
и тимна парк с вопщем то такими же каньончиками http://www.parktimna.co.il/?langId=2
после поездки по действительно КАНЬОНАМ остальные образования смотрятся умилительно.







к сожалению на арендованной машине попасть из израиля в иорданию невозможно. Но можно подъехать к границе, оставить машину на парковке, перейти границу пехом и взять такси, кои ждут уже в иордании. По времени пересечение границы заняло около получаса. сначала мы заплатили за выход из израиля, потом за вход в иорданию. поотвечали на вопросы, получили бумажки с непонятными буковками и штампиками.
baj про погранпункты http://www.iaa.gov.il/Rashat/en-US/Borders/Arava/InformationforusersoftheTerminal/HoursofOperationoftheTerminal







Такси до Аккабы - 10 дол, до Петры - 50 дол. мы поехали сразу в Петру. Остановились в http://movenpick-resort-petra.h-rez.com/index.htm?lbl=ggl-en. Отель стоит практически у входа в Петру.
Кстати входной билет 70 дол с человека. Это самый дорогой вход на моей памяти. За эти бешеные деньги Вы можете в течение 4х часов бродить по древнему городу, ползти почти километр вверх, отбиваться от сувениров и уклоняться от верблюдов. а потом проделать весь путь обратно.

Петра феерически прекрасна. Там хорошо и свободно. Вы можете лазить везде, куда сможете дотянуться. трогать все что трогается. Местные бедуины умилительно смотрят на весь этот горький катаклизьм. Их задача втюхать вам поездку на верблюде\лошадке\ослике. И кстати многие пользуются. особенно когда дело доходит до отвесных ступенек длиной в километр. ослики там снуют как лифты в офисе.

























А на самой верхотуре есть кафе с подушками и видом на затерянный храм. В кафе варят сумасшедший кофе с кардамоном. Впрочем если после кофе Вам захочется забраться еще в какуюнить верхотурь - то будьте любезны есть куча тропинок с корявыми надписями на указателях - "только тут и только у нас самый главный вид на все, что вы еще не видели"...








На сл.день вернулись к границе, обратные взносы - за войти\выйти, забрали машинку и поехали ночевать в Эйлат.
Если былоб потеплей наверное там можно зависнуть и понырять, но в феврале было как то некупабельно. Обычный приморско-портовый город. услышали в кафе группу любэ и рванули оттуда.

На север решили ехать через пустыню Негев по 40 шоссе. купились на рассказ про самый большой вулканический кратер около Мицпе рамона. Надо было сразу уточнить - какаго-какого вулкана кратер? но мыж на отдыхе, мозг усох. поэтому мы пару часов перлись через однообразную пустыню. приехали в поселок городского типа, залезли на холм и оттуда посмотрели на ту пустыню и ту дорогу по которой мы тока што проехали. в израиле не растут вулканы...
зато видели голову Зильзиля.



вечером были уже в Тиберии. тибирия стоит на озере кинерет, по которому И.Х. ходил пешком, а еще в это озеро вливается, а потом из него же выливается иордан. и если в обычной географии это называлось бы пойма, то в израиле это море. и если вы не паломник, то делать там ваще нефиг.



зато недалеко от тиберии мы нашли диивный городок Рош-Пина. http://www.goisrael.com/Tourism_Eng/Tourist+Information/Discover+Israel/Cities/Rosh-pina.htm это крохотное поселение, пару улиц и там нужно искать типо "поселок художников" а в нем ресторан "У Рафа". рассказывают, что к Рафу специально прилетают из тель авива за поужинать.





а потом мы пересекли за 40 мин всю страну по горизонтали и заехали в Рош-Ханикру.http://www.rosh-hanikra.com/default.asp?lan=eng прямо на границе с ливаном пещеры и гроты. говорят самая везука попасть в рош ханикру в шторм. тогда волны со всей дури бьют в скалы, все грохочет, темнота, дамы визжат, феерично.








оттуда спустились вниз в Акко. туда мы ехали исключительно пообедать в Ури-Бури. Можно конечно еще погулять по старому городу. Но в принципе если Вы были в любой арабской стране, то что такое старый арабский квартал Вы представляете. Ури-Бури это любая морская тварь приготовленная нереально вкусно. Ресторан прямо на набережной около маяка. Владелец похож на Льва Толстого, как если бы вместо писать, толстой ходил бы боцманом на торговом судне. Все то, что у нас висело в кабинете литературы, только с развевающейся бородой, красным шнобелем и изощренным трехязычным матом.
в ресторане только что на люстрах не сидели, зато на улице все столики свободны. февраль месяц, плюс 20, чего им еще надо? С Ури Ермиягу мы даже выпили, потому что я, уплетая гребешков и кальмаров аж хрюкала от удовольствия и ему такая реакция понравилась. Он подошел, чего то сказал ласковое, я ж не знала что это владелец и чуть ли не телом тарелку накрыла, штоп не делиться. После этого он принес бутылку и сел дружить.



Ночевали в Хайфе прям над садами Бохайскими, больше там все равно ничего интересного нет. Ну разве что развязки дорожные. Мы три раза проскакивали свой поворот и оказывались в 5ти км.туннеле. выезд был платный. Ладно, развернулись поехали обратно, на выезде не заметили указатель на иврите и уехали чуть ли не в ливию. развернулись, поехали обратно. когда третий раз въезжали в туннель на хайфу, сборщики платы нам уже улыбались радостно и кричали приезжайте еще...


в аэропорт поехали через Зихрон Яаков. Милый городок с собственным арбатом. Дизайнерские лавочки, галерейки, кафешки. Рядом здоровеннный ботанический сад. Можно въехать на машине.






И уже около самого аэропорта - музей танков и мини-израиль. Про танки - это не мое, хотя мальчики большие и маленькие пускали слюни и ползали по дулу.


Мини-израиль кому-то может показаться интересным. Мы видели мини-францию, мини-голланд... и по сравнению с тамошними панорамами мини-израиль унылое говно. 80 шейкелей за такое брать стыдно.






в аэропорту стояли почти час в очереди на шмон. но на нас даже не посмотрели, спросили для проформы кто сладывал, чего везете, и не особо ответы слушали.

<\lj-cut>
ну вы попали. сейчас вам все объяснят.
а маршрут хороший.
А что вам в итоге не понравилось-то? Написали страшный и ужасный анонс, а текст, в общем-то, позитивный :)
Спасибо за впечатления. Занятно, кстати, написано. :)
много полезного, спасибо! и фотографии Петры лучше многих)
собираюсь по маршруту Израиль-Иордания в сентябре, подкиньте пару советов. в Тель-Авиве стоит ночевать или лучше просто из Иерусалима съездить прогуляться на денек? как кормили вас в отеле на мертвом море, все ли съедобно?
в тель авиве мне показалось гулять негде. а вот страрая яффо для прогулок оч приятное место. днем это один большой рынок, а вечером галерейки, кафешки... море опять же.
завтрак на мертв.море был расчудесен. много всякого healthy и куча творога со всякими добавками. если вы на мерт.море собираетесь на долго можно остановиться в кибуце в полу-часе езды. будет "ближе к народу" и собственная кухонька, но на море на машине...
написано занятно - прикол что вы даж е слова на иврите вставляете - шмон ... например
а в общем как в анекдоте - не ойстрах
вы вольны любить или нет но если я приехал на красную площадь в москве и не увидел медведей с цыганами - сделал вывод отстой ... а где искать не знал .. так вот если не знаешь то так и пиши - не нашел .... в этом и цимес
ну наконец то, а то я уже забеспокоился, где же они
они тут - и они вас похвалили - мол занятно пишите ... но если кто то за 2 дня не въехал не разобрался и не нашел чего то - то пусть напишет - на мой взгляд лувр ацтой- а вот в палатке рядом пиво и ацтой были уровне.
то есть не лувр ацтой а на ваш взгляд - вот в этом разница - понимайтен ?
я был цюрихе в 1990 - показалось зажопинск- а потом голову включил - неттт не зажопинск- цюрих - а зажопинском была масква в 1990 -гыы
Похвалили слава Богу не меня.
По сути: понимаете какая штука, рассказ о путешествии - это в принципе "на мой взгляд", это не заявление МИДа, и не глава в учебнике. А беречь чье-то вечно ущемленное самолюбие в ущерб художественному слову, вставляя повсеместно "на мой взгляд", - не лучшая идея.
не согласен ...
если вы например скажите и напишите что два плюс два = 149 имхо . то я приму это с уважением а еси скажите что это вааще 149 - тут я не промолчу а напишу что у вас проблемы с математикой ...
что я и делаю в жж по мере возможности
Если вы скажете "классическая музыка - это уныло", я восприму это точно так-же как если вы скажете, что "на ваш взгляд классическая музыка - это уныло". Если вы считаете по другому, в жж у вас много работы.
В Акко самое интересное - отнюдь не арабский квартал, а замки крестоносцев (госпитальеров).
Кратер ни разу не вулканический, а после падения метеорита. Ну, кратер и кратер. Но посмотреть в принципе стоит.
Галилею Вы как-то уж очень жестко, место достаточно симпатичное.
Есть еще Голанские высоты.
А в целом что касается Израиля - присовокупляю :)
По-моему очень позитивный рассказ, ничего обидного не усмотрела!)
Наш Израиль как Мона Лиза, сам выбирает на кого производить впечатление, а на кого нет.
Если судить по отчету, то, даже если вы считаете, что он вас не выбрал, по, как мне видится, он вас, таки, выбрал.:)
А Петра, да, впечатляющее место.
ЗЫ: Мы 21 год живем в Израиле, много ездим по стране. И еще далеко не все посмотрели.:)
ЗЗЫ: Про Мону Лизу - это не я придумала, это Раневская. Я у нее только идею позаимствовала.:)
в любом случае - новые впечатления это новые впечатления))
было интересно и приятно почитать)
Спасибо. Сам недавно оттуда, интересно было сравнить впечатления.
ой, спасибо!!как во многом согласна! про "мудацкий" подъем понравилось)))хумус потом даа, особенный)))
Да так....
Я особо горло за Израиль рвать не буду, хоть и живу тут 20 лет.
Италия, мне например нравиться больше...
Но я весы, по гороскопу и терпеть не могу любую не правду, поэтому только факты:
- В Хайфе в тунеле платный ВЬЕЗД, а не ВЫЕЗД.
- В Иорданию на сьемной машине заехать можно, для этого надо запастись
определенными бумагами, заплатить страховку за машину, страховку за себя,
заплатить за смену номерного знака на Иорданский и еще много формальностей.
- В двухсот метрах от Вашего иерусалимского отеля, из которого "не выбраться никак" проходит одна из самых оживленных магистралей, по которой проходит примерно 20 автобусных маршрутов.
Ну это так навскидку.....
Удачи.
Кто тут ждет оголтелую сионсчину
Так вот не сильно то мы и огорчились. Усех не спечатлишь. Тут людям нравится, но придерживаясь стиля отзыв так себе (как ви там говогите УГ?). Тель Авив назвали "скучным мегаполисом" тут спасибо за "мегаполис"(городишко тыщ 300) . Ну а "скучный" это на вашей совести. Разбирать каждое слово не будем, просто говорить сам дурак неспортивно. И ващще мы захолустье, нам до мировых империй далеко. А йорданцы молодца. Как бы они не пыжились, как бы иорданский клуб Хощемитское королевство не нахваливал, а кроме Петры смотреть там особо нечего. Мертвое море есть,конкуренция кстати. Петра с 1 января подорожала. Мы еще по 35 долларов заходили на два дня. Хотя там разница в 2 динара ( 3бакса тогда)между 1 и 2-мя днями. В следующем году по 100 долляров сделают. Все равно смотреть будут. За 50 конечно нужно и можно смотреть на Петру. За 70 тоже. за стольник не знаю, но зрелище уникальное.
Иордания хорошая страна,тихая спокойная, всем кому не нравятся явреи очень советую. Нас тут почти нет.