k_k_i_a_g (k_k_i_a_g) wrote in ru_travel,
k_k_i_a_g
k_k_i_a_g
ru_travel

Category:

Велопутешествие по Италии: от Вероны до Генуи и обратно

Небольшой отчет о велопутешествии по Италии.

IMGP1117.JPG


В начале апреля мы проехали около 700 км за 8 дней на велосипедах по маршруту: Верона - Парма - Бедония - Чиавари - Портофино - Генуя - Боббио - Брешиа - Рива-дель-Гарда - Верона.
В этом отчете - много полезной информации и немного впечатлений.

Логистика
Любое велопутешествие начинается с решения проблем логистики - доставки себя и велосипедов сначала из дома в аэропорт, потом из аэропорта на начало маршрута и в конце все в обратном порядке.

В этот раз с логистикой все было непросто.
Во-первых, для транспортировки из дома до аэропорта был выбран вариант с машиной, а не обычный - с аэроэкспрессом. Причина - время прилета в Москву в 3 часа ночи (когда первого экспресса ждать еще 2 часа). В итоге машину оставили на платной стоянке ("Гэллакс" в Шереметьево), и по деньгам получилось примерно столько же, сколько бы мы потратили на 3 билета на аэроэкспресс.
Три велосипеда и три велосипедиста с вещами, оказывается, влезают в Шниву:
IMGP0762.JPG

Во-вторых, были найдены очень дешевые билеты Москва - Верона - Москва (6 тыр на человека), но с пересадкой в Риме. Было решено рискнуть и лететь с пересадкой, зато дешево. До этого мы много раз возили велосипеды в самолетах, но еще ни разу не летали с ними с пересадкой. Поскольку лететь нужно было одной авиакомпанией (Alitalia), то при пересадке никаких дополнительных проблем не возникает (так как твой багаж перегружают без твоего участия), но зато вдвое возрастает риск поломки велосипедов при зарузке и разгрузке самолета (а кидают и роняют их как и обычные чемоданы, что мы неоднократно наблюдали из иллюминаторов). Плюс появляется дополнительный риск, что такой нестандартный багаж не успеют перегрузить за время пересадки (которое было минимально - около часа).

Но в итоге долетели мы благополучно - велосипеды прилетели в Верону вместе с нами и без поломок. За провоз велосипедов пришлось отдельно заплатить по 30 евро за один велосипед в одну сторону (но не за каждый сегмент), но об этом мы знали заранее, так что с этим никаких проблем не возникло, в отличие от прошлого раза.

От аэропорта Вероны было решено отправиться сразу на юг на Парму, а посещение самой Вероны оставить на обратный путь. Поэтому переночевали мы в отельчике у аэропорта прямо на шоссе, по которому нам и предстояло ехать до Пармы. Утром выяснилось, что ключ от велозамка, которым на ночь был прикован один из велосипедов к столбу в гараже, был оставлен дома в Москве. У администраторши отеля мы попросили все большие инструменты, которые у нее были, и замок этот от столба отломали. Это оказалось даже проще, чем мы думали.
К счастью, остальные два замка были кодовые.

Отломали замок от столба и приготовились ехать.
IMGP0768.JPG

Ночевки
Еще в Москве было решено не брать с собой палатку и спальники, а ночевать в дешевых отелях. Во-первых, в Европе (и тем более в Италии, как мы убедились) найти место, чтобы поставить палатку, - отдельная проблема, так как почти вся земля частная и огорожена заборами. Во-вторых, путешествие у нас обычно проходит в формате - днем едем, вечером приезжаем в интересный город и осматриваем его. Поэтому гораздо удобнее ночевать в городах, а там с палаткой вообще никак. Если же ночевать все-таки в палатке между городами, а города смотреть днем, то это дополнительная потеря времени по вечерам.
Часто это приводило к тому, что в инетересных местах мы оказывались уже затемно.

Верона ночью
143017906.jpg

По ценам в Италии ночевать в отелях немного дороже, чем, например, в Испании-Португалии. Мы платили в среднем 80-90 евро за троих за ночь, причем обычно в стоимость входил завтрак. Правда, в большинстве случаев он был довольно условным (тосты, джем, масло и кофе).

Заранее отели мы не бронировали (так как в таком случае были бы жестко привязаны к маршруту и датам, что для велосипедов не всегда реально). Поэтому отдельная трудность состояла каждый верчер в поиске подходящего отеля. В Москве я заранее подготовил списки по 2-3 отеля на каждый планируемый город с адресами и телефонами. Но реально эти списки помогали не всегда - не все ночевки были в запланированных местах, не всегда в отелях были свободные места.

Ночевка в Брешии в очень дешевом привокзальном отеле в "неблагоплучном" районе. Велосипеды нам предложили занести на этаж и поставить у номера от греха подальше.
IMGP1266.JPG

К середине маршрута мы узнали, что практически в каждом крупном городе есть информационные центры для туристов, где всегда есть актуальная информация о свободных местах в отелях данного города. В рабочее время (обычно до 5-6 вечера) можно попросить у сотрудника распечатать список отелей со свободными номерами, сказав, что нужны, например, самые дешевые. Если инфо-центр уже закрыт, то обычно рядом с ним есть стенд, на котором указаны отели с адресами и горят лампочки о наличии свободных мест. В итоге несколько раз мы нашли подходящий отель именно так. Правда, не всегда на помощь этих инфо-центров можно полагаться - в Верону, например, мы приехали в 4 часа дня, и инфо-центр был уже закрыт (хотя в путеводителе было сказано, что он до 5). В итоге потратили пару лишних часов на самостоятельный поиск отеля.

Маршрут
Маршрут мы спланировали еще в Москве, но в итоге ехали, конечно, не совсем по нему. Каждый раз при планировании велопохода нужно думать о рельефе - где местность плоская, где холмистая, где горные участки. В этот раз мы решили специально устроить себе и равнинные усастки (от Вероны на юг) и горные (дорога к морю с севера через Апеннины и обратно).

Веселая дорога с перевала к морю. Кое-где совсем без отбойников, но зато и без машин. Педали можно не крутить несколько десятков километров.
IMGP0922.JPG

В итоге нам так понравилось в горах и было так скучно на равнине, что на обратном пути весь равнинный участок мы рванули за один день (около 140 км от Боббио до Брешии через Пьяченцу) и решили за оставшиеся два дня объехать вокруг озера Гарда с ночевкой в Рива-дель-Гарда.

Два лишних дня в конце у нас осталось потому, что был запас на случай сложной погоды типа встречного ветра. К счастью, в этот раз ветер нигде нам сильно не мешал, поэтому запасные дни были потрачены на прекрасное озеро Гарда.

Едем по западному берегу озера Гарда. Узко и много велосипедистов.
IMGP1295.JPG

Как это обычно бывает, в нескольких случаях маршрут был незапланированно скорректирован. Мы сидели в придорожном кафе и обедали пиццей, а когда расплатились и стали собираться, то к нам подошел хозяин заведения и спросил, куда мы дальше едем. Причем он говорил, естественно, по-итальянски и не понимал по-английски, а мы с ним говорили по-английски и почти совсем не понимали по-итальянски. Но в итоге с помощью карты он предложил нам немного другой маршрут по горному участку, при этом мы так и не поняли, в чем было преимущество этого маршрута - он объяснял по-итальянски и эмоционально разводил руками. В конце концов он нас убедил, и мы поехали так, как он предложил. И не пожалели! Дорога была очень красивая, с плавными перепадами высоты и почти без машин. Остается только догадываться, что он на самом деле имел в виду.

Проезжаем деревушку со старым мостом.
IMGP0903.JPG

Навигация
Еще в Москве я порылся в Интернете в поисках хороших карт по Италии. В итоге прочитал, что все рекомендуют карты Touring Club Italiano Regional Maps (с зеленой обложкой). Удачным образом мы нашли эти карты в аэропорту в Риме во время пересадки и купили (стоят они около 8 евро, нам понадобилось две - на две нужные области). Масштаб - 2км.

Карты сделаны специально для туристов (и пеших, и вело, и других) - там, например, специалным образом помечены дороги с красивым видом. При выборе велосипедного маршрута это очень полезная фича для карты. Еще там обозначены уклоны дорог (подъемы и спуски) в дополнение к обычным горизонталям. Причем различаются три степени крутости уклона (до 7%, от 7% до 12% и более 12%) - тоже очень удобно для веломаршрутов.

В городах для поиска адресов и въезда/выезда на нужное шоссе использовали GPS в телефоне. Наконец-то в Москве стали продавать правильные крепления на руль для телефона. Оказалось очень удобно, особенно на не очень ярком солнце:
IMGP0769.JPG
Можно даже смски писать на ходу, но лучше не стоит.

Дороги и туннели
Мы, как обычно, выбирали только те дороги, по которым разрешено ездить на велосипедах (не автомагистрали). На таких дорогах в Италии практически везде полосы очень узкие, кое-где совсем не было обочины. Поэтому постоянно при налиичии машин было непокидающее чувство тесноты. Особенно оно проявлялось на побережье, где дороги еще уже, а машин еще больше.

Дорожка с оживленным двусторонним движением
IMGP1112.JPG

Конечно, из-за того, что едешь в такой тесноте, приходится постоянно быть сосредоточенным, от чего сильно устаешь. Все это усугублялось частыми резкими спусками и подъемами.

На подъезде к Генуе
IMGP1042.JPG

Но самое интересное и в то же время изматывающее на дорогах Италии - это многочисленные туннели. В общей сложности мы проехали с полсотни самых разных туннелей. Оказывается, они бывают очень разными. Освещенные и неосвещенные, короткие и длинные (самый длинный у нас был больше 3 км), сырые (с капающей с потолка водой) и сухие, теплые и очень холодные, узкие и широкие, шумные и тихие, с аварийными парковками и без, с ответвлениями и без, со световыми окнами и без.

Ждем зеленого света на въезде в неосвещенный туннель длиной 344 метра
IMGP1046.JPG

В длинных туннелях в горах было настолько холодно, что несколько раз мы специально одевались перед въездом в туннель.

Цепочка туннелей на дороге от Генуи к Боббио
IMGP1198.JPG

Дорога вдоль западного берега озера Гарда вся состоит практически из одного большого туннеля с несколькими выездами на свет.

Двухсторонняя(!) дорога по западному берегу озера Гарда. По ней ездят в том числе и выскоие туристические автобусы. Как они здесь разъезжаются, нам неизвестно.
IMGP1297.JPG

В некоторых туннелях очень гулкий звук от проезжающих машин. Часто по звуку кажется, что сзади тебя догоняет фура, а в следующее мгновение тебя обгоняет милая старушка на трехдверном старом Фиате. Но шум от нее, как от фуры на весь туннель. Однажды такая старушка поприветствовала нас в туннеле своим сигналом. Видимо, она не в курсе, что в туннелях сигналом пользоваться не рекомендуется. Думаю, что сама она тоже испугалась.

Открытый "полутуннель"
IMGP0881.JPG

Впечатления от городов
Очень понравилась Генуя. Какой-то невероятный город.

Генуя на закате
IMGP1171.JPG

Бесконечные туннели и эстакады Генуи
IMGP1175.JPG

Совсем не понравился "всемирно известный" Портофино.

Встретилось много маленьких неожиданно приятных городков в горах, типа Боббио или Бедонии.

Большой Римский мост в Боббио
IMGP1228.JPG

Пустые улицы вечерней Бедонии
IMGP0847.JPG

И, конечно, озеро Гарда и дорога вокруг него:
IMGP1306.JPG

Tags: alitalia, Генуя, Италия, Лигурия, велопутешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments