wwg_cc (wwg_cc) wrote in ru_travel,
wwg_cc
wwg_cc
ru_travel

Category:

Inka-Trail или четыре дня пешком к Мачу Пикчу. День 2-й (тяжелый)

Понемножку продвигаюсь в закрытии своих долгов перед ЖЖ. Итак, второй день похода про тропе инков. Начало истории тут: Inka-Trail или четыре дня пешком к Мачу Пикчу. Начало. День 1-й.

Путешествие к Мачу Пикчу - Inka Trail - Camina Inka

Второй день – это как раз самая жесть и ад и все такое. Всего 10 или 12 километров, но при этом подъем на 1400 метров. А если честно, то больше – дорога не всегда в гору – иногда приходилось идти в низ, обливаясь слезами об утраченной высоте и от мыслей о перспективе того, что появляются лишние метры вверх.



Начиналась наша прогулочка с высоты примерно 2800 метров. Тут еще можно нормально дышать, если, правда, уже какое-то время в горах был. Злобные гиды-мутанты разбудили полшестого утра и, после короткого завтрака, погнали на тропу.

Не помню уж, сколько мы шли… Часа четыре, наверное. Дорожка, слава богу, была не на самой жаре – в тени деревьев. Попробую подробно рассказать об этой части пути:

Ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька – ступенька… ;)

Путешествие к Мачу Пикчу - Inka Trail - Camina Inka

И так пара или тройка тысяч раз. Ступени кривые все, пипец: то высота десять сантиметров, то тридцать… То между ступеньками несколько метров, то буквально для ноги места не хватает. Но в целом весело.

Народа было вокруг полно – все группы выходят примерно в одно время. Так что куда ни глянь – везде потные сопящие туристы, обгоняемые такими же потными сопящими портерами ;). Я сначала как-то заскучал от однообразия движения, но потом нашел себе кайф – шел какое-то время быстро, обгонял несколько групп, останавливался, курил и подбадривал прохожих. ;)

Путешествие к Мачу Пикчу - Inka Trail - Camina Inka

На самом деле, конечно, лучше идти всю дорогу не спеша, в одном темпе, беречь дыхание, но я нифига не стайер по своей природе – мне легче перебежками.

Другой фан, найденный мной в тот день, это раздача коки проходящим усталым путникам, особенно портерам. Народ радовался и благодарил. Потом гид сказал, что делиться кокой – это что-то особенное для индейцев кечуа, так что я каким-то образом породнился с кучей носильщиков ;). Заодно, впервые почувствовал себя настоящим нарко-дилером, который бесплатно подсаживает на наркоту прохожих. Шучу! Кока – не наркотик, не надо использовать мой ЖЖ как доказательство в суде :)

Кстати, кока – супер! Сам жевал всю дорогу и думал, что она меня бодрит и помогает идти. Но гид позже рассказал, что кока нифига не бодрит, просто помогает сохранить хорошее настроение. :) Так что в тот день можно сказать, что я залез на гору только благодаря допингу :).

Путешествие к Мачу Пикчу - Inka Trail - Camina Inka

Кого было действительно жаль, так это перцев, накрытых горной болезнью. Судя по отзывам (и по моему предыдущему опыту, когда я только в Куско приехал) – это должно было быть совсем тяжело. Три-пять шагов и удушье. Причем так, что мышцы как будто сводит. У нас пострадала немецкая женщина и один аргентинец. Т.е., 20% группы. Смотреть на них было больно: они падали в обморок каждые несколько метров и даже пытались сброситься со скалы, но гиды с помощью электрошокеров приводили их в чувство и гнали дальше ;). Шучу, шучу, извините, я без этого не могу истории творить.

Не, про 20% - это правда, но никто сознание не терял, просто нехорошо им было. Думаю, вы можете легко воспроизвести эти ощущения одев на голову полиэтиленовый пакет и вбежав в нем на 17-й этаж по лестнице.

В первой части рассказа про Инка Трейл я писал про необходимость кислородного баллона или двух. Тут они и пригодились – думаю, что кто-нибудь там точно откинулся на горе во второй день :).

В общем, через несколько часов, когда я чувствовал, что мы уже почти пришли, зачем-то спросил гида, на какую высоту мы поднялись. Он ответил: «метров 500-600»… Вот тут-то мне и поплохело :) Оказывается все, что было позади, это было не супер-восхождение супер-хайкера, а только разминочка… Еще часик-полтора вверх и мы пришли на место короткого привала.

Путешествие к Мачу Пикчу - Inka Trail - Camina Inka

Еще я раньше обещал написать про воду. Так вот, на этой точке – последнее место, где можно купить воды. До этого места больше литра с собой тащить нет смысла, всегда можно пополнить запасы. Дорого, правда, но 60-80 руб за литр это лучше, чем несколько лишних килограммов на спине.

После этой точки купить воду нельзя, но можно на стоянках налить кипяченной воды. Так что, опять же, на рыло одной литровой пластиковой бутылки хватает – литр как раз выпивается до следующего привала, а там поят чаем и чем-то еще, в общем все ОК. Я то, баран, тащил несколько бутылок с самого начала, все боялся отдать концы от обезвоживания ;).

В общем, на привале гид-садист показал точку на горизонте и сказал, что это и есть перевал, до которого 700 метров вверх и, примерно, 2-3 часа пути… (на фотке ниже – самая низкая точка между гор). И мы пошли дальше… Вот тут-то и был самый ад: дорога на солнце, практически прямая, все время вверх по склону горы, ступеньки еще корявее, чем раньше.

Путешествие к Мачу Пикчу - Inka Trail - Camina Inka

Но, с другой стороны, маршрут вполне проходимый – видел несколько групп практически пенсионеров – они очень медленно и упорно ползли вверх, причем с рюкзаками. В общем – молодцы, хочу потом быть таким!

Путешествие к Мачу Пикчу - Inka Trail - Camina Inka

Понял основной кайф того, что мы (вся группа) не сдавали свои рюкзаки портерам, а тащили их сами. Кайф в том, что когда тебя обгоняет, например, группа молодых американов с фотоаппаратами – тебе не обидно, а наоборот, ты думаешь, что ты офигенно крутой, а это так, извините, лохи ;). И это ощущение в пять раз сильнее, когда умудряешься кого-то из этих, слабосильных, обогнать, несмотря на 15-20 кг на спине ;))). Вот в этом и есть основной смысл тропы! (я эту тему еще разовью в четвертой части).

Путешествие к Мачу Пикчу - Inka Trail - Camina Inka

Единственной жертвой подъема для меня лично стало отсутствие фотографий – уж очень было лень делать остановки, снимать рюкзак, доставать фотик… Но зато, у меня теперь есть возможность сделать первый раз в жизни пост, неперегруженный фотографиями ;).

Путешествие к Мачу Пикчу - Inka Trail - Camina Inka

Путешествие к Мачу Пикчу - Inka Trail - Camina Inka

Практически во сне дополз до перевала. Кстати, его название «Paso de la mujer muerte», что в переводе «Перевал мертвой женщины». Название мне понравилось еще по пути, я даже попытался отобрать кислородный баллон у задыхающейся немецкой женщины и поделиться с ней этой радостью, типа: «О, это как раз перевал для тебя». ;). Хорошо, что даже бех воздуха она чувство юмора не потеряла и не стала толкать меня со скалы, а лишь слегка похрипывала и требовала кислород обратно ;).

Путешествие к Мачу Пикчу - Inka Trail - Camina Inka

На перевале я водрузил свой камень желаний на горку, пожелал себе 1000 френдов в ЖЖ, сделал несколько фоток и уточнил у гида, что дальше… И тут гадкий сюрприз – до лагеря еще дохрена, при этом вниз метров на 500 или 600. Точнее тогда я не понял, что сюрприз гадкий: сама мысль «вниз» в голове звучала просто волшебно.

Путешествие к Мачу Пикчу - Inka Trail - Camina Inka

А вот это и было ошибкой. Вниз для меня лично оказалось труднее, оказалось, что я больше люблю вверх. Ступеньки, ступеньки, ступеньки… Прыг, прыг, прыг… Спасибо добрым людям, которые уговорили меня взять палки – я бы переломал себе ноги в тот день! Колени больно, блин, так скакать с рюкзаком! В общем, совет для «больных ногами» - палки обязательно плюс, возможно, имеет смысл перебинтовать ноги для снижения риска травмы (а они были, не в нашей группе, на третий день, потом напишу).

Путешествие к Мачу Пикчу - Inka Trail - Camina Inka

Еще несколько часов прыжков по камням, и, когда я уже понимал, что внутренности скатились куда-то вниз, наконец-то мы достигли лагеря. Было пять вечера. На ужин я не стал задерживаться, дополз в палатку и умер на следующие двенадцать часов. В первой части я уже писал загадку, с кем мне пришлось делить палатку… Не повезло – это оказалась молодая аргентинская женщина, которую я не запомнил, потому что тупо сразу уснул :) Так что – хайкинг – это зло, не повторяйте моей ошибки ;)))))))

В третьей части будет про «не легкий, но и не сложный» день, который был еще хуже второго, потому что к тому времени второй день уже забрал остатки здоровья ;).

P.S.: На самом деле, все ни так страшно – рекомендую туда идти всем, кто любит горы :). Просто так забавнее излагать: нужно же как-то добавить драматизма ;).
Tags: Перу, истории, фото
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Прогулка на теплоходе

    В воскресенье снова покатались на теплоходе – на сей раз к Финскому заливу по Неве и её рукавам. Я не планировала фотографировать, но не удержалась,…

  • Автотрип по Липецкой области - часть 1 - Аргамач-Пальна, Елец (видео)

    Это поездка состоялась в мае этого года. Главной фишкой Липецкой области я считаю ее природу. и в первый же день мы в этом убедились. Для этого мы…

  • Пермь

    Пермь - город приятный и культурный. Возможно, восприятию его таковым несколько мешали ремонтно-восстановительные работы, развернутые по всему…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Recent Posts from This Community

  • Прогулка на теплоходе

    В воскресенье снова покатались на теплоходе – на сей раз к Финскому заливу по Неве и её рукавам. Я не планировала фотографировать, но не удержалась,…

  • Автотрип по Липецкой области - часть 1 - Аргамач-Пальна, Елец (видео)

    Это поездка состоялась в мае этого года. Главной фишкой Липецкой области я считаю ее природу. и в первый же день мы в этом убедились. Для этого мы…

  • Пермь

    Пермь - город приятный и культурный. Возможно, восприятию его таковым несколько мешали ремонтно-восстановительные работы, развернутые по всему…