travelodessa (travelodessa) wrote in ru_travel,
travelodessa
travelodessa
ru_travel

Category:

Музей Танков в Бовингтоне

Photobucket

Перед поездкой в Лондон, Я изначально планировал любой ценой посетить военный лагерь Бовингтона, в графстве Дорсет, на самом юге Англии, где находится второй по значимости в мире (ИМХО), после подмосковной Кубинки, танковый музей.

Наш путь оказался не такой простой, хотя поезда с Лондона и ходят во все возможные концы государства, но в период моего пребывания на каком то участке железнодорожного пути близ Саутгемптона проводился плановый ремонт, что вынуждало делать две пересадки и преодолевать этот путь на автобусе задерживая время пути с 2 часов до 3 с лишним в одну сторону! Благо нужно отметить, что в такой цивилизованной стране все делается для людей, поэтому даже такое неудобство, было исправлено на должном уровне.
По пути мы проезжали Ла-Манш или Английский канал, кому как удобно
Photobucket

Как и большинство военных объектов, лагерь Бовингтон расположен вдали от основной цивилизации, в живописных местах. Железнодорожная станция Wool, была нашей конечной остановкой
Photobucket

До музея нужно добираться на такси, благо они там были
Photobucket

У входа в музей находится полигон, на котором в летние месяцы проходят шоу и реконструкции боев с участием танков. Название полигона говорит о том, что деньги с Персидского Залива дошли и сюда
Photobucket

Еще несколько слов о самом военном объекте. Он остается действующим объектом НАТО, что является основным финансовым источником музея. По словам одного из заведующих музея, денег от государства не выделяется. Еще одним источником дохода, помимо продажи билетов, являются мастерские по ремонту танков и изготовлению запчастей. Бовингтонский музей танков активно сотрудничает с другими музеями и частными коллекционерами.

Итак, теперь перехожу к самому музею, нам очень повезло, что мы попали на единственный день в году, когда вход бесплатный - в честь дня памяти, за основу которого взята дата окончания первой мировой войны. К моменту приезда все основные мероприятия уже прошли и людей было немного.

При входе в выставочную часть, сделаны инсталяции в виде разрушенных городов или траншей с характерными звуками, голосами и даже запахами, чтобы посетитель музея мог как можно лучше почувствовать ужас войны
Пункт записи добровольцев и призывников
Photobucket

Photobucket

Photobucket

Заходим в зал, посвященный первой мировой войне, где посетителей встречает сцена первого в истории появления танка в бою в 1916 году - английский Mark I

Photobucket

Немцы были в ужасе, эта сцена здесь тоже присутствует
Photobucket

Такой вот трактор, видимо и стал идейным прототипом первого танка
Photobucket

В некоторые танки можно было свободно зайти и ощутить атмосферу танкистов тех времен, для полноты ощущений внутри включался звук двигателя и голос, расказывающий про характеристики машины
Photobucket

Photobucket

Ещё несколько танков из зала первой мировой, что так и не приняли участия в боевых действиях. Такое количество раритетов времен Первой Мировой, можно увидеть только здесь
Photobucket

Photobucket

Это - единственный сохранившийся прототип многобашенного танка Independent, почти точная копия знаменитого советского Т-35
Photobucket

Очень жаль, что времени на детальный осмотр было мало, так как поезда через местную станцию проходят один раз в час, а нужно было успеть добраться обратно. Мы перешли в самый большой зал музея - зал, посвященный Второй Мировой войне, и нас сразу же встретил великий и могучий Королевский Тигр, вариант с башней Хеншель в циммерите (спец. покрытие против магнитных мин) . Самой большой серийный танк военного времени
Photobucket

И буквально в шаге от него вариант с башней Порше, гораздо более редкий экземпляр
Photobucket

Ганомаг - массовый и любимый бронетранспортер Третьего Рейха, знакомый многим по военным фильмам
Photobucket

Отличительной чертой музея является большая коллекция техники союзников, как военного так и послевоенного времени. Вот например, французский танк Сомуа
Photobucket

Британская Матильда
Photobucket

Крейсерский танк Крусардер
Photobucket

Ну и конечно, классический американский Шерман, самая первая модификация М4А1
Photobucket

Больше всего мне хотелось увидеть мощнейшую САУ Третьего Рейха - Ягдтигр. Это самое тяжелое бронетанковое оружие, принимавшее участие в каких-либо воинах. Боевая масса 75 тонн, калибр пушки - 122мм. На сегодняшний день, их в мире осталось только 3 экземпляра
Photobucket

Photobucket

Немецких танков здесь представлено очень много.
Панцер II - Лухс (Рысь), небольшой разведывательный танк
Photobucket

Самый массовый немецкий танк Панцер - IV, в модификации последнего периода войны
Photobucket
Photobucket

Панцер III в разрезе
Photobucket

Тяжелая немецкая САУ - Ягдпантера
Photobucket

И качественная рабочая лошадка Вермахта - Хетцер, чешского производства
Photobucket

Самой массовой самоходкой был конечно Штурмгешутц, или просто StuG. Их было множество модификаций. А в Бовингтоне стоит такая вот, с бревнами
Photobucket

Не забыты здесь и советские танки. Вот - самый мощный серийный танк до 1941 года, КВ-1 на защите Ленинграда
Photobucket

Рядом с ним, небольшая советская самоходка - СУ-76
Photobucket

Американский Першинг, хоть и практически не участвовал в боях в Европе, но также представлен в зале второй мировой, довольно впечатляющий аппарат
Photobucket

Еще бронеавтомобили
Photobucket

Здесь собраны многие интересные модели на базе танков, как например этот мостопрокладчик на базе танка Валентайн
Photobucket

Надо отметить, что музей здорово продуман, очень хорошо организован как для ценителей тематики так и для семейного времяпровождения. Во-первых, везде много информативного материала, во-вторых, очень хорошо все продумано для детей: в каждом зале есть игрушки, конструкторы, обучающие материалы(показывающие как работает то или иное устройство в танке) и даже небольшие тиры. С коммерческой стороны, при музее есть хороший сувенирный магазин, где можно купить различные товары для моделистов.

Photobucket

А для тех, кому надоели на свадьбе лимузины, могут воспользоваться свадебным танком
Photobucket

На стене есть два стенда, наглядная сравнительная характеристика стволов танков от Марка первой мировой до Тигра второй мировой
Photobucket

В третьем зале собраны танки послевоенного времени. Но на них Я почти не останавливался.
Вот к примеру бронеавтомобиль миротворческих сил сразу привлекает внимание
Photobucket

Ракетница Феррет
Photobucket


В музее открыли еще четвертый, новый зал, для танков, которые не поместились в предыдущих ангарах.

На вращающемся стенде, трактор, обшитый бронелистами, времен Первой Мировой - Маленький Вилли
Photobucket

Рядом с ним, еще один знаменитый английский танк Первой мировой - Уиппет
Photobucket

Mark II
Photobucket

Этот Виккерс забирают на ремонт или реновацию
Photobucket

Снова немецкая "тройка", только уже целая и готовая к бою :)
Photobucket

Американский двухбашенный танк М3-Грант, в английской модификации М3-Ли, поставлялся даже СССР по ленд-лизу
Photobucket

Чистокровные "Британцы", танки Черчилль и Кромвелл. Про "Черчилль", сам британский премьер говорил, что у этого танка еще больше недостатков, чем у него самого
Photobucket

Photobucket

Американский массовый легкий танк Стюарт
Photobucket

Колоритный французский танк Char B1 bis
Photobucket

Форма германских танкистов
Photobucket

Послевоенный немецкий танк Леопард I оказался очень удачным и до сих используется многими армиями
Photobucket

Известный немецкий танк Панцер V "Пантера". Эта модель с необычным камуфляжем была собрана уже после войны, из компонентов, вывезенных с разрушенного завода в Германии. После войны, страны антигитлеровской коалиции еще долго пожинали плоды немецких инженеров
Photobucket

Моя экскурсия по музею подходила к концу, и я заметил, что так и не увидел гордость музея - Тигр I, который кстати находится на ходу и время от времени устраивает представления для посетителей. Тигра I я вживую не видел, поэтому очень расстроился, когда узнал от сотрудника музея, что танк находится на ремонте.
По этой причине в музее была установлена копилка с надписью в духе "Помоги тигру остаться на ходу". Но каково же было мое удивление, когда сотрудник музея увидев мое огорчение и узнав, что я приехал издалека, нашел через 5 минут завгара, который любезно предложил показать мне тигра в гараже в процессе его ремонта!

Историю этого Тигра образца 1943 года наверное знают многие любители танков, он был захвачен практически невредимым, при отступлении немецких войск в северном Тунисе, Тигр получил прямое попадание снарядом под башню, в результате чего ее заклинило, экипаж покинул машину, а сам танк остался в отличном состоянии, след от снаряда вдоль ствола остался на нем и поныне

Photobucket

Photobucket

Несмотря на то, что в тот момент никаких работ в гараже не проводилось, техника безопасности должна была соблюдаться, и на меня одели яркую жилетку с защитными очками
Photobucket

Разобранный двигатель - основная причина ремонта
Photobucket

Места в ангаре было мало, хорошие фотографии сделать к сожалению не получилось, но тем не менее увидеть тигра, даже в таком состоянии - того стоило.

Надеюсь, что потраченное читателями время не прошло зря и мой рассказ вам понравился.
Tags: Великобритания
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Recent Posts from This Community