турист (aloeides) wrote in ru_travel,
турист
aloeides

Поездка в Мексику с WayakBus, 2011 год

Почему "с WayakBus"? Изначально в Мексику планировали поехать с организованным групповым туром, поскольку хотелось посмотреть страну, а ни перемещаться общественным междугородним транспортом, ни брать машину не хотелось. Но при изучении различных форумов встретились отзывы о путешествии по Мексике с местной транспортной компанией WayakBus, предоставляющей также и экскурсионное обслуживание. Почитав отзывы, мы решили сменить формат поездки и ехать без турфирмы.

Маршрут сформировался следующий: Mexico City (пирамиды Teōtīhuacān)  - Oaxaca - Tuxtla Gutiérrez (прогулка на лодке по Cañon del Sumidero, посещение Chiapa de Corzo)  - San Cristobal de las Casas (водопады Misol Ha и Agua Azul)  - Palenque (раскопки Palenque, пирамиды Uxmal)  - Merida (пирамиды Chichen Itzá, крепость Tulum) - Playa del Carmen - Mexico City.

Планирование и подготовка.

Переезды. Карта маршрутов представлена на сайте WayakBus в разделе Shuttles. Там мы выбирали нужный отрезок пути, дату и количество человек, оплачивали через PayPal, после чего по электронной почте приходило письмо с билетом. Кроме того, фирма обещала доставку от двери до двери.

WayakBus shuttle map
У этой же фирмы же забронировали однодневную экскурсию из Мехико по маршруту: Tlatelolco - Basilica of Our Lady of Guadalupe - Teotihuacan.

Виза. С визой всё оказалось просто - недели за три до даты начала поездки зашли на сайт Национального Института Миграции Мексики, заполнили анкету и где-то раза с третьего получили искомое Электронное Разрешение. С третьего раза - потому что их сайт поглюкивал и первые два раза выскакивала ошибка.

Перелет. Из всех вариантов перелета Москва - Мехико остановились на а/к Iberia, со стыковкой в Мадриде - при сопоставимой с остальными перевозчиками цене, у Иберии были удобные для нас сроки вылетов/прилетов и для пересадки в Мадриде шенгенская виза не требовалась. Перелет Канкун - Мехико взяли из того что было - АэроМехико. Все эти перелеты оплачивались с сайта Expedia. С сайта самой Иберии не покупали, так как в прошлом году был неприятный опыт по покупке билетов у них напрямую, что вылилось в проблемы с оплатой (двойная блокировка на карте) и исключительно негативными впечатлениями от общения с московским представительством авиакомпании. А с Expedia было уже привычно, да и цена та же что и при покупке напрямую. Получив от Expedia код брони, на сайте Иберии стали выбирать места и меню. Возможность выбора мест была лишь на обратные перелеты (Мехико - Мадрид и Мадрид - Москва). А с выбором меню было хуже - изменить стандартное меню на что либо иное, нежели child menu не удавалось - остальные варианты просто не сохранялись. Уже в самолете оказалось, что детское меню было гораздо богаче стандартного :)

Отели. Их мы выбирали по рейтингам с сайта tripadvisor.com, что, с одной стороны очевидно сужало выбор отелей - ведь не все они (в том числе хорошие недорогие) представлены на этом сайте, но с другой стороны позволяло получить более предсказуемый результат.

Итак, сама поездка:

Из Москвы в Мадрид летели на Airbus A319 - ногам в коленях несколько тесновато, но приемлимо. Перелет почти пять часов. Из Мадрида в Мехико летели на Airbus A340-600. Этот самолет был попросторнее, восемь мест в ряду и посвободнее ногам. Позабавило отсутствие 13го ряда - за 12м сразу шел 14й. Перелет занял около 12 часов (обратно - 11 часов).

Прилетев в Мехико и получив багаж, мы отправились менять валюту. Пройдя вдоль всей зоны прилета курсами обмена не впечатлились совершенно (особенно неинтересные были прямо напротив дверей прилета), но часть денег поменяли - наилучший найденный курс был 11.30 песо за 1 USD. Такси взяли на стойке, всего за 170 песо (хотя сначала нас склоняли к минивэну за 270). Здесь же впервые столкнулись с вымораживанием чаевых - когда выйдя из аэропорта с чемоданами, подходили к стоянке такси, один из скучающих поблизости добровольцев подскочил чтобы помочь загрузить их в багажник, а потом, пока водитель усаживался в машину, стал прыгать вокруг нас, требуя чтоб мы быстро дали ему 100 песо чаевых. Размечтался.

Остановились в гостинице Hotel Catedral - рядом с площадью Конституции (Zócalo). Отель понравился - тихий, спокойный. Видимо всё же он был заполнен не полностью - 166 номеров всё-таки, при полном отеле было бы не так спокойно. Бесплатные сейфы на ресепшене, free Wi-Fi в номерах. Мини-баров в номерах нет, но в коридорах были ящики со льдом. При заселении выдали билет на посещение раскопок Теночтитлана, что рядом с гостиницей. В этой гостинице, да и во всех последующих в номерах были ежедневно обновляемые бутылки с питьевой водой. Было заметно, что мы в сейсмически опасной зоне - привычные нам таблички у лифтов "Don't use in case of fire" здесь были расширены - "Don't use in case of fire or earthquake". Рядом с отелем, на перекрестке есть продуктовый магазин 7-11.

В первый вечер, заселившись, вышли прогуляться на площадь. Что удивило - всё погружено во тьму. Никакой подсветки зданий, собора, ничего. Даже у Макдональдса и 7-11 вся внешняя подсветка выключена. Лишь местами горели фонари и мигалки полицейских машин, стоявших в переулке у площади. Ну и тьма полицейских. На каждом шагу, на каждом углу. Многие с автоматами. Неуютно. Вернулись в гостиницу, начали обживаться.

В эту ночь Родина переводила часы на летнее время (с 26 на 27 марта), поэтому поднявшись утром решили перевести стрелки, но сверив часы с местными, мы с удивлением обнаружили, что переводить ничего не надо. Приписав это явление умной электронике в наших гаджетах, отправились кушать. При заселении нам выдали талончики на завтрак, которые можно было использовать в одном из двух отельных ресторанов - или с меню или со шведским столом. Мы остановились на втором. Еда была очень вкусная и разнообразная, не шедшая ни в какое сравнение со стереотипными европейскими завтраками. Отличная выпечка. Единственный минус - хотя время открытия было обозначено на табличке у входа как 08:00, ресторан за все дни ни разу не открывался ранее 08:15 - то термоса с горячими напитками ещё не готовы, то официанты друг другу бантики бабочки не повязали.

После завтрака отправились гулять.

1. Кафедральный собор Мехико
Кафедральный собор

2. Собор внутри

3. Начало службы
Служба в соборе

4. Площадь Конституции (Сокало)
Площадь Сокало (Zocalo)

5. Дворец изящных искусств
Palacio de Bellas Artes

Площадь Сокало при дневном свете производила гораздо более приятное впечатление, нежели ночью, хотя и была занята палатками, шатрами, какими-то явно протестными инсталляциями. По пешеходной улице Francisco Madero вышли к оперному театру - Дворцу изящных искусств (Palacio de Bellas Artes). По пути наблюдали занятие с прохожими танцевальной аэробикой - ребята на сцене сначала показывали движения, а затем под музыку все желающие повторяли.

Типа танцы

Около театра внимание привлекли деревья необычайного нежно-фиолетового цвета.

7. Жакаранда
Жакаранда

Вскоре вышли на Пасео-де-ла-Реформа (Paseo de la Reforma). Было воскресенье, и часть проспекта была отдана под велопробег.

8. Пасео-де-ла-Реформа
Paseo de la Reforma

9. Колонна Независимости
El Angel de la Independencia

10. Прямо как мы на лодке в каньоне Сумидеро

Немного удивило отсутствие летних кафе - со столиками на тротуаре. Хотя, может они были закрыты или мы не заметили. Дойдя до парка Чапультепек, решили прогуляться через парк. Народу было неимоверное количество, сплошная толпа гуляющих. Забавно - мелких детей, чтоб не потерялись, сажали на поводки, в большом количестве продававшихся в киосках по пути. Пройдя через парк по указателям подошли к музею антропологии (Museo Nacional de Antropología), недалеко от входа в который начиналось выступление Воладорес.

11. Воладорес
Воладорес

Посмотрев выступление, вошли в музей. Служители сразу же направили нас в кассу, и отдав по 51 песо мы попали во внутренний двор. В небольшом дворике внизу у кафе пел хор, народ сидел на ступеньках. Музей в целом неплохой, экспонатов много. Из многих залов есть выходы к экспонатам на свежем воздухе. В парке довольно много белок - они пробирались даже в музейную кафешку.

13. Погребальная маска Пакаля Великого
K'inich Janaab' Pakal

Завершив осмотр музея, мы вернулись в центр, где и поужинали в ресторанчике недалеко от гостиницы - это было наше первое знакомство с местной кухней. Меню было двуязычное, причем если в испанском варианте были все эти буррито, тако, фахита, и прочие, то в английском переводе всё было прозаично - например, говядина с овощами и всё тут. Здесь же мы попробовали два местных соуса: один зеленый, из авокадо - гуакамоле, на вкус весьма приятный и совершенно не острый, а второй соус черно-коричневого цвета. Попробовал - на вкус как будто землю поел. Видимо это был знаменитый соус семейства моле (наверное в разновидности - из какао-бобов). Соусов, конечно, было подано больше, но остальные по ощущениям были - острый, очень острый, супер острый :)

Так прошел первый день.

Часть 2

Tags: Мексика

• Техас: побыкуем?

Раз ковбой, два ковбой… (советский м/ф, 1981 г.) Если при слове «Техас» в вашем воображении возникают картинки с кактусами, пустынями и…

• Колорадо-Юта после карантина

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда я постоянно на работе. Ёпрст! 2020 год стал для нас необычным в плане путешествий.…

• В гостях у Шерлока Холмса на Baker Street 221b (Англия, Лондон)

В списке литературных героев на протяжение уже нескольких веков, лондонский сыщик Шерлок Холмс занимает особое место. Многочисленные попытки…