Kat (clochard) wrote in ru_travel,
Kat
clochard
ru_travel

Categories:

Пробег по Крыму на авто - многосерийка

Наше путешествие по Крыму на автомобиле (далеко не пляжное) летом 2008 года, с выкладками по времени, бензину, местам и расходам.

Оговорки:
• За время путешествия по территории незалэжной Украины (12 дней) мною лично было потрачено 1 582 гривны (жилье, еда, сувениры: на всё про всё, кроме бензина). Экономный Толик уложился меньше чем в 1 000 гривен.
• Часть рассказа посвящена собственно дороге и тому, что нам на ней попадалось: югу России (Курск, Белгород) и Украине (таможня, Харьков)
• Общий пробег – 4 724 км, залито бензина – 415 л.
• Ещё циферки - тут.

Действующие лица: 1 водитель, 2 пассажирки и Mazda3

13.06.2008 г. День 1.
• Время: 14:00 – 23:00
• Путь: двор в Нижнем Новгороде – М7 – А108 – М2 – задворки Тулы 
• Расстояние: ≈630 км.

Протупив утро, к 14:00 мы-таки загрузились в машину с сумками, палаткой, спальниками, пенками, котелком и изрядной долей содержимого холодильника, залили 50 л бензина и поскакали вон из города.

Выехали по М7,на повороте на Орехово-Зуево ушли на А108. Большое московское кольцо нам понравилось: хотя дорога и не слишком широкая (2 полосы), но и не особо загружена, в хорошем состоянии, идёт через лес да небольшие нас. пункты. С неё-то, проехав четверть круга, мы и соскочили на М2. Она нас поначалу тоже порадовала: и значок «Автомагистраль», и покрытие, и куча незагруженных полос, и широкая разделительная посередине. Мы разогнались и радостно полетели на юг. Но только московская область кончилась, как дорога стала приходить в упадок, несмотря на признаки автомагистрали. Мы замедлились во спасение подвески и седалищ и таким макаром к полдесятому вечера доскакали до Тулы, родины самовара и пряника. Ни того, ни другого мы там не узрели, просто прогулялись по центру, посмотрели на Кремль. Там и заночевали (в Туле,не в Кремле)

14.06. День 2.
• Время: 7:30 – 02:00
• Путь: задворки Тулы – Курск – Белгород – таможня – Харьков
• Расстояние: ≈600 км.

 Проснувшись около 7:30 и позавтракавши, мы двинулись на поиски М2. Подлая «автомагистраль» сморщилась до деревенской дороги в 2 полосы; покрытие, однако, оказалось вполне приличным. По ней мы обогнули Орел и к 14:00 допилили до Курска. Город нам понравился, чистенький, уютный, без пробок. Из Курска – дальше на юг, до Белгорода. Чуть не доезжая Белгорода, нашли указатель на Прохоровку, и то самое поле, где состоялось знаменитое танковое сражение. В Белгород въехали в 18:20, условно посмотрели город (часовня на въезде, скверик с фонтанами и мостиком через речку, памятник Владимиру-крестителю) и поскакали на выезд из Отечества.

На трассе после Белгорода заправились до полного бака, так как бензин в Украине, вестимо, дороже. Подъехали к границе в 23:00 (пост Нехотеевка-Гоптiвка). Очередь была не страшная, российская таможня не заняла много времени (мельком глянули в багажник и в паспорта, спросили не везём ли чего запрещённого).

С украинской же всё оказалось не так просто. Сначала мы встали в небольшую очередь (пара машин) и, как и все остальные, параллельно начали заполнять иммиграционные карты (взяли у таможенника). Загвоздка оказалась в том, что у нас не оказалось ни одной ручки. Выручил дальнобойщик, подарив нам свою. Муж первым заполнил свою и пешком пересёк границу, отправившись за страховкой (машину не пускают без нее даже на досмотр). Страховка – аналог нашей ОСАГО, на время пребывания – стоила нам 584 р. (15 дней на а/м с двигателем 2 л). Ее можно купить прямо на таможне, прогулявшись ≈600 м пешком. Дальше мы прошли паспортный контроль, после чего нас послали в красный коридор (направо) – хотя декларировать нам было нечего – где Тольке предложили «всего» за 500 р. отпустить нас с миром. Отказавшись, мы, было, принялись заполнять декларацию, попутно требуя образца на русском, но погранец мудро решил не связываться с нами и послал нас взад и в зелёный коридор, ибо образец этот якобы затёрся.

В зелёном коридоре перед нами разыграли жанровую сценку «добрый полицейский – злой полицейский». Добрый дядя капитан говорил, что и рад бы пропустить нас, но «прапорщик злой, и отпустит только за магарыч». Мы не повелись, и повторно стали заполнять декларации независимости, благо образец там был. Вскорости, бравые украинские таможенники пожалели, что связались с нами. Первым звоночком для капитана стало то, что мы внесли в декларацию все имеющиеся деньги с точностью до копейки. Он вслух пожалел, что не отпустил нас сразу. Попутно, мы задали ему по двадцать дурацких вопросов по заполнению, попросили ещё одну ручку, а я запорола один экземпляр и заполняла всё по новой. После этого мы старательно вытащили всю кучу барахла из багажника и весело и задорно начали демонстрацию содержимого сумок всей таможне. К середине этого шоу придурков сломался уже и грозный прапорщик. Как мы ни предлагали ему посмотреть содержимое спальников и установить тут же палатку, он почему-то отказался. Видимо, ему хватило осмотра нашей аптечки и предметов личной гигиены. В конце концов, нас почти пинками прогнали с территории таможни, сетуя, что мы парализовали их работу. Мы въехали в Украину.

Далее, мы двинулись в Харьков, где у нас была назначена встреча. Трасса была достаточно широкой (2-3 полосы), с хорошим покрытием.

По дороге поменяли немного денег (в Русской Лозовой по курсу 1000р.=193гр.), подъехали к мотелю, но все места были уже заняты. Дальше последовала не очень удачная мысль поискать другой, и мы проехали четверть круга по харьковской объездной (2 полосы среднего качества). Не найдя другого пристанища, двинули в Харьков, надеясь переночевать хотя бы в вокзальной гостинице. И тут, при въезде в город, дорога кончилась. Совсем. Почему те асфальтовые кочки с грязью, лужами и щебёнкой обозначены на GPS-карте как дорога – для нас до сих пор загадка. В одном месте на довольно широкой улице пришлось даже сдавать задним ходом, ибо дальше ехать было решительно невозможно. В привокзальной гостинице всё тоже было занято, и мы  заночевали в машине, предварительно свернув в тихий дворик.

День 3: Харьков.
День 4: прибытие наконецта.
День 5: Учкуевка, Севастополь.
День 6: Балаклава, Фиолент.
День 7: Бахчисарай, Чуфут-Кале.
Дни 8 и 9: Учкуевка.
День 10: вечерний Севастополь.
День 11: переезд в Алушту.
День 12: Ай-Петри, Большой Каньон (да, и там тоже он есть!).
День 13: Джур-Джур.
День 14: от Алушты до Коктеб(е)ля.
Дни 15 и 16: Дорога домой. Итоги по км, бензину и деньгам.
Tags: автопутешествие
Subscribe

  • Сочи: вверх-вниз, и обратно

    Название этого фоторепортажа навеял просмотр собственных фотографий при подготовке к одному проекту. Среди почти тысячи отснятых в Сочи/Адлере…

  • Бёреки и борцоки

    На исходе третья неделя кочевой жизни, а настоящая кухня кочевников так ни разу и не опробована. Исправить ситуацию решили в Элисте. Общепит в…

  • Сицилия

    Были неделю на Сицилии (hôtel Marmara 4*). Народу на пляжах немного больше, чем раньше в это время, итальянцам дали ваучеры на отдых, и они…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments