Хитросплетения красного с синим или тайны Лондонского метро

  Тьюб, переводимый как труба или тоннель - это вовсе не одна труба, а целая куча лондонских труб. Эта куча труб проходит под всей центральной частью Лондона и уходит далеко за его пределы.



 

Первое, что поражает воображение посетителя лондонской подземки, – это ее ободранность. Ощущение, что станцию метро Oxford Circus днями и ночами драли наёмные рабочие. Так, впрочем, оно и есть. Каждую ночь лондонское метро видоизменяют, улучшают. Станции метро, в отличие от московских, имеют цель в первую очередь функциональную, а уже потом дизайнерскую, отчего эти станции не стесняются оставлять в таком разобранном, непрезентабельном виде. Впрочем, в Лондоне самые непрезентабельные виды являются самыми презентабельными, фотогеничными – такой вот это город. Дырки в сетчатом потолке и стенах ремонтируемой Oxford Circus куда лучше передают ощущение жизни в этом городе, чем открыточные виды Букингемского дворца.

Tube (труба или тоннель) - это вовсе не одна труба, а целая куча лондонских труб. Эта куча труб проходит под всей центральной частью Лондона и уходит далеко за его пределы. Этой куче труб куча лет и нагромождения труб в иных местах подземки впечатляют.

Трубы бросаются друг на друга, обнимаются, переплетаются. В прошлом году переплетение труб спасло людей. Вот как это произошло.  


 

Тяжеленная вагонетка железнодорожных рабочих вдруг оторвалась от своего тягача и покатилась по тоннелю назад, а сзади были обычные поезда метро, полные пассажиров. Первый поезд с пассажирами, благодаря соколиному глазу диспетчера и дисциплине водителя, успели перевести на другой путь, подальше от неуправляемой вагонетки. Но за первым вагоном шла вся Северная (Northern) линия метрополитена. А вагонетка все катилась назад. И тут труба пошла вверх. Уклон одной трубы возрастал, чтобы обняться с другой трубой. Вагонетка пошла наверх, потеряла свою инерцию и остановилась. Все, конечно, не так поэтично, скажете вы: подумаешь, уклон тоннеля просто закончился, вот вагонетка и остановилась. Но посмотрите на схемы тоннелей, например возле станции King's Cross - какая-то магия в этих переплетениях тоннелей все-таки есть.

Пересадочных станций в лондонском метро очень много. Тут не так, как в московском, где все линии лучиками ведут в центр без пересадок и офисные работники лучиками сползаются к центру солнца, чтобы работать там в поте лица весь день. В лондонском метро пот лица поджидает еще в пути, на Центральной линии (Central line), которая недавно была признана одной из самых жарких (что автор, обливаясь потом, уверенно подтверждает). Не зря цвет этой линии на карте – красный.  

Кстати, о цветах. В Лондоне никто не называет линии по их цветам. В Москве Серпуховско-Тимирязевскую назовут Серпуховско-Тимирязевской только коренные москвичи, остальные назовут ее серой. Напротив, в Лондоне Юбилейную линию серой никто, кроме москвичей, не назовёт.  

Как и во всех прочих метро мира, в лондонском метро в час пик нелегко протолкнуться. Но в отличие от московского метро, вместимость лондонского метро как минимум в два раза меньше, потому что проталкиваться умеют хуже, значительно хуже. Между каждым пассажиром лондонского метро мог бы вместиться еще один пассажир московского метрополитена. Но его там нет. И это хорошо, потому без него вздохнуть в метро все-таки легче.

Правда, осталось недолго. Газета «Ивнинг Стандарт» (недавно купленная бывшим сотрудником КГБ и сразу сделанная бесплатной) пишет о том, что пассажиров в метро становится все больше и больше, и что скоро наступит полный крантец. По правде говоря, в это легко поверить: еще три года назад дышалось в лондонской трубе куда легче. А теперь тот же «Ивнинг Стандарт» и не развернуть в плотной толпе. Приходится читать экземпляр того счастливчика поблизости, которому это удалось. Кстати, газета эта универсальна, читаема всеми окружающими одновременно, и, тем самым, обсуждение статей в ней можно использовать как отличный повод для разговоров, наряду с погодой и плохой работой транспорта.

Да, про транспорт, самое главное забыл – нагромождение труб не работает так, как работает солнце с лучиками в Москве. Нагромождение труб тормозит. Несмотря на то, что в часы пик поезда линии Bakerloo ходят с интервалами в минуту-две, то есть довольно близко к стандартам московского метро, есть линии (например, «жёлтая» кольцевая), на которых метровласти спокойно пускают поезда с интервалами раз в десять минут, в те же самые часы пик. Но и это не самое страшное. Потому что интервалы вполне предсказуемы. Бич лондонского метро – это задержки, опоздания.  

В худшем случае происходит это так: вы садитесь в вагон метро с намерением приехать вовремя на кастинг роли четвертого плана для нового фильма о Гарри Поттере. А водила вдруг вежливо объявляет: «Ребята, не знаю, что происходит, но дико извиняюсь, впереди красный свет, буду тут пока стоять, покамест мне не включат зелёный, буду вас подбадривать, конечно же». И подбадривает, как правило, каждую минуту. А минут через пять говорит: «Мне вот тут только что сказали, что впереди поезд поломался, ну извиняйте, да, но поезд поломался, и мы, наверное, теперь за ним медленно будем так подергиваться, надеюсь все-таки скоро додергаемся до Лондон Бридж, а поезд впереди все-таки поломался, да».  

И потом добавляет: «Да, еще в сломанном вагоне пассажиру стало плохо, так что щас постоим, пока его из вагона вытащат и осмотрят, есть ли там вообще смысл лечить, да, но теперь уже все равно серьезные задержки, и все сбоит по всем направлениям».  А вы роняете крокодиловы слёзы на объявление о Гарри Поттере, ну или на билет в Венецию, что у вас там.  

Чаще всего в качестве извинения за испорченную симфонию лондонские трубачи используют таинственное объяснение «Signal Failure». Не верьте им. Под «signal failure» буквально понимают сломанный датчик - тот датчик, который в обычном состоянии должен ждать прохода одного поезда и выставлять красный свет другому, тем самым регулируя расстояния между ними. Но TFL (Transport For London, управление транспорта) понимает «Signal Failure» куда шире и использует его как синоним необъяснимому происшествию в лондонском метро, приведшему к задержке. Или, говоря по-английски: “Signal Failure” is just an excuse used when TFL is unable to explain the actual reason for delays.  

Прочие легко объяснимые задержи включают в себя такие причины, как бомба на линии Hammersmith&City, прорыв канализации на линии Waterloo&City, а также «пассажир, который не хочет выходить из поезда, потому что чувствует себя в поезде очень уютно и хорошо».

Другие интересные публикации про Лондон

Оказывается, каждые 30 секунд на землю столицы Великобритании приземляется самолет!
Ношение головных уборов – часть английской культуры 
Есть такая работа в Англии — детей через дорогу переводить!..
Русские женщины в Великобритании 


..а так же от дня недели, времени суток (час пик или нет) и как вы покупаете билет - на карточку (Oyster) или отдельно.
очень живо вспомнила произведение Нила Геймана "Никогде", читая пост.
Мы так же в Лондоне попали на двухдневный ремонт линии, который аккурат блокировал нам проезд в туристический центр от гостиницы.
очень точные наблюдения, прям от и до :) а по поводу Поттера или Венеции - приходится заранее выходить.. и постоянно отслеживать состояние (благо, с информированием там дело обстоит неплохо)
"Между каждым пассажиром лондонского метро мог бы вместиться еще один пассажир московского метрополитена. Но его там нет."

Это иногда называют культурой.

На контрасте с московским метро люди даже не сразу понимают в чем именно дело: почему никто никого не пихает, не толкает, и не прыгает с разбегу в переполненный вагон, а просто ждет следующего поезда.
Да, а в москве люди не могут спокойно блин в двери войти, чтобы не потолкаться =((( Блин, всех бы заставила ходить в метро строем и по разметке, как на трассе.
Спасибо! Очень интересно сравнивать московское метро с метро в других городах! Комментарии машиниста впечатлили :)
Лондонское метро самое старое, оттого и ломается постоянно.