097mcn (097mcn) wrote in ru_travel,
097mcn

Южная Америка. День 6-й. Сантьяго и пустыня Атакама

На холме Сан-Кристобаль

Из-за жесткого графика поездки на Чили нам удалось выделить всего полтора дня. И оставшаяся по возвращении из Вальпараисо половинка была посвящена осмотру столицы страны – Сантьяго.

Утром, при свете дня, оказалось, что райончик, где находится наша гостиница, выглядит несколько получше, чем ночью. Все же это были не фавелы и не окраины, рядом был центральный ж/д вокзал. Вот у него мы и спустились в метро.

Ж/д вокзал Сантьяго

Любят в Латинской Америке слова, начинающиеся на х** :)

Метро в Сантьяго

От центрального вокзала до президентского дворца Ла-Монеда ехать четыре остановки. Обстановка по обеим сторонам проспекта меняется разительно. Тут тебе и красивые здания, и пальмы, и уже ничто не напоминает тот бомжатник, в котором мы оказались по приезде.

На проспекте Освободителя Бернардо О'Хиггинса

Любят в Латинской Америке всех х**** обкладывать :)

Вот она, знаменитая Ла-Монеда, тот самый двореу президента Сальвадора Альенде, который бомбили путчисты в 1973-м году. Еще с детства мы столько слышали про тот самый переворот генерала Пиночета, и вот мы здесь, на месте событий.

Президентский дворец Ла-Монеда

Сам дворец оказался совсем маленьким, мне он представлялся гораздо больше. Перед ним фонтан и памятники прежним президентам, еще в старомодной одежде. А с обратной стороны, на краю площади, напротив министерства юстиции, стоит памятник самому Сальвадору Альенде.

Памятник Сальвадору Альенде у дворца Ла-Монеда

А вот памятник Пиночету отсутствует. Никакие экономические реформы не оправдывают тысячи убитых и пропавших без вести людей. Когда несколько лет назад Пиночет умер, тогдашняя «президента» отказалась устраивать ему государственные похороны.

А вот смену караула у дворца мы не застали. Ее снимал шедший позади Сергей Сергеич:

Еще одной характерной чертой Сантьяго является огромное количество бродячих собак. Целыми стаями довольно крупные дворняги бродят прямо у президентского дворца, но, надо сказать, ведут себя довольно мирно, на людей не бросаются. Однако при этом могут прицепиться и идти за тобой довольно долго, надеясь, видимо, получить еды.

Ну, а вот это самый центр Сантьяго, и площадь имеет традиционное для Латинской Америки название – Плаза де Армас. Что интересно, я всегда считал, что в переводе с испанского это означает «площадь оружия». Но нет, гуглопереводчик дает более точное название – «parade ground», или по-русски просто военный плац.

Плаза де Армас. Интересная эклектика - это ж надо было построить небоскреб в таком месте!
Плаза де Армас. Это ж надо было построить небоскреб в таком месте!

У входа в церковь сидят прокаженные

Плаза де Армас. Кафедральный собор. Отсюда хоть небоскреб не видно.
Плаза де Армас. Кафедральный собор. Отсюда хоть небоскреб не видно (открытка)

Плаза де Армас

А с Плазы-Армас мы пошли в сторону холма Сан-Кристобаль. От подножия холма наверх ходит фуникулер – такая хлипенькая будочка на колесиках.

Фуникулер на Сан-Кристобаль

Вагончик фуникулера

Сверху открывается потрясающий вид на Сантьяго. Правда несмотря на всю эту красоту глазу зацепиться практически не за что, никаких интересных объектов не видно. Здесь же наверху можно купить и всевозможные сувениры. Недешево конечно, но больше мне в Сантьяго сувениры нигде не попадались.

Смотровая площадка на холме Сан-Кристобаль

Вид на Сантьяго

А Сергей Сергеич, тем временем, исследовал другой холм – Санта-Люсия. И в конце между нами имел место быть забавный диалог, ведшийся посредством СМС, когда мы назначали ему встречу внизу холма, при этом не зная, что находимся на совершенно разных холмах :)

Вид на Сантьяго с Санта-Люсии (а мы в это время воон там справа вдали на горе были :))

На улицах Сантьяго

Ну что же, за полдня, я считаю, мы нормально успели осмотреть Сантьяго. Но в 16 часов у нас уже был самолет, мы должны были лететь в аргентинскую Сальту.

Вообще, надо сказать, поначалу мы собирались ехать в Сальту на автобусе - очень хотелось пересечь Анды по горным серпантинам и увидеть высочайшую вершину Южной Америки – гору Аконкагуа. Однако потом, поняв, насколько катастрофически нам не хватает времени, от автобусного маршрута продолжительностью в 20 с лишним часов пришлось отказаться. Вместо этого было решено лететь самолетом.

В аэропорт поехали на автобусе. Пока ждали его на остановке, нас чуть не ОГРАБИЛИ. Андрей Андреич вовремя заметил пацана, который пытался пристроиться сзади к его рюкзаку. Но почти сразу другой пацан вырвал сумочку у стоявшей здесь же на остановке женщины и дал деру. Все конечно стали кричать, но того уже и след простыл.

Да, вот такая она страна – Чили. Как-то нам она не показалась самой благополучной и развитой в Южной Америке, как это везде написано. В Буэнос-Айресе вот стекол в автобусах не били, на улицах не грабили, да и улицы там выглядят поприличнее.

В аэропорту поначалу никак не могли найти свой рейс. С одной стороны, вылетали мы в Аргентину, значит рейс вроде как международный. Но летит он с промежуточной посадкой в чилийском Икике, т.е. отправляется вроде как из местного терминала. При этом табло у входа показывает только международные рейсы, чтобы посмотреть местные, надо бежать в другой конец зала, к местному терминалу.

Регистрация же у чилийского LAN происходит так же, как и у Люфтганзы. Сначала тебя отправляют регистрироваться в стоящие повсюду автоматы. Получив у автомата посадочный талон, идешь к стойке и сдаешь багаж.

Когда мы регистрировались в автомате, надо было ввести страну происхождения. Автомат затребовал первые три буквы. Мы ввели EST и получили три варианта: ESTonia, ESTados Unidos (США по-испански) и еще, с какого-то хрена, Micronesia :)

Регистрируемся на самолет LAN
EST - казалось бы, при чем тут Микронезия? :)

(это я уже потом догадался – полное название микроскопической Микронезии – «Соединенные Штаты Микронезии», каждый атолл – отдельный штат, так что тоже ESTados)

На входе в дьюти-фри зону пассажиров встречает вот такая инсталляция из чемоданов. Видимо из тех, что были потеряны авиакомпаниями :)

Инсталляция :)

А мы в дьютике купили пару бутылок местного «писко-сура», точнее не самого писко-сура, а лимонного коктейля на его базе. Очень вкусно! Под это дело заодно доели остатки уругвайского мясного ассорти – зашли в самый дальний конец зала ожидания, где никого не было, там и развернули пакеты :)

Путешествие из Сантьяго в Икике на А319 прошло нормально. Всю дорогу, два с небольшим часа, самолет летел над морем, вдоль скалистых берегов Чили и нависающих вдали пиков Анд. В дороге пассажиров кормили обедом и вроде как даже наливали (хотя точно уже не помню, но все же LAN это национальный перевозчик, а не какой-то там дискаунтер)

Летим из Сантьяго в Икике

Наконец самолет сделал разворот над морем и начал снижаться над совершенно пустынной местностью, зажатой между красноватыми скалами и океаном. Вот она какая – пустыня Атакама!

Впереди - аэропорт Икике

Кстати, вот здесь я задал вопрос, что же это за оранжевая "ручка" у самолета на крыле. Можете почитать.

Вообще изначально в наших билетах остановка в Икике значилась как «техническая» и я все это время ломал голову, что бы это могло значить. Самолет будут заправлять? Или менять шасси, как у поезда? :) Но на деле все оказалось гораздо проще – это была просто промежуточная посадка, чтобы высадить людей, летевших из Сантьяго в Икике и посадить тех, кто собирался попасть из Икике в Сальту.

Но прикол был в том, что те, кто летел до Сальты, из самолета выходить не собирались и остались сидеть в салоне! А нам-то что делать? –спросили мы у стюардессы, -Нам-то надо выехать из Чили и желательно как-то отметить это в паспорте! Мы же вылетали с местного терминала, а значит никакого паспортного контроля там не было!

Нас послали по телетрапу в здание аэропорта. Там пограничники в будке долго не могли понять, кто мы такие, откуда взялись, и чего нам надо. Но наконец нашелся офицер, который согласился взять на себя ответственность, и печати нам поставили. Похоже здесь у всех местных безвизовое перемещение между соседними странами, а туристы, летящие хитрыми рейсами, попадаются не так часто.

Дальше пришлось ждать посадки вместе с местными «мешочниками». Мы все никак не могли понять, откуда вообще взялись эти люди – кругом-то пустыня! А народ, похоже, летал сюда из Сальты за покупками, у всех были сумки с товаром, а у одного даже целая плазменная панель (все это мы увидели уже при получении багажа в Сальте).

Но вот наконец мы снова сели на свои места, и, уже в темоте, продолжили свой путь в Аргентину. На этот раз полет должен был продолжаться всего час с небольшим, но в течение этого часа мы должны были снова пересечь Анды.

Вот мы и снова в Аргентине. Разбираться с транспортом уже неохота, так что взяли такси. Таксист жестами сообщил нам, что его зовут Хуан :) До центра Сальты ехали довольно долго, и все по каким-то ободранным улицам, попутно слушая бесконечные латиноамериканские песни про «корасон».

Но вот наконец и наш отель – заказанная за полгода "шикарная" «Ghala Salta» за 71 доллар. Обстановка в холле и вправду неплохая. Да и номер ничего. Но, как я уже заметил ранее, в Южной Америке в каждом номере всегде будет что-то не так. На этот раз это был тяжелый металлический кран горячей воды, который имел обыкновение слетать с душа и с диким грохотом падать в ванну :)

Ну что ж, мы уже почти в горах. Высота 1100 метров над уровнем моря. Мы постепенно приближаемся к самой дикой и нецивилизованной части маршрута. Дальше будет все интересней и интересней :)

ОГЛАВЛЕНИЕ

07. Сальта и Хухуй
08. О боливийских бабушках, поездах и горной болезни
09. Сезон дождей на Саляр-де-Уюни
10. Танки грязи не боятся (видеоанонс)
11. Озеро Титикака и рыба Пираруку
12. Куско. Экспедиция находится на грани провала...
13. ...но все же добирается до Мачу-Пикчу
14. Эль-Альто и Ла-Пас (видеоанонс)
15. Дорога Смерти
16. Чем Виру-Виру отличается от Ида-Виру :)
17. Малоизвестный Асунсьон
18. Глотка Дьявола
19. Копакабана и Нитерой
20. Корковадо, Сахарный Батон и Самбодром
21. Через всю Бразилию
22. Тур по Амазонке (ВИДЕОАНОНС!)
23. Бомжеград Сан-Паулу
24. Домой!

Tags: Чили, Южная Америка

• Прага-2000

Первый раз мы отправились в Европу в сентябре 2000 года, чтобы отметить очередной юбилей совместной жизни - самостоятельно, без всяких экскурсий и…

• Музей за окнами вагона

Часть 2. Бологое-Полоцкое – Куженкино В этой заметке мы продолжим небольшое ноябрьское путешествие вдоль заповедной железной дороги. Сегодня…

• Обзор Макета Москвы на ВДНХ (видео)

Павильон "Макет Москвы" на ВДНХ - одна из совсем современных достопримечательностей столицы, посетить которую сегодня можно абсолютно бесплатно.…