elnarperm (elnarperm) wrote in ru_travel,
elnarperm
elnarperm
ru_travel

Category:

Первый полет Суперджета Аэрофлотом, отчет : )

На стойке регистрации в Москве девушка говорит: "Какой у Вас интересный тип самолета. Повезло Вам, сегодня же первый полет Суперджета. А... Вы специально?".

Полететь из Перми в Питер через Москву ради того чтобы "полетать" на первый взгляд глупо, но если Вы любите летать, любите самолеты и у Вас есть немного свободного времени, а по натуре Вы еще и любознательны, то почему бы и нет?  Тем более, когда рядом сидят вице-премьер Сергей Иванов, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, директора Аэрофлота Виталий Савельев.



Самолет Sukhoi Superjet 100 № 95008 назван в честь легендарного советского лётчика Михаила Водопьянова. Летчик известен многими своими подвигами: спасение экипажа парохода Челюскин в Чукотском море, первой в мире посадкой на лёд в районе Северного полюса.

Самолет у гейта, загружают питанием



По данным официального сайта авиакомпании «Аэрофлот» первый рейс самолёта Superjet 100  должен был состояться 15 июня по маршруту Москва - Нижний Новгород, но затем решение было изменено из-за Экономического форума в Питере. Подумалось, что будет особенно шикарно открыть его перелетом на новеньком самолете, словно на Белом коне заехать за невестой. Так и сделали.


Вокруг самолета постоянно бегали люди, он был окружен вниманием




Работника аэропорта также фотографируют русского красавца


То и дело собирались компаниями, и глядя на лайнер что-то обсужудали






Хвост суперджета смешался с другими хвостами, не отличить : )



Первый же рейс Sukhoi Superjet 100 совершил 21 апреля 2011, самолет принадлежит армянской авиакомпанией Armavia и носит название "Юрий Гагарин"

Первый самолет SSJ планировалось поставить еще в 2008 году, однако сроки поставок постоянно сдвигались. Из-за этого контракт разорвала итальянская Alitalia. Главный конкурент Суперджета - бразильский Embraer.

Как мне кажется больше половины пассажиров и не знали, что летят суперджетом, дело случая. Остальные покупали билеты специально. Цена их взлетела до 18177 рублей в одну сторону (за день-два можно было купить и за 4100 руб). Наверно, это из-за журналистов, которых было на рейсе много, сюжеты снимали РТР, ОРТ и НТВ




 Компоновка самолета: пять кресел в ряду. состоит из двух вариантов на 75 и 95 пассажиров (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью.

Данный самолет с минимальной комплектацией на 95 кресел



Системы личного кондиционирования (штуки откуда дует воздух) в данном самолёте не было, говорят, что Аэрофлот такие самолеты с минимальной комплектацией не заказывал, но что дали - то дали : ) Временно 


Кресла бизнес-класса




Элементы дизайна : )


Именитые гости


В бизнесе сидела женщина с Никоном и широким объективом, не стесняясь особо кого-то фотографировать. Может официальный фотограф? Чем она и занималась в принципе



Во время полета вице-премьер осмотрел самолет, много общался и вел себя крайне позитивно. Я уже писал, что, уступая проход ударился вице-премьер о багажную полку : ( Мой товарищ кстати тоже : )


Говорят, что туалет в экономе, по его словам, куда просторнее туалета в бизнесе. Сходить в туалет удалось первым : )


Сам полет был одним большим сюжетом, интервью одних людей, впечатления других. Просьбы телевизионщиков к пассажирам и стюардессам подыграть. Все делали картинку.


Впечатления от полета странные, как оценивать его? С точки зрения пассажира самолет был обычный, типовой. По комфортности уступает новеньким A320, что летают на Москва - Пермь, где кресла мне кажутся удобнее, а туалетов больше : )  А так - конечно, взлетели и сели без проблем, сам полет проходил в нормальном рабочем режиме, разве, что багажная полка при взлете зачем-то открылась : )



На сайте SkyShips пишут, что особая конструкция и расширенные размеры багажных отделений позволяют размещать максимально допустимую по размеру ручную кладь и любую верхнюю одежу, будь то летняя детская курточка или пышная зимняя шуба.

Салон самолета с красной стюардессой Аэрофлота


Уже писал, что сидел в метре от вице-премьера Сергея Иванова, министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной, конструктора и руководителя Сухого Михаила Погосяна, генерального директора Аэрофлота Савельева и др. шишек.  Места под номером 6А и 6B крайне удачные, большое пространство для ног.


летал с Embraer из Хельсинки в Осло и в Екатеринбург, скажу, что их кресла куда хуже наших. В этом компоненте думаю мы сильнее  : ) Правда кресла нам делали американцы по слухам, фирмы B/E Aerospace



Специальная конструкция фюзеляжа позволяет увеличить размеры пассажирского салона, что упрощает работу экипажа и обеспечивает пассажирам полный спектр удобств, сравнимый только с салонами тяжелых магистральных лайнеров. (с)



Чтобы судить конкурентные преимущества самолета надо сравнивать его по техническим и другим показателям, чем мне заниматься не хочется, так как не являюсь экспертом в данной отрасли, зато я очень горд, что моя страна выпускает современные пассажирские самолеты, которые конкурентны на мировом авиарынке. Надеюсь, что через 5-6 лет, российские компании не будут летать на 20-летних старых Боингах



Михаил Погосян фотографирует салон его самолета, наполненного пассажирами. Думаю у него есть свой "детский" фотоальбом с самолётами КБ : )


На сайте также указывают, что пониженный уровень шумности двигателей SaM146 и особые звукопоглощающие материалы делают салон SuperJet100 настолько тихим, что вы сможете слышать шепот друга, сидящего рядом. Мне шум при взлете, наоборот, напугал. Гул стоял большой. Может я придираюсь, просто специально прислушивался, а во время полета было уже полегче.

Соседей кстати реально слышно было, но из соображения этики "забуду" все отрывки бесед высокопоставленных лиц


Инструкция по безопасности, скоро уйдет по сувенирам : ) Я не брал, честно !


Никакой помпезности и официоза особенно не было, чувствовалось, что Аэрофлот на всем экономит. Самолёт с серийным номером № 95008 был покрашен в цвета Аэрофлота в Липецке, а не в Ульяновске, поэтому говорят, что качество покраски оставляет желать лучшего. С виду красивый.

Стюардесса наверно готовилась неделю к этому дню, как никак первые лица :компании )


Кормили обычно на этом сегменте. то есть никак : )
можно было и шампанское уж разлить советского то ! )
Никакого праздничного обеда или тортика, никакого салюта из воды. В Нижнем Новгороде вот салют из воды традиционный был, сегодня 17 июня  пожарные машинки облили лайнер


фото салона с хвоста


Усталый автор поста


отчет моего товарища небольшой на сайте 59travel.ru
сюжеты на ТВ были здесь: http://www.vesti.ru/doc.html?id=479914&cid=7
http://www.ntv.ru/novosti/231281/
http://www.1tv.ru/news/techno/178698


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →