nizal (nizal) wrote in ru_travel,
nizal
nizal
ru_travel

Categories:

Подводная лодка U-995.


Die Stadt Laboe, das Boot U-995 (04-05.04.2009).

Одной из самых серьезных опасностей для судов союзников, как известно, являлись фашистские подводные лодки. Немцы контролировали всю северную часть Атлантики, Северные моря, добирались даже до Индийского и Тихого океанов, но в основном они охотились именно в местах прохождения американских и английских конвоев - в Северной Атлантике и, позже, на пути от Великобритании до Мурманска и Архангельска.

Много рассказывать о тактике, выработанной немецкими подводниками (я имею в виду  поиск конвоя, с последующим его уничтожением несколькими подводными лодками), здесь, пожалуй, не стОит, но вот, справедливости ради, хотелось бы упомянуть, что немецкие моряки в 1939 году несмотря на объявленную Гитлером тотальную войну на море, в отличие от англичан, вели себя по-рыцарски - достаточно будет сказать, что кораблей с красным крестом на борту было все таки потеряно больше у немцев. Часто, рискуя собственной жизнью, немецкие подводники снабжали экипажи потопленных ими судов провизией и водой.

Немцы доминировали в морях вплоть до 1943 года. Количество потопленных ими судов существенно превышало число уничтоженных у немцев субмарин. Так, например, за 4 месяца период с сентября 1939 года немцы потеряли всего 11 лодок, потопив более 200 кораблей союзников. И это при том, что стоимость подводной лодки гораздо ниже стоимости любого боевого надводного судна. Несовершенство технологий обнаружения лодок, отсутствие информации об их местонахождении, сложность в дешифровке немецких сообщений - все это способствовало успеху немцев. Однако в 1943 году у англичан появились радары, позволяющие быстро находить лодки, в руки к ним попали последние модели шифровальной машины Энигма и журналы с кодами. Содержание сообщений немцев союзники стали узнавали часто раньше самих адресатов. В общем преимущество немцев стало сходить на "нет".

Впрочем, на самом деле я хотел даже не столько рассказать о подводной войне, сколько показать одну из немецких подводных лодок времен второй мировой и в каких условиях подводники служили, но что то меня понесло вспомнить историю...:-)

Подводная лодка U-995.

Заложена в ноябре на верфи в Гамбурге. На воду была спущена в в конце июле 1943 года, как раз во время Курской битвы. В свой первый поход отправилась только в ноябре. Судьба лодки не слишком завидна. Ее командиры не отличались геройством и за все время она совершила только 9 боевых походов, потопив в общей сложности всего три судна. Лодка капитулировала 8 мая 1945 года в Норвегии. Сегодня как раз 65 лет этому событию. С 1947 по 1965 год U-995 входила в состав норвежского подводного флота, после чего была продана за символическую одну марку военно-морскому флоту ФРГ и переоборудована в музей. На сегодняшний день U-995 единственная сохранившаяся субмарина типа VII.

Надо сказать, что несмотря на ее достаточно внушительные внешние размеры (длина лодки почти семьдесят метров) места внутри нее очень мало. Даже непонятно, каким образом ее экипаж (44-52 человека!) помещались внутри. И не просто помещались, но еще и воевали. Нас вместе с другими посетителями в субмарине было человек 20, и уже было очень тесно!

Итак, короткая фотоэкскурсия по подводной лодке. Она начинается с ее кормового отсека.

Кормовой торпедный аппарат.  Всего их в лодке пять - один в корме и четыре в носу.



Он же, но чуть дальше. Отсюда уже видно управление дизелями и электродвигателями лодки.



Дизельный отсек.





Сразу после дизельного отсека находится, собственно, все управление лодкой, командирский отсек, рубка, и т.д. и т.п. Однако из-за большого количества посетителей мы прошли чуть дальше, в носовой отсек, где было посвободнее.

Места отдыха моряков.



Койки коротенькие, низенькие, в несколько этажей. Видимо подводников, как и танкистов, тоже отбирали по росту:-)

Всякие разные краны, датчики и прочая непонятная фигня прочие важные приборы.







Радиорубка. По размеру напоминает биотуалеты, установленные на улицах Москвы, может даже поменьше будет.



Рубка акустика, по размерам радиорубку не превышает.



Снова места отдыха экипажа. Это уже в самом носу лодки, рядом с торпедными аппаратами. Как тут торпеда располагалась во время боевых действий и на марше, я не знаю. Как то не верится, что так же, как сейчас. Хотя вообще лодка была вооружена 14 торпедами, так что вполне возможно, что все было именно так, иначе их просто некуда распихать.



Носовые торпедные аппараты. Один из них сейчас заряжен.





Управление носовыми торпедными аппаратами. Тут и сейчас можно покрутить все эти крантики и ручки. Вот только эффекта от этого не видно.



Теперь обратно... Выход наверх - в рубку. Он закрыт решеткой.



Опять всякие датчики и краны в командирском отсеке.



Переходы между отсеками довольно низкие - быстро не побегать, даже на четвереньках.





Хотя в некоторых местах они вполне так даже почти в полный рост.



Наконец пара снимков рубки снаружи. Я не смог найти информацию о том, соответствует ли эта веселенькая эмблема тому, что было на этом месте в 1943-1945 годах, но сейчас тут все именно так.



Пушка и пулеметы субмарины.



В общем, вкратце все как то вот так. Интересно было бы сравнить с нашими подлодками. Вроде сейчас в России появились подобные музеи. Насколько я знаю, например, в наших танках экипаж еле помещался, у немцев же, по сравнению с нами, внутри все было очень даже комфортно.
Tags: Германия, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments