yury_iogan (yury_iogan) wrote in ru_travel,
yury_iogan
yury_iogan
ru_travel

Category:
  • Mood:

Путешествие по острову Мальорка, июнь-июль 2011 (часть 1)

За 3 месяца были куплены билеты на 3-их с 2-мя пересадками на Мальорку туда-обратно по привлекательной цене (24000 руб.). Забронированы апартаменты через booking в 2 местах острова. Через economycarrentals на все время поездки забронирован автомобиль.

День 1. Дорога туда (Москва - Франкфурт-на-Майне – Мадрид – Пальма – Cala Bona)

21.06 рейсом Lufthansa Москва – Франкфурт-на-Майне вылетели в 13.55 по расписанию. Салон удобный, места для ног предостаточно. Кормежка тоже на уровне.
Стыковка во Франкфурте на рейс до Мадрида, который выполняла партнер Lufthansa Spanair, была около 2 часов.

Спокойно дошли до нужного выхода на посадку, посидели в зале Lufthansa, где можно бесплатно попить чай-кофе. Вылет задержался. Салон у Spanair был уже более тесным, в полете кормежка только за плату (напитки, бутерброды, шоколад, чипсы). В Мадриде сели с опозданием где-то на полчаса, а по расписанию вылет в Пальму был с промежутком 1 ч 5 минут. В самолете у стюардессы спросили: не будет ли проблем с пересадкой, нам сказали, что можете не волноваться.
Действительно, пересадка была в том же терминале, до выхода идти 3 минуты. Оказалось впоследствии, что стюардессы с рейса до Мадрида, продолжали работать и на этом рейсе в Пальму. Рейс опять задержали на полчаса. В общем прилетели в Пальму с опозданием минут на 40, около 23.30. А у нас получение авто было на 23.30.
Оставив своих получать багаж, метнулся к офису ренткара National Atesa, у которого рабочее время как раз до 23.30 было. В офисе еще была девушка и 2- ое человек оформляли документы. После них пришла моя очередь, оказалось, что так, как я прибыл после 23.30, мне предложили или утром оформлять авто, или доплатить сумму около 50 евро за внеурочную работу сотрудника. Пришлось на это согласиться.
В дальнейшем сотрудница насчитала за 16 дней аренды 600 евро, при том, что в ваучере у меня было написано, что на месте мне доплатить всего 270 евро. На что я ей и указал на ломанном английском. Был произведен перерасчет и выставлен счет 500 евро, из которых 100 депозит, который возвращается, если с автомобилем все будет в порядке. В сумму была добавлена оплата внеурочных и еще сбор аэропорта около 55 евро, про который при бронировании не было речи. Пришлось оплатить эти 500 евро, которые были сняты с карты. Выдали ключи и документы от Peugeot 207 и рассказали, где парковка. Пройдя из выхода в указанном направлении метров 200, попали на стоянку прокатных авто, сразу была стоянка нашего ренткара и по месту нашли автомобиль. Автомобиль оказался совершено новым с пробегом около 400 км. Загрузились, потратили несколько минут на настройку смартфона с навигацией IGO, а также с особенностями автомобиля. В общем поехали по указателям. Подъехали к шлагбауму на выезде с парковки. Вставляем выданную нам карточку в ренткаре в парковочный автомат. Не хочет открываться, и так и так – ничего. Вызываем кнопкой на автомате помощь, кое-как обясняемся, что карточка не работает. Нам поднимают шлагбаум и вперед.
Время около 1 часа ночи. Первое впечатление от дорог: узкие полосы и обилие дорожной разметки, хорошее качество дорожного покрытия. Первые километры пока навигатор не схватил сигнал спутника, едим по указателям, которые довольно хорошо помогают. Выезжаем на автостраду в направлении к нашему первому отелю в Cala Bona. На автостраде машин практически нет, скорость держим по правилам около 100. Местные развязки – это круговое движение периодически заставляют сбавлять скорость на кругу до 30-40 км/ч. На одной из них не туда сворачиваем, но навигатор подсказывает это, возвращаемся обратно.
Доехав до города Son Servera, обнаруживаем, что маршрут предлагаемый навигатором упирается в ремонт дороги (карты были в нем 2008 года, я думаю в новых картах объезд был, построена объездная дорога была вокруг города севернее). Пытаемся понять как его объехать, едем сначала в одну сторону, начинается подъем в гору с элементами серпантина и сужением дороги, испугавшись такого экстрима в ночное время разворачиваемся и возвращаемся к месту ремонта, тут обнаруживаем указатель на Cala Millor. Едем по нему и выезжаем на правильную дорогу. Около 3 ночи подъезжаем к отелю, ставим машину на улице неподалеку и обращаемся на ресепшен Aparthotel Millor Garden & Spa (39.610796,3.38839 здесь и далее координаты из Google maps).

Нас ждут, так как я накануне позвонил в отель и предупредил о позднем прибытии. Отдаем паспорт на оформление, получаем ключи и вселяемся. Спать.

День 2. Cala Bona – Cala Millor - Punta de N’Amer.

Утром осмотрели уже в подробностях наши апартаменты на 2 этаже. Балкон выходит в сторону бассейна. Моря не видно, так как его закрывают впереди стоящие здания, но до него метров 200. Гостиная с двумя диванами, журнальным столом, обеденным столом, телевизором и тумбой. Спальня отдельная с 2-мя совмещенными кроватями и стенным шкафом, там же есть сейф (за дополнительную плату). К коридору примыкает кухонная стойка, с плитой, раковиной, холодильником, электро-кофеваркой, набором посуды. Туалет, с ванной, биде. Все чисто, но электрическая кухонная плита устаревшего типа (не керамическая).

В магазине рядом с отелем закупили для завтрака свежего хлеба, сыра, хамона, сладостей, воды. Позавтракав в номере, отправились смотреть пляж. В Cala Bona пляж песок, при входе в воду камни. Пляжи сделаны в виде небольших рукотворных бухт. Стоят зонтики и лежаки (за плату), доступ на пляж свободный. Можно воспользоваться своей подстилкой и зонтиком, что многие и делают. Вдоль линии берега пролегает променад с велосипедной дорожкой, он идет до Cala Millor, где и продолжается. После 18 вечера, по нему гуляет куча народу. В ресторанчиках на набережной сидят в основном пожилые, отдыхающие немцы за бокалами с напитками и смотрят на прогуливающихся. Встречаются англичане, испанцев немного, видели и русских.

В первый день посетили Sa Punta de N’Amer – природный парк на полуострове на юге от Cala Millor. В парке проложены пешеходные дорожки, огражденные канатами, по которым разрешено ходить. В зоне парка находятся охраняемые песчаные дюны с их растительностью и скальные породы являющиеся древним морским дном. От места постановки машины (39.588212,3.382884) по дорожкам прошли до башни Punta de N’Amer (39.580009,3.396038), представляющей из себя небольшой замок с пушкой наверху, рвом вокруг и поднимающимся мостом. Построена она была в 1696 году для отражения нападений пиратов и сарацин. С вершины башни открывается красивый вид на окрестности.

На обратном пути заехали в супермаркет Lidl (находится в Cala Millor), где закупили продуктов и напитков для завтраков и ужинов. Цены вполне московские, спиртные напитки дешевле намного.
Пили сидр Duc de Coeur Cidre de Normandie brut.

День 3. Arta – Capdepera - Cala Mesquida - Cala Ratjada – Canyamel - Torre Canyamel.

Вечером спланировали маршрут на следующий день, забили его в навигатор. С утра сначала поехали в Arta. Первый пункт был монастырь Santuari de Sant Salvador d'Arta, который располагается на вершине холма над городом. Припарковав машину в одной из улочек, пешком пошли к монастырю. По пути увидели, что рядом с монастырем есть бесплатная стоянка (39.697034,3.351921).

Монастырь, окруженный крепостной стеной, был воздвигнут на месте разрушенной мавританской крепости. От церкви Church of Transfiguracio del Senyor 13 века наверх ведет лестница, окруженная кипарисами. Наверху открывается красивый вид на город и его окрестности. В церкви Church of Transfiguracio del Senyor располагается муниципальный музей, который тоже был осмотрен нами.
Следующий пункт маршрута Capdepera и крепость Capdepera Castle (39.704025, 3.433361). Нашли стоянку (39.701714, 3.432669), ближе к крепости все было уже заставлено машинами. И пешком по улицам города поднялись к крепости. Вход 3 евро. Замок был построен в 1300 году над остатками мусульманских построек по приказу короля Jaume II.

Легенда гласит, что Jaume I использовал эту гору для ускорения капитуляции мусульман на соседнем острове Менорка. Были разведены огромные костры на горе, которые были хорошо видны на Менорке. Мусульмане восприняли эти сигналы как наличие огромной армии. Таким образом, Менорка капитулировала. В самой высокой части крепости находится храм. В хорошую погоду отсюда виден пролив, разделяющий острова Мальорка и Менорка. На верхней площадке висят 2 колокола, можно в них звякнуть, что мы и сделали. Рядом находится квадратная Miquel Nunis башня, которая, вероятно, датируется исламским периодом. В стенах замка, есть небольшой музей, посвященный старым ремеслам плетения корзин, головных уборов.
Далее поехали купаться в Cala Mesquida (39.745581,3.430554). Пляж песчаный длиной метров 300, очень красивое место. На море волны, водичка градусов 20. Купаться можно, но не долго. В дальней части пляжа нудисты.

Позагорав и покупавшись на обед поехали в Cala Ratjada. Поставили машину на улице (39.711355,3.459072), пошли выбирать ресторанчик. Время около 16 некоторые закрыты на сиесту, но не мало и работающих, правда посетителей немного. Перекусив в ресторанчике с греческой кухней Olymp, пошли смотреть набережную. По набережной проходит пешеходная дорожка, в районе порта скалы, южнее видны места, где можно купаться.

Побродив по набережной, поехали далее в Canyamel (39.654878,3.438343). Пляж находится в бухте с соснами на берегу в южной его части. Здесь же на севере бухты находятся пещеры Арта. Симпатичное место.

На пути к дому заехали к башне Torre Canyamel (39.667164,3.411978). Она была построена в 13 веке для защиты от пиратов жителей долины Canyamel. Ее впечатляющая готическая архитектура и ее отличительные характеристики делают башню одним из самых красивых зданий в своем роде в Европе и единственной в своем роде на Майорке.

День 4. Portocristo - Caves del drach - Cales de Mallorca – Portocolom

На следующий день маршрут наш был на юг в Portocristo. Рядом с бухтой только платная парковка, на холме за церковью поставили бесплатно машину (39.543127, 3.334778).

Спустились к пляжу, где провели около 1,5 часов. Вода в бухте спокойная и довольно чистая, несмотря на кораблики стоящие в порту. Пляж песок. В северной части в скалах сделана небольшая пещерка, к которой ведет пешеходная дорожка.
Затем посетили пещеры Дракона (Caves del drach), рядом с ними бесплатная стоянка (39.535677,3.330959). Входной билет 11,5 евро на человека. Сеанс каждый час. Успели на 12 часовой. От касс идти по дорожке до пещер еще метров 200. Мы были в конце запускаемого потока. Висят объявления, что фотографировать запрещено. Но все это делают.

Периодически охрана делает внушение по этому поводу. В начале в пещере довольно душно, но при спуске становится больше воздуха. Наконец все приходят в большой подземный зал, где рассаживаются на скамьях на берегу подземного озера. Озеро Мартель, считается одним из крупнейших подземных озер в мире (177 метров в длину и 230 метров в ширину). Вот здесь строго следят, чтобы никто ничего не снимал. Под классическую музыку и световое шоу в пещере проходит представление. По озеру плывут 3 лодки на веслах. Очень впечатляет. По окончании желающие могут прокатиться на лодке по озеру метров 100. Общая длина маршрута в пещере около 1200 м.
Поехали искупаться в Cales de Mallorca (39.46832,3.275447) в бухте Cala Antena. К бухте спуск по тропинке среди кустов. Песчаный узкий пляж среди скал.

Дальше путь лежал в Portocolom, запарковались рядом с бухтой (39.414757, 3.261935) . В Portocolom практически закрытая бухта, с множеством рыболовецких небольших лодок. Посмотрели на уток и гусей, которые расположились на берегу, рядом с лодками. Прямо картинка с какого-то озера, а не моря. Пошли искать, где поесть. Рядом оказался уютный ресторанчик (39.414457, 3.262274), где съели паэлью микс – очень вкусную.
Доехали до улицы на полуострове (39.416119,3.266485) и далее прошли пешком в место (39.415195,3.267169), где открывается красивый вид на противоположный берег выхода из бухты с маяком. А на нашем берегу в скалах имелась дыра, к которой можно спуститься и поснимать красивые фото.

Вечером вернувшись в наш номер поужинали с французским шампанским Comte de Brismand brut отличного вкуса, купленным в магазине по очень привлекательной цене (14 евро).

День 5. Sant Llorenc – Манакор – Felanitx - Cala Romantica

На следующий день едем в Манакор, по пути заехали в Sant Llorenc посмотрели улочки в центре (39.61091, 3.285609). Далее Манакор. Остановились возле фирменного магазина Majorica, посмотрели ассортимент. Примечательно, что в зал, где самые дорогие украшения из бриллиантов и настоящего жемчуга, есть надписи на русском языке. Больше нигде в магазине их не было.
Затем поехали в центр города, все парковки в центре платные, но если проехать немного в сторону, то можно припарковаться и бесплатно. Прогулялись по улочкам в центре, посетили базар, церковь, которая возвышается над городом и видна издалека (39.568812,3.211053), зашли в магазинчики.

Далее наш путь был в Felanitx. Посмотрели центр города (39.468228, 3.148) церковь Сант-Микель.

Время уже было к сиесте, народу практически на улицах не было. Жарко. Решили подняться на священную гору (местная Голгофа), к которой ведет дорожка со ступенями (39.467483,3.151257). Вдоль дороги стоят столбы, на которых изображены сценки из библии. Наверху находиться часовня, которая была закрыта.

Полюбовавшись видами, спустились к машине и поехали обедать. Увидели местный ресторан в Феланиче (39.471073,3.154829), работавший, несмотря на сиесту. Отведали холодного гаспачо, который хорошо пошел в жару.
Купаться поехали в Cala Romantica (39.520496,3.31405) в бухте с романтическим названием Cala Mandia. Пляж песок, сбоку на северном берегу был замечен дот, предназначенный для отражения высадки морского десанта и заброшенный. Так же на пляже было много украинцев, во всяком случае, на пляже вокруг нас были в основном они.


День 6. Alcudia - es Mal Pas - Parc Natural S'Albufera - Muro

На следующий день поехали на север. Дорога в Alcudia проходит вдоль побережья в курортных городках Can Picafort и самой Alcudia ограничения скорости часто 40 км/ч, много круговых развязок. Целью нашей были развалины римского города Pollentia. Навигатор сначала нас привез к точке, где находится амфитеатр, но входа там нет, висело объявление с указанием, где вход. Доехали до старого города в Alcudia и поставили машину на бесплатной стоянке (39.851079,3.121232). Пошли смотреть развалины, вход 3 евро, народу немного. Римский консул Quintus Caecilius Metellus завоевал Мальорку около 123 г. до н.э. Pollentia была создана между 70 и 60 г. до н.э., для противостояния пиратам Средиземного моря. Pollentia вскоре стала основным городским поселением на острове. В 1920-е годы археологи обнаружили руины Pollentia в современном городе Alcudia. Раскопки продолжаются по сей день. Наиболее интересное место это амфитеатр, от входа к нему идти около 500 м.

Далее пошли гулять по старому городу, обнесенному крепостной стеной.

В церкви была воскресная служба. Посмотрели и послушали обряд причащения. У стен старого города развернуты были прилавки воскресного рынка. Торговцы в основном африканцы, ассортимент китайского производства. В общем, ничего интересного. Поднялись на крепостную стену, прошли по ней, полюбовались видами.
Поехали купаться в es Mal Pas на пляж San Pere (39.864545,3.137663). Хорошее место, песок среди скал, понырял с маской. Рыбы на дне присутствуют, но немного.

После чего поехали обратно, перекусили в китайском ресторанчике в Алькудии. Странные у них грибные блюда, после которых некоторое время реально глючит.
Заехали в Parc Natural S'Albufera (39.799156,3.119019). От стоянки надо пройти метров 100, в направлении к речке, там и вход. Посещение бесплатное. В парке проложено несколько пешеходных маршрутов разной протяженности. Мы выбрали не большой. Идешь вдоль берега реки, затем тропинка уходит в камыши вдоль реки. Появляются птицы водные. Чем глубже, тем их больше. На мосту через речку можно наблюдать рыб, некоторые размером более полуметра. На маршруте имеются домики для наблюдения за птицами. Заходишь тихонько, открываешь окошко и смотришь. Рядом на стене картинки, подписанные названиями птиц. В одном домике была пара иностранцев с телеобъективами, снимали птиц профессионально. Пройдя наш маршрут, направились к выходу из парка. Сотрудник уже собирался закрывать ворота в него, нас подождал пока выйдем (время было где-то 18.30). Но ворота небольшие можно и перелезть, если припозднился.

Купаться поехали на пляж в Muro (39.786461,3.129053). По берегу небольшие сосенки, больше похожие на кусты. И длинный песчаный пляж, не глубокий заход в море. Отличное место для купания. Вдоль берега замечены обелиски метров по 10 высотой, которые стоят на удалении 1,25 км друг от друга, и за каждым на удалении 200 м в глубину суши стоят еще обелиски. Они использовались в 19 веке моряками для навигации в заливе.


День 7. Santanyi – Ботаникактус - Sa Rapita - Colonia Sant Jordi

Следующий день едем в Santanyi (39.354177,3.12842), побродили по центру и купили сувенир в магазине керамики, которая делается и декорируется вручную и продается только в этом городе.

Далее посетили Ботаникактус (39.341293,3.065506), вход 8 евро. На территории 50 000 м2 можно увидеть тропическую и субтропическую флору, растительность полупустынь и пустынь. Большое количество кактусов, многие из которых цвели.

Купаться поехали в Sa Rapita. Поблизости от берега только платные парковки, но найти бесплатные места немного подальше можно (39.363311, 2.950686). Пляж (39.362738,2.956758) песчаный, с постепенным понижением глубины. Со стороны пляжа примыкающей к порту немного было грязновато. Пройдя далее вдоль берега от городка к двум дотам на берегу гораздо чище, но место облюбовано нудистами.

На обед поехали в Colonia Sant Jordi (39.319272,2.997507), где нашли еще работающий ресторанчик на набережной.

Перекусив пошли на песчаный пляж (39.317342,3.00301). Место для купания понравилось. При купании в море на дне были замечены во множестве голотурии (морские огурцы), но они были не у берега, а там где начинаются на дне водоросли. Затем зашли в музей национального парка Cabrera (вход свободный, при входе продают экскурсии на остров Cabrera), где имеются под землей несколько аквариумов с рыбами и прочей живностью средиземного моря. На верхних этажах чучела птиц и картины на стенах. Сверху смотровая площадка, с которой виден это остров.

День 8. Formentor - Cala Figuera - Port de Pollenca – Pollenca - Cala Sant Vincent.

Едем на мыс Форментор, дорога по северному побережью, через Alcudia. Первая стоянка, после небольшого серпантина (39.92881, 3.110438). На ней много машин и автобусов. Кое-как паркуемся, при этом пришлось передними колесами съехать на обочину. Иностранцы смотрят на дорожный просвет с усмешками. Обочина сразу глубокая, дно почти лежит на асфальте. Поднимаемся на смотровую площадку, откуда открываются красивые виды на море и скалы, обрывающиеся в него. Наверху есть еще башня, но серпантин по узкой дороге туда ведет больно круто, не решаемся туда ехать.



Едем дальше вглубь полуострова к мысу. Внизу есть платная парковка 6 евро (39.929221,3.133752), для желающих побыть на пляже Formentor. Обочина по сторонам глубокая, но кое-кто бесплатно паркуется все же. Едем далее, после простого участка дорога становится уже, в одном месте она проходит через небольшой туннель. Для разъезда с встречными авто, приходиться на поворотах сильно притормаживать. На всякий случай свернул левое зеркало, многие делают так же. Доехав до мыса, видим кучу авто вдоль дороги и непосредственно на стоянке на мысе. Кое-как паркуемся. Идем смотреть виды. С 1-ой точки виды мне кажется более красивые, а дорога до самого мыса уже неплохое приключение.
Поворачиваем обратно, после туннеля есть стоянка (39.948738,3.1714), где ставим машину и спускаемся вниз к бухте Cala Figuera (39.952069,3.173111). Спуск идет по горной тропе, местами довольно крутой. Общая длина спуска метров 300-400. Внизу каменистый пляж и очень красивая бухта, в которой стоит пара яхт.

На левом берегу бухты стоят 2 дота (наследие 2-ой мировой). Вода в бухте чистая, одеваю маску и плавать. Рыб довольно много, замечаю на дне нож столовый, потерянный с яхты. Ныряю за ним, оказывается нож из ИКЕА. Посреди бухты большой кусок скалы, плаваю вокруг него, глубина возле него метро 7-8. Все видно отлично. Бухта очень нам понравилась, вот только ее отдаленное расположение и трудности при спуске, а особенно при подъеме не дают ее посетить еще раз. Поэтому и людей здесь немного.
Едем в Port de Pollenca (39.901243,3.079367). В ресторанчике на набережной Tolo’s обедаем. За соседним столом испанцы наслаждаются паэльей. Через пару столиков две русскоговорящих девушки поглощают салаты.

Далее римский мост (Roman bridge) в Pollenca (39.882602,3.015065). Построен римлянами около 123 г. до н.э. До сих пор в хорошем состоянии.

Поднимаемся на гору (39.880186, 3.012147), на верху часовня Esglesia del Calvari. Открывается прекрасный вид на город и округу. Вниз в город с другой стороны ведет лестница, с 365-ю ступеней. Подъем по этой лестнице означает восхождение на местную Голгофу. Мы же по ней спустились. Далее по лабиринту городских улиц находим место, где мы оставили наш автомобиль.

Купаемся в Cala Sant Vincent (39.920467, 3.053918). Песчаный пляж, но на дне камни. От моря зона купания отделена подводной дамбой, возможно сильные течения или от волнения. Доты для защита от десанта присутствуют и здесь.

На ужин у нас розовое вино местного производителя Pere Seda Novell 2010. На любителя, жена захотела, я красное сухое предпочитаю.

Продолжение следует...
Tags: Испания, Майорка, автопутешествие, аренда авто
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments