nati_in_morocco (nati_in_morocco) wrote in ru_travel,
nati_in_morocco

Камбоджа, Сием Рип, Ангкор Ват.

Начало тут - http://ru-travel.livejournal.com/19493662.html

Потом мы пошли на автобусную станцию ждать нашего автобуса, так как билеты были оплачены до Сием Рипа. Причем никаких доказательств существования билетов у меня не было, билет забрал еще тот мужик в минивэне, зато была наклейка на майке  joint ticket, хорошо хоть я ее не отодрала. Я то была уверена, что в Сием Рип нас повезет тот же минивэн, но оказалось, что туда идет уже местный автобус. В общем денег с нас не потребовали, ура-ура!! Ждать автобуса пришлось довольно долго, часа 2-3. за это врем мы успели напиться пива и перезнакомиться с кучей народу. Мой ломаный инглиш пришлось напрягать по полной, но в целом трепать оказалось не так страшно, как я думала ;)

Компашка подобралась прекрасная – я из России, Рэйчел из Америки, Димитрий из Италии, какой-то швейцарец преклонных лет и гвоздь программы – португалец по имени Хуй. И это не шутка ;) Все вместе мы добрались до Сием Рипа, причем всю дорогу я спала. Когда мы приехали на автобусную станцию в Сием Рипе, было уже темно. Едва мы вышли из автобуса, на нас накинулась целая орава весьма решительно настроенных туктукеров.

Димитрий, как самый опытный путешественник, сказал, что цена в 2 доллара это уж слишком. Они начали вопить и доказывать обратное. Мы похватали свои вещи и всей компанией потопали со станции к дороге. Было темно и страшно, дорога щебенчатая, фонарей нет, а туктукеры в тщетной последней надежде содрать с нас по 2 доллара с человека, орали нам вслед, что Камбоджа is a very dangerous country, и что так вот запросто разгуливать по улицам ночью тут нельзя, и что за это нас обязательно сцапает полиция. Последний аргумент прямо уж совсем откровенно шит белыми нитками ;)))

Само собой, как только они поняли, что так просто нас не развести, предложили уже 1 доллар с каждого за поездку и мы согласились. Вообще мне показалось, что в Камбодже поездка в тук туке редко когда стоит больше доллара.

Дальше началось самое интересное – куда ехать. Из всех нас гест заранее забронировал только наш португальский друг Х. Димитрий знал название геста, который ему посоветовали его друзья, но не знал адреса, все остальные ехали в неизвестность. И мне, откровенно говоря, сильно повезло, так как в отличие от них у меня не было путеводителя, и окажись я одна, было бы совсем не круто.  Туктукер не знал, где находится гест Димитрия, и ехал просто в центр города, остановился у кого-то спросить и, о, чудо!! совершенно случайно остановился прямо напротив него!! Ваууу! Там как раз оказалась свободная комната на 4 человек по цене 2 доллара с каждого. Так, первую ночь в Камбодже я провела в номере с 3-мя совершенно незнакомыми людьми ;)

Комната оказалась очень даже, с вентилятором и удобствами в номере, правда, без горячей воды. И вообще, гест этот очень рекомендую, там бесплатный неограниченный интернет, есть wi-fi, отличная chill out зона со столиками и гамаками, там вкусно и дешево готовят, очень дружелюбный персонал и одни из самых низких цен в городе на билеты. Например, когда через три дня мы поехали в Сиануквиль, в нашем гесте билет стоил 14 баксов, а Х. купил у себя в гесте за 20.

Гест называется Orchide, e-mail orchide_guesthouse@yahoo.com

На следующий день я проснулась часов в 11, в комнате уже никого не было. Рэйчел и швейцарец уехали очень рано, они собирались встречать рассвет в Ангкор Ват, Димитрия тоже не было. Переться в Ангкор было очень лень, все-таки переезд с Пангана сильно меня утомил.

Выхожу из комнаты и вижу, что Димитрий валяется в гамаке, расслабляется и никуда идти не собирается и мне не советует, так как уже очень жарко. Решили день порасслабляться и завтра вместе поехать в Ангкор. Наш гест такой прекрасный, что мы провели там целый день валяясь в гамаках, попивая лимонный сок и болтая. Например, он рассказал мне историю про то, как он с другом, тоже итальянцем, путешествовал по Индии на машине, их остановили гаишники, стали проверять документы, а у них прекрасные паспорта – один Димитрий, второй Владимиро, долго не верили. Что они итальянцы ;)

Вечером к нам зашел Х., рассказал как он съездил в Ангкор, весь в восторге. Озадачил нас тем, что сказал, будто туристам в Сием Рипе не дают байки напрокат, так что добраться до Ангкора можно только на такси, туктуке или велике. Сам он ездил на велике, говорит, ехать не больше 7 км.

Подняться, чтобы встретить рассвет, нам так и не удалось. Потом мы еще какое-то время рыскали по окрестностям, пытаясь таки найти байк, но тщетно, их на самом деле не дают туристам. Я спросила почему, мне сказали, что очень много аварий с участием туриков. Ну не знаю, мне кажется в том же Сиануквилле или Пномпене водить не менее опасно. На самом деле, думаю, все это так устроено, чтобы туктукеры смогли содрать побольше денег с туристов.

Мы решили ехать на великах. Не помню точно, сколько они стоили, то ли 2 то ли 3 доллара. Ехать, вопреки опасениям, было совсем не трудно, мне вообще показалось, что мы ехали не больше 4 км, но Димитрий сказал, что примерно 7. Большая часть дороги проходит в тени, так что нормуль.

Билет на 1 день стоит 20 баксов, на 3 дня 40 баксов и, вроде. Можно купить на неделю, не помню, сколько это стоит. Терять билет не стоит, так как его проверяют у входов в храмы, а если билета нет, вам придется купить новый.

Кстати, все эти деньги за билеты идут не на восстановление храмов и поддержание их в должном состоянии, а непонятно куда. Восстановление Ангкор Ват финансируется Юнеско и из частных фондов. О как!!

Путеводителя у Димитрия тоже не было, так что мы одолжили карту в бюро проката Великов и ориентировались по ней. Кстати, на территории продается книга с инфо по АВ, стоит 1 доллар. Многие ытаются ее толкнуть и за 20, и по 5, и по 3, но стоит она доллар. Детишки-продавцы будут показывать цену на обороте книги, вестись на это не надо. Правда внутрь книги я не заглядывала, может там просто чистые листочки, в Камбодже меня бы это ничуть не удивило ;)

Про Ангкор Ват написано очень много, так что расинаться не буду.

Раз уж не удалось встретить рассвет, решили встретить закат- зрелище потрясающее и были сделаны не менее потрясающие фотографии, но флешка с ними увы утеряна на шумных улицах Сайгона. Но об этом позже!