Рома Зайковский (zapovedniy) wrote in ru_travel,
Рома Зайковский
zapovedniy
ru_travel

Сплав по Оби. Часть 1.

Перегрелся ли я на солнце, переостудился ли в тени, но твёрдо решил, что мне просто необходимо ходить в море под парусами! Для осуществления навязчивой мечты мне нехватало двух вещей: парусов и моря. Решил, что с парусами можно повременить, но с выходом в море временить никак нельзя, сами понимаете! Однако - увы, в эпицентре самого большого на планете куска суши с морями напряжёнка, до ближайшего много тысяч километров. До Байкала чуть ближе, но всё равно, с бухты-барахты на выходной не скатаешься. А мне требуется именно с неё! С барахты! Ведь: Бешенный ветерр ррвёт парруса!, и всё такое. Попугая я в зоомагазине уже присмотрел - здоровенный, больше меня, само-то! Даже на выставку обезьян сходил, выяснил, какие из них лучше по мачтам лазят. Осталось где-нибудь раздобыть моря..
И тут меня осенило, у нас же есть река! Одна из крупнейших рек России, а по площади бассейна и вовсе первая! Но сейчас меня интересует не площадь, а вода: по водоносности Обь уступает только Енисею и Лене. Длина Оби от слияния Бии и Катуни - 3650 км, плыви сколько хошь! Не каждое море такими просторами похвастается. А для моих выходных этого должно хватить.
И так. Удовлетворившись тем, что река - это двумерное море, или помоднее: море в 2D, я оцениваю маршрут, собираю команду, пакую фрегат, беру билеты вверх по течению - на завтра намечен выход в реку!




На первом восьмичасовом автобусе мы отправляемся к устью Чарыша, в село Усть-Чарышская Пристань. Чарыш берёт начало в горах Усть-Канского района Республики Алтай, где-то в полтыщи километров вверх по его течению, а здесь, перед селом он впадает в Обь. По автомобильной дороге до села около 190 км с заездом в Алейск. По расчётам, длина обратного пути должна быть значительно короче, 120-130км, и ни как не более 150. Точный расчёт осложняется тем, что русло Оби часто раздваивается, и вихляясь продвигается на север. Определить по карте, где в таких раздвоениях, растроениях судоходный путь можно только неточно предположив.
Автобус в Краснодарское высаживает нас на автовокзале в Усть-Пристани, который оказался в каких-нибудь двухстах метрах от Обской протоки. Время - полдень, стою в магазинчике с очередью в два человека вторым. Первый - дед жалобно смотрит на продавщицу.
- Чего тебе!! (принебрежительно)
- вэ.. (невнятно)
- Чегоо?! (принебрежительно)
- Водки!! (отчётливо)
- эх.. (вздыхательно)
Продавщица не уточняя подаёт одну бутылку дешёвой водки.
Дед:
- И эта.. ..запишите.

А я покупаю в магазине бочку питьевой воды на три дня, и на берег.
01. В полпервого наш фрегат накачан, паруса воображены, спуск на воду, земная твердь заменилась лёгкими покачиваниями, тра-та-та-та-та!!! Отплываем..


02. Стартовав по небольшой проточке возле сельской пристани, мы вскоре выходим из за острова, и, беззвучно уносимые в просторы Великой Сибирской реки, тихо гогочем:]


03.


04. Двигаясь по белым навигационным меткам на берегах, мы выплыли на центр в надежде попасть на стремнину. А вот и буй! Подтверждающий правильность нашего выбора.
Вскоре мы выяснили, что красный буй оставляем справа, а белый - слева, только так можно не покидая фарватер держать наибольшую скорость.


05. Первый запах осени.


06. Если навигационная метка белеется на другом берегу, а вам очень не хочется выписывать крюк, вы можете попытаться проплыть напрямки вдоль своего берега. Но, зато, завидев долгожданную следующую метку, вы уже поплывёте именно к ней не раздумывая:)


07. Крутой берег Оби - это пласт древности и настоящая достопримечательность. Считается, что эти берега - след от уползающих ледников, которые ползали в этих краях тогда, когда здесь не ползал ни кто другой.


08. На самом деле - замечательно! Ведь обрывистый у Оби - только левый берег, в то время как правый, почти повсеместно - заливные луга.


09. На срезах "скал" просматриваются тёмные полосы попыток органической жизни, отвоевать у потопов своё время, а также много ещё, чёрт знает чего, неоднократно замытого в последствии десятками метров осадочных пород.


10.


11.


12.


13. Погода была хорошей, солнечной, однако менялась постоянно. То тихо всё и гладко, то, откуда ни возьмись, задувал холодный ветер, поднимая приличную волну.


14. Попадающая в прохудившуюся мышиную норку вода, со временем образует отличные пещеры для обитания драконов.


15.


16. Средняя скорость сплава самотёком 3-4 км/ч, что равно скорости течения реки, оставшейся после борьбы с ВВВ (вечно встречным ветром). Сплавляться с такой скоростью скучновато, да и хочется себя чем-то занять, по этому мы подгребали вёслами держа среднюю скорость около 6-7 км/ч. Местами, когда фарватер прижимало к самому берегу, я в порыве беспощадного злорадства шёл на рекорд. Так наибольший разгон нашего фрегата на полных парусах составил почти 6,5 узлов! ну или 12,4 км/ч. :)


17.


18. В первый день нам удалось пройти чуть более сорока километров, и вот на горизонте показалась земля! А именно, земля самого необитаемого из всех необитаемых островов, где мы сошли на сушу для ночлега.


19. Туземцы даже не выбежали нас встречать.


20. Зато кое-кто поспешил удалиться. Бултых! и концы в воду..


21.


22.


23. Гигантский лось, перебрёл бездонную протоку поколено и скрылся в диких дебрях острова.


24. Вид на вечернюю протоку, отделяющую нас от левого берега Оби.


25.


26. А вот и наше первое поселение на новых землях между двух вод.


27.


28.


29. Спали мы под шелест волн, всплески шарившихся всю ночь вокруг палатки жирных бобров, и авантюрные, как тысяча чертей, сны!


Завершаем приключение в следующий раз!
Tags: Алтай
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments