Savtaza (4ert_z) wrote in ru_travel,
Savtaza
4ert_z

Сардиния

Сардиния - не самый популярный для русских курорт, как и далеко не дешевый. Но очень спокойный, тихий и безупречно чистый остров.
Я заранее боюсь групповых экскурсий, поэтому в первые же часы по прилету, срочно ищу машину, чтобы активно изучить место посещения.
Итого, по острову длиной в 300 км, за неделю получилось 2121 км.
Из крупных городдов больше всего посоветую съездить в Ористано и вокруг него вдоль побережья. Из живописных мест - Коралловая Ривьера на западе и самый северный мыс с маяком Капо Тэста (местные советуют посещать мыс, когда большие волны, от этого даже у них захватывает дух).
Из исторических - не полениться и доехать до Нурагов в Барумини.

*Северный мыс Капо Тэста

Главные минусы Сардинии для меня были:
1. Мало молодежи (потому что все дороже Москвы процентов на 15-20).
2. Все валяются и загорают, активной интеграцией мало кто страдает - соответсвенно, аренда на тачки приличная. Маленький Фиат 500 за 6 дней вышел в 365 евро, проехали на нем 2121 км (расход 5.7 литров на сотню). Это еще дизель, который стоил 1,5 евро за литр.
3. Сиеста, чтоб ее. В наши биоритмы она совсем не вписывалась. Т.е. завтракали мы в 9, в 10 уезжали в горы-степи-жопу, к часу-двум искали где поесть... а все закрыто!))) все отдыхают, спят) окей, ждали часов до 6, когда же можно будет поесть, но из всех кафе-пиццерий-ресторанов нас выпроваживали, мол в 7-30 откроемся. В итоге выручал какой-нибудь супермаркет с моццарелой и фруктами. Приезжая обратно в Байа Сардиния к отелю к 12 ночи, все заведения уже тоже были прикрыты.
4. Природа не ахти какая богатая.
5. Красивые итальянки это миф. Мы не нашли ни одной не перекопченной и без целлюлита.

Плюсы.
1. Чисто, солнце, море и манящий морской запах в воздухе. Плавай, загорай, наслаждайся.
2. Дружелюбные и позитивные итальянцы.
3. Карабиньеры не обращают на тебя внимания.
4. Ну и главное впечатление (ислючительно мое)- остатки нурагической культуры (гуглим!)
5. Трэвэл-фотки можно симпотичные забацать)

Тут мы только только взяли машину и на второй день решили проехать с востока ((Байа Сардэниа)где мы были - на запад (Коралловая ривьера).

Один из важных пунктов экономики Сардинии - производство натуральных пробок (из коры пробкового дерева).

А это мы забрались на гору 1350 метров с натовскими локаторами.

А это отличный город Сассари. В цетре огромная тюрьма (у всех сиеста), опять все лавки-едальни закрыты. Везде плакаты "Свободу Бруно Бэлломонте". Нашли китайскую едальню с владельцами китайцами, которые весьма удивились от того, что я с ними говорю на китайском и из России.
В 11 км от Сассари расположен Сардинский зиккурат — развалины храма эпохи медного века (3-2 тыс. до н. э.), по конструкции напоминающего месопотамские зиккураты и не имеющего аналогов нигде в Европе.

К закату доехали до коралловой ривьеры. + одно красивое место в моем топ списке (первое - на заглавной)

Самая северная точка острова, вдали виднеется Корсика.

В донурагический период, на острове были две культуры Арзачена и Оциери, в этих очагах сохранились памятники энеолита- томбы Гигантов.

Поехали через самый центр острова к самому огромному Нурагу под охраной Юнеско.

Археологическая история Сардинии начинается в эпохе неолита. Памятники неолита и энеолита на Сардинии — огромные «гробницы гигантов», гробницы типа «Домус-де-Джанас» и загадочный Сардинский зиккурат, напоминающий по форме зиккураты Месопотамии. Сардинские культуры поддерживали связь с минойским Критом и другими культурами Средиземноморья. Под влиянием Сардинии в доисторический период находилась Корсика, археологическая периодизация и памятники которой практически идентичны сардинским.

С какой целью строили такие "города", пока не ясно, это либо и правда города, либо резиденции, либо священные места и т.д.

Наибольшую известность древней Сардинии принёс нурагический период — энеолитическая культура вторженцев из Восточного Средиземномория, оставившая после себя нураги — башни в форме усечённого конуса высотой 10-20 м, построенные сухой кладкой из крупных грубо обработанных камней, датируемые периодом XV—VII вв. до н. э. Кроме нурагов, для этой культуры типичны выполненные в той же строительной технике, что и нураги, круглые в плане хижины, диаметром до 5—6 м, сгруппированные вокруг нурагов в поселения (нурагические деревни). Одним из наиболее сохранившихся нурагических комплексов является Су-Нуракси поблизости Барумини, внесённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО. К этой же культуре, по-видимому, относятся и другие памятники древней архитектуры — «гробницы гигантов».

Вот кусочек нашумевшего Порто Черво, в котором засветилась мировая элита.

Пятиэтажные яхты, которые постоянно драят.

И фото с калькулятора в дополнение.

Я же говорю, на любой (ну ладно, это яблоко4) по качеству фотик трэвэл фото найс)