Алексей (Калининград) (kalgad) wrote in ru_travel,
Алексей (Калининград)
kalgad

Лодзь (Польша): "Мануфактура", аквапарк, зоопарк и так далее

В начале августа удалось съездить в Лодзь. Просто посмотрел на карту и показалось интересным туда съездить. Маршрут был таким: автобус Калининград - Гданьск, поезд Гданьск - Лодзь, (обратный путь) поезд Лодзь - Варшава, автобус Варшава - Калининград.
По расписанию автобус до Гданьска отправляется в 6:00 и прибывает в 9:00 (польское время, то есть минус один час от калининградского). Билет - 500 рублей (взрослый), 250 рублей (ребёнок). Плюс - 25 рублей, если берёшь билет заранее.
Выехали реально в 6:02, но но границе простояли 2 с лишним часа. На российской стороне сначала сломался компьютер, потом ещё что-то, потом выяснилось, что пассажиров слишком много. Польская сторона не отставала - с паспортами что-то делали час с лишним. Но хоть из автобуса можно было не выходить. Перед Гданьском был ремонт трассы и объезд. В результате в Гданьск приехали в 10:50 (польское время), иначе говоря в пути были 5 часов 50 минут. Многовато будет.
По пути проехали быстро Эльблонг. Снимок из окна автобуса. Там восстанавливают дальше прежний центр города. В Калининграде до сих пор делят тушу неубитого медведя - те, кто против восстановления, требуют сначала "решить все коммунальные проблемы".

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В самом Гданьске, как всегда, всё красиво - и что-то постоянно строится:

Автовокзал в Гданьске там же, где и главный вокзал Гданьска - их разделяет только подземный переход. Это обстоятельство и ещё другое и спасло ситуацию, потому что в стояли очереди.
Билет на поезд от Гданьска до Лодзи я купил в Интернете (www.pkp.pl), распечатал его, указав в нём, кстати, номер своего российского паспорта (на снимке я закрасил его, естественно). Это по сути единственное требование по удостоверению личности. Цена билет на 1 взрослого, 2 детей - 133,34 злотых. На детей я сам себе взял в Интернете скидку 37%. Кондукторы в поездах кивнули головой - правильно. 1 злотый = 11 рублей. Расстояние от Гданьска до Лодзи - 388 км, оно указано на билете.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Поезд отправляется в 11:45. Поэтому было время только на привокзальный "Макдоналдс". Реально поезд ушёл только в 11:55. Но катастрофа была в другом - он был набит... в том числе и молодыми людьми, которые распивали пиво и курили прямо в общем коридоре с купе.
С декабря 2010 года в Польше запрещено курить в общественном транспорте. Я сделал им замечание на смеси жестов с русским, английским и немецким языками. На что они мне ответили (по-польски), что курить нельзя только в купе, а в коридоре можно. Потом они между собой обсуждали, кто я по национальности и сообща решили, что - "немец". Видимо, были правы: другой бы не стал вступать в беседу с группой пьяных поляков. Но вели они себя в целом очень сдержанно. Иногда пели песни и кидали бутылки из-под пива в окно. К пассажирам не приставали.
Через два часа пути (перед Быдгощем) освободились места в купе и мы сели. До самой Лодзи ехали сидя. Видно, почему Польша живёт хорошо: все поля обрабатываются. Над железной дорогой делаются путепроводы - я насчитал восемь, а дальше перестал, потому что задремал.
В Лодзь приехали с опозданием на 40 минут.
Вокзал "Lodz Kaliska" (главный - Lodz Fabricna был на ремонте):

Посмотреть на Яндекс.Фотках
От вокзала до гостиницы 1,5 км. Поэтому пошли пешком. 3-звёздный отель "Реймонт" на улице Легионов, 81 (4 ночи на трёх человек обошлись в 1040 злотых, включая цену завтраков) понравился ещё и тем, что народу там почти не было.
Вид из окна "Реймонта" на другой флигель гостиницы:

К тому же он - всего 10 минутах ходьбы от самого мощного торгово-развлекательного центра Лодзи (да и всей Польши, наверное, за исключением Варшавы) под названием "Мануфактура":

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Не буду тут рассказывать о нём все детали. Их можно найти на сайте (http://www.manufaktura.com). Дети не хотели оттуда уходить. Отвлечь их можно было только двумя вещами:
аквапарком "Фала" ("Волна" по-русски)
Посмотреть на Яндекс.Фотках
(* спускаться через синюю трубу не рекомендую лицам со слабой психикой и сердцем, а также повышенным давлением).
или зоопарком

Знаменитая в Лодзи пешеходная улица Пиотрковска произвела больше впечатления на меня, чем на них:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Первое впечатление о Лодзи - очень много старых домов под снос в самом центре города. Да и вообще повсюду.

Продолжение рассказа по ссылке (дабы не забивать сообщество длинными постами): http://kalgad.livejournal.com/651244.html
Tags: Лодзь, Польша

• Сицилия

Были неделю на Сицилии (hôtel Marmara 4*). Народу на пляжах немного больше, чем раньше в это время, итальянцам дали ваучеры на отдых, и они…

• Стреза в пасмурный день

И на курортах бывает "плохая погода", вот и мы попали так - в первый же день на Лаго-Маджоре. Ведь предупреждали нас, что здесь часто…

• Суровые ночевки на Памире: где, как и почем?

Отправляясь в путешествие по Памирскому тракту, каждый путешественник должен учитывать, что это многодневный путь по горному Таджикистану, где очень…