Насыщенный событиями день в криминальном Кэмдене и госпитале Вайнленда стремительно приближался к концу. Уставшие, мы направлялись домой в Кейп Мей. Моя голова повернулась влево и я тут же вцепилась в руку водителя. "Останови!"
Перед нами открылось старое кладбище.
На вид оно казалось заброшенным, но по мере приближения я все больше убеждалась, что это не так...
Я никогда не была на кладбищах XVIII века, поэтому с интересом рассматривала каменные плиты. Заметила, что на многих памятниках памятниках XIX века не было принято писать дату рождения: только смерти и возраст умершего. Может для того. чтобы придать событию больше трагичности?!
Несмотря на внешнюю дикость, заметно что траву периодически стригут, и отсутствие ровных зеленых газонов лишь создает атмосферу художественного беспорядка, который так идет этому кладбищу.
Я была восхищена тем фактом, что у каждой могилы ветерана войны развивается новый чистенький американский флаг и табличка, информирующая о причастности к той или иной войне. Какая забота о героях своей страны! Пусть я не американка, но прониклась глубоким чувством гордости. Мне нравится такой патриотизм, сохранение памяти...
У памятника одного ветерана есть упоминание о похороненной здесь же его жене, но надпись эта в тени, жена преклонила голову у ног любимого, от этого осознания герой кажется еще более величественным для меня.
Рядом совсем неприметная могила основательницы и благодетельницы области Port Elizabeth (New Jersey, 1785 г.) Элизабет Кларк Бодли. http://en.wikipedia.org/wiki/Port_Elizabeth,_New_Jersey
Бедная маленькая овечка. Она здесь одна. И вот уже много десятелетий она мерзнет от одиночества, как и дитя, нашедшее покой в своей последней темной и прохладной колыбели. Мои руки сами потянулись погладить беззащитное существо...
А совсем рядышком, как эмоциональное продолжение - могила матери, где в милых статуэтках дети признаются в любви мамочке, которая навсегда поселилась на небе, оставив им лишь частицу себя в сердце и глазах. "Мама, ты особенная часть моего сердца", "Знаешь что я люблю в тебе? ВСЕ!"
Я почувствовала как сильно сжалось мое сердце, развернулась и, не оглядываясь назад, направилась к автомобилю.
Странные чувства мной овладели, но я не успела их расшифровать, т.к. путь перегородило новое кладбище. Я посмотрела на друга и он молча остановился, прочитав мои мысли в глазах.
Мы подъехали на закате. Солнце начинало садится и территория нового кладбища была залита алым цветом. Друг предупредил, что у нас мало времени, видя с каким энтузиазмом я ступила на территорию тишины и покоя. Новое кладбище в несколько раз превышало размеры первого, пришлось ускорить свой ход и не так внимательно рассматривать могильные плиты, которые здесь оказались поинтереснее.
Я так увлеклась осмотром, что сразу не заметила двухэтажный дом, который стоял в нескольких шагах от захоронений. Женщина, словно призрак, вышла из дома, совершенно не обращая на нас внимание, села в автомобиль и уехала. Я направилась к дому, чтобы получше осмотреть его, но вдруг на дорогу выскочил зайчик. и я начала охоту на него.
Кролик увел меня в противоположную сторону от дома, где я наткнулась на выделяющиеся на общем фоне захоронения с фамилией Лиминг, которые были огорожены небольшим забором, что совсем не свойственно американским кладбищам.
Уже дома я заглянула в интернет и обнаружила интересную информацию. Увиденный мною домой занесен в национальный список исторических мест штата Нью-Джерси и был он построен Томасом Лимингом в 1706 г.!
http://en.wikipedia.org/wiki/Thomas_Leaming_House
Дальше я уже перешла к современным захоронениям, где мне меньше всего хотелось рассуждать, где мое сердце начало бешенно колотиться, где подступил ком к горлу и проронились слезинки. Атмосфера этого места пропитана болью, еще совсем свежей, и я с усердием вникая в каждую надпись, смогла почувствовать всеобщую атмосферу горя. Я разрыдалась. Дальше все было как в тумане, от того привожу дальше в посте не слова, а фотографии...