Живу на Кипре. Путешествую по Европе (smarty_yulia) wrote in ru_travel,
Живу на Кипре. Путешествую по Европе
smarty_yulia

Западная часть Кипра: церковь Агиос Георгиос, Акамас

Я уже выкладывала видео с нашей февральской поездки на полуостров Акамас и обещала показать фотографии. Вот сейчас наконец-то до них дошли руки. Но обо всём по порядку. Полуостров находится аж в 48 км от Пафоса (я уже молчу о том, что нам до Пафоса около 200 км ехать), поэтому для начала мы заехали в колоритную рыбацкую гавань Агиос Георгиос, посетили одноимённую церковь, посмотрели на причал с лодочками. И только после этого мы отправились в заповедник Акамас, где нас ждала увлекательная прогулка.

Photobucket

Наконец-то после 2,5 часов езды можно выйти из машины и глотнуть свежего солёного воздуха

Для начала посетим церковь

Виднеется остров Герониссос. Иногда мне кажется, что Кипр - очень маленький, но всё познаётся в сравнении

кактусы

Geronissos Tavern, надо как-нибудь попробовать их кухню, уж больно хорош открывающийся вид!

Лодочки

Photobucket

Нам пора! Нас ждёт Акамас! После Агиоса Георгиоса дорога резко становится хуже и именно так вы понимаете, что доехали до полуострова. Асфальт исчезает, ширина дороги составляет 1,5 машины, но ехать можно, кое-где есть места, где можно разъехаться. Зато виды, которые предстают взору, потрясают воображение!

Чистейшее море, нетронутые берега!

И волны!

А сколько зелени!

На Акамасе природа сохранилась в своем первозданном виде.

Существует несколько версий происхождения названия полуострова. Предполагают, что слово "Акамас" означает "акавтос", то есть "несгорающий". В пользу этого мнения говорит тот факт, что известный кипрский хронист Леонтиос Махерас писал о том, как сарацины (так европейцы называли арабских завоевателей), неоднократно нападая на остров, грабили и жгли его. После одного из таких набегов Кипр был испепелен дотла — осталась лишь гора Акамас.

Photobucket

Сторонники другой версии приводят в качестве доказательства своей правоты слово "акамат", которое на кипрском диалекте означает необжитую людьми местность.

Древняя история полуострова тесно связана с греческой мифологией. Так, например, миф, повествующий о Тесее, победившем критское чудовище — Минотавра при помощи царской дочери Ариадны, в одном из своих сильно измененных вариантов переносит нас на Кипр. Корабль, на котором Тесей бежал с Крита со своей возлюбленной Ариадной, ее сестрой Федрой и людьми, им спасенными чудовища, страшным штормом прибило к берегам Кипра. Здесь герой был вынужден оставить Ариадну, которая ждала ребенка и не могла вместе со всеми продолжать плавание. Спустя некоторое время Тесей возвратился за ней и с горечью узнал, что Ариадна умерла во время родов.

Вернувшись в родные Афины, где он был царем, Тесей женился на сестре Ариадны, которая подарила ему двух сыновей. Через много лет один из них — Акамас, прославившийся своей силой и ловкостью, сменил Тесея на троне. После похищения Елены Прекрасной сыном троянского царя Парисом Акамас был послан в Трою, чтобы потребовать возвращения Елены к мужу. Когда ахейцам удалось осуществить хитроумный план Одиссея, Акамас был среди тех, кто проник в город, спрятавшись внутри деревянного коня. Еще до начала осады Трои Акамаса полюбила троянская царевна Лаодика, которая вскоре родила ему сына. Не имея возможности вернуться в родной город из-за связи с Лаодикой, которая не прерывалась и во время осады, Акамас, выглядевший предателем в глазах афинян, прибыл на Кипр. Здесь он основал город Акамантиду.

Photobucket

На Акамасе очень много разнообразной растительности

Цветочки

Наш путь лежит к ущелью Авакас ( о нём подробно в следующем рассказе), машину мы оставили на нижней стоянке совсем рядом с морем,поэтому большую часть пути проходим пешком.

Кое-где дорогу преграждают ручьи

Даже в феврале помню, что было довольно жарко, поэтому летом рекомендую брать с собой в дорогу много воды

Когда мы уже испугались, что так долго гуляем, а ущелье всё не появляется, то увидели табличку, по содержанию которой поняли, что мы уже близко

Photobucket

Об ущелье расскажу в следующий раз!

Автор фотографий - Фотограф на Кипре, обработка моя

Более полный рассказ в моём блоге.

Другие рассказы о регионе Пафос

Кипр: Лачи
Кипр: Полис
Кипр: прогулка в Пафос
Кипр: прогулка по Пафосу, закат на Петра ту Ромиу!
Кипр: Пафос!!!

Кросс пост в life_in_cyprus

Tags: Кипр

• Прага-2000

Первый раз мы отправились в Европу в сентябре 2000 года, чтобы отметить очередной юбилей совместной жизни - самостоятельно, без всяких экскурсий и…

• Музей за окнами вагона

Часть 2. Бологое-Полоцкое – Куженкино В этой заметке мы продолжим небольшое ноябрьское путешествие вдоль заповедной железной дороги. Сегодня…

• Обзор Макета Москвы на ВДНХ (видео)

Павильон "Макет Москвы" на ВДНХ - одна из совсем современных достопримечательностей столицы, посетить которую сегодня можно абсолютно бесплатно.…