me_29 (me_29) wrote in ru_travel,
me_29
me_29
ru_travel

Categories:

Два образа Падуи.

После двух недель усиленой учебы в римской лингвистической школе мы с подругой решили устроить весе настоящие каникулы и рванули на север Италии.
Большая часть воскресения прошла в поезде Рим - Падуя...люди менялись, а мы ехали 6 с лишним часов, не зная куда себя деть. Единственное, что радовало это то, что еще чуть-чуть и мы в Падуе. Мои старые воспоминания рисовали мне красочную картинку.
Один за одним мы проезжали города: Флоренция, Болонья, Феррара и...наконец Падуя.
Образ 1. День 1.
Да, погода сегодня нас не очень радовала: пасмурно и ветер. После 40-45 градусов действительно холодно. По карте наш отель находился недалеко от вокзала, но с чемоданом в руке и рюкзаком на спине расстояние, которое мы позже пролетали за 10 минут, показалось вечностью. Итак...отель...Alla Fiera...и правда, жили мы в месте,где район местного самоуправления плавно переходит в университетский. Кроме Tempio delle Pace здесь ничто не говрит о том, что мы находимся в старом городе. Хотя церковь только внешне кажется старой, архитектор явно фанат архитектуры Византии, на деле ей всего лет 90.
Хотя все же здесь есть, что-то от старого города, типа Остии или Помпей во время их закрытия, а именно полнейшее отсутствие людей. Просто ноль...понятно, что в выходные все уезжают, да и район у нас не должен быть людный (одни офисные высотки...куда уж тут!)...Сделав скидку на это, надеемся, что в самом городе лучше.
Вот и отель наконец...Странное здание: гигантская кишка в 3-4 этажа шириной метров 6 от силы....Москве такое и не снилось...с нашими-то холодами порой. Номер: 2 кровати, шкаф и маленькие тумбочки,куда ничего не уместиться (там уже телефон стоит)...вобщем нам все равно здесь только ночевать. Главное с открытем окон не переборщить, а то мы явно прекрасно будем просматриваться...у нас терраса через окна. Сами мы не выйдем, зато кто-то другой может.
Ладно, хочется хорошего, да и конечности после 6 часов размять. Берем карту и гулять...
По берегу одного из каналов, а их тут достаточно, ведь город стоит между двух рек: Брента и Баккильоне.
На одной из площадок человек 20 местных устроили вечер танцев. Правда, погода все же не радует...и их видимо тоже.
Поскольку как таковая туристическая программа у нас запланирована на  завтра, то сегодня мы просто гуляем...как попало.
Скажу, что эти 2-3 часа я наверно запомню навечно...это был действительно Silent Hill...практически без людей, серый, унылый и таинственный (не в лучшем смысле этого слова).







Того недолгого времени, которое мы провели на этих пугающих, а тогда они были именно такие, улицах нам хватило сверх меры. Ситуацию усугубляли темные аркады, которых здесь полон город.
Поэтому с наступлением темноты, а она сегодня наступила особенно рано из-за высокой облачности, мы двинулись к дому, осознав, что на пути у нас находится местный Чайна-Африка-таун, в котором особо много народу по большей степени сомнительной внешности (я НЕ националистка, но во всех расах бывают сомнительные личности и нам попались именно такие). Понимание того, что ближайшие 5 дней нам надо будет ходить именно здесь, вконец убило наше настроение. И на самом деле мы уже подумывали о том, чтобы заменить Падую любым другим городом.
Дойдя в самом ускоренном темпе до отеля и расположившись спать, уже закрывая глаза, мы решили дать завтра еще один шанс Падуе...
Образ 2. День 2.
Итак, сегодня Падуе давался второй реабилитационный шанс. Правда, как говорится: "Понедельник день тяжелый", поэтому кто ее эту Падую знает.
Подъем более, чем ранний, ведь еще надо купить билеты в остальные города и просчитать расписание. Поэтому уже в 8:00 мы спокойно начали наш долгий (на весь день) путь.И о чудо! Мы видим людей, которые по будням в немеренном количестве часов этак до 5-6, иногда 7, населяют наш распрекаснейший район. Все-таки есть надежда, что все будет не так угрюмо, как вчера. К тому же погода уже успела реабилитироваться, и солнце уже вовсю шпарит (не до 40, конечно).
Вот и вокзал...как я уже говорила, с техникой я на ВЫ, причем все "вы" из гигантских букв, поэтому вариант - только касса. Признаюсь, количество необходимых нам билетов сначала ввергло кассира в шок, но он-таки отошел от него и при пробивании того или иного билета начал нам рассказывать, что мы должны посмотреть в городах. Дойдя до Виченцы, он удивился и спросил: "зачем вы туда едете?".
- Паладдио смотреть.
- Вы о нем знаете?
- Мы архитекторы, нам ли не знать.
- Потрясающе!
Мы не перестаем удивлять людей. Спасибо за внимание!
Напоследок кассир выдал весь свой русский запас, состоявший из "да" и "нееет" (именно "неееет", они так смешно тянут букву "е")...отвел душу. 
Я вобще какой раз замечаю, что если кто-то узнает, что я из России, то первое, что он делает - это выдает все слова, которые знает...Правда, часто это выглядит, как всем известное клише...Да, нет, водка, матрешка...остальное из перечня: балалайка, Хрущев, перестройка, ЦСКА (!) и прочее, вставить по желанию. Вобще компоненты меняются, вечно в списке остается только "водка", иногда с лимоном.
Но вернемся к провинившейся Падуе. От самой железнодорожной станции ведет corso del Popolo, которая нанизывает на себя весь город (правда, на протяжении пути она меняет свои имена, но суть та же). На ней же находится самая главная достопримечательность всего города (я не беру сейчас в рассчет Университет) - капелла Скровеньи (cappella degli Scrovegni). Куда мы и идем мимо parco dell'Arena, где мы окажемся позже. 
Итак капелла...

Заложена она была еще в 1300 году . И в целом, внешне, ничего особенного в ней нет. Оно и верно, часто все самое интересное внутри, а там у нее Джотто, точнее его фрески. 
Когда-то это маленькое здание было лишь небольшим элементом в общем жилом комплексе семьи Скровеньи. В 1900-х его снесли, а сама церквушка (а она была простой домовой церковью) была на грани. Но подоспел Муниципалитет, вставший на защиту архитектурного наследия и прибыли города от туристов.
Вернемся из истории к нашему времени. Сейчас в интернете всегда пишут, что папасть в нее можно только по предварительной брони... Но кто же кроме нас ходит по музеям в 9 утра? Оно и верно, кроме нас только 5 человек и те из Японии.
Вобще изначально мы предполоагали взять PadovaCard. Стоит она 15 евро, зато после этого нигде не надо платить за вход. Но я не учла то, что сегодня понедельник, а значит археологический музей при капелле, который бы отбил сразу 13 евро не работает. Поэтому было решено не брать эту карту, а пользоватья тем, что мы студенты. (В любой другой день, в особенности, если вам нужны всегда полные билеты, карточка может оказаться как нельзя кстати). 
Но вернемся к капелле. Когда-то ее хотели снести, а сегодня охроняют с таким рвением. Поэтому туристов сначала загоняют в стеклянный куб (для "дезинфекции" людей и воздуха), где можно посмотреть фильм о ее сотворении. К слову, построена она была по приказу Энрико Скровеньи. Так он надеялся искупить грехи своего отца, которого сам Данте еще за глаза поместил в 7 круг ада.
Все же мы наконец внутри. Помню, что в прошлую поездку я очень сильно здесь заскучала...правда, была я мелкая...на то и сделаем скидку. Сегодня я в полнейшем восторге и готова стоять здесь часами и изучать каждый сантиметр. Жаль времени у меня 15 или 20 минут.
Считается, что на фреске "Поклонение волхвов" Джотто изобразил комету Галлея в образе Вифлеемской звезды. Именно поэтому Европейская космическая комиссия назвала зонд для встречи с кометами - Джотто.
Вот и истекло наше время...
До следующей точки назначения рукой подать, а точнее за угол завернуть - chiesa degli Eremitani. Во время Второй мировой от нее остались рожки да ножки (одна стена), но самоотверженные итальянцы восстановили ее прежний вид и, как паззл,сложили разрушенные фрески Мантеньи...многих кусков, конечно, не нашли..но что не нашли, то дорисовали контуром...
 
Я, если честно, всегда поражалась подобной самоотверженности, если можно так сказать. Думаю, у нас бы уже офисов насажали на месте развалин церкви.

Потолок тоже впечатляет. Потом уже я поняла, что это такой своеобразный канон архитектуры Венето

Кстати, пока Падуя в наших глазах потихоньку реабилитируется. Она действительно чуть приветливее, правда, людей все же не так много. Хотя это уже не напрягает, а наоборот воспринимается, как удача...Ведь не надо ни с кем толкаться.
Поэтому наслаждаясь солнцем, в приподнятом настроении мы продолжаем свой путь...
Вобще я заметила, что Падуя прекрасно сочетает современность и старину. В центре одновременно можно встретить абсолютно новое стеклянное здание...

...а за мостом зайти в старую (также немало пострадавшую во Вторую Мировую) chiesa del Carmine с фресками Тициана.



На мой взгляд, это потрясающая черта. Единственный минус - это некоторые старые дороги, вымощеные камнями среднего размера. Ходить по ним более, чем сложно, особенно если обувь не на твердой подошве. Но что не сделаешь ради искусства!?
От церкви к центру ведет небольшая via Dante, вдоль которой расположены основные городские точки. Местами дома обрываются и начинаются мосты через каналы, которыми прорезана Падуя, и тогда кажется, что мы уже Венеции...

...но потом мы снова ныряем в галерею, возвращаясь в Падую. 

Сугубо для себя, я назвала Падую - "городом тысячи галерей". Ведь тут у каждого  дома есть своя галерея (что не может не радовать особенно в дождь) и даже в новых районах падуанцы сохраняют эту маленькую городскую особенность. 
Кроме пассажей в Падуе много лепреконов...не живых, просто нарисованных каким-то местным художником...

Мимо проходят и удаляются в небольших переулках одинокие жители...

И тут до наших ушей долетает шум...нарастающий...значит, мы близки к piazza dei Signori - одной из главных площадей города наравне с piazza della Frutta и piazza delle Erbe. Именно на них и протекает 70-80% жизни города. На двух последних ежедневно открывается рынок, а на dei Signori расположены множество кафе и ресторанов. Поэтому жизнь здесь кипит...
Люди постарше сидят в кафе и за чашкой кофе обсуждают проблемы насущные, а те, кто помоложе, купив либо фруктов на рынке, либо мороженного в ближайшей gelateria, располагаются на ступенях loggia della Gran Guardia, чтобы обсудить очередного преподавателя (на фото лоджия слева). В это время главные часы на torre dell'Orologio отбивают время.

Как напоминание о господстве Венеции в этих краях рядом с башней стоит колонна с крылатым львом - символом святого Марка. Часы, кстати, очень похожи на венецианские.

Правда, кому уже какое дело до господства? Вокруг "тишь" да благодать, и еще цветы на окнах...

А за поворотом уже высится местный Дуомо, который будто птица-мать охраняет под своим крылом маленький Баптистерий. Несмотря на мощь первого, все же наибольший интерес представляют именно крестильня с фресками Джусто ди Менабуйо.
 .
Он представляет более цельный образ, и не только потому что фасад  Дуомо не доделан (это просто северная кара какая-то!).
Говорят, что к созданию последнего проекта кафедрального собора приложил руку вездесущий Микеланджело... но как уж тут теперь наверняка узнать? Вобще, вероятно, если бы фасад доделали, то образ бы состоялся. Но на данный момент переход от аскетичного, в романском стиле из-за незаконченности, фасада к классическому интерьеру в первые минуты сбивает с толку.

Второе, что сбивает - это пол...Я знаю несколько человек, которых он вобще откровенно нервирует. Да, позабавились местные мастера...

Вобще на этой же площади находится еще и музей Диочезано. Но во-первых сегодня понедельник, а во-вторых мы не любим ходить по музеям, ведь в Италии в самой простой церкви можно найти Тициана.
Поэтому пресытившись шумом толпы, мы свернули в узкие улочки...захотелось нам к воде поближе...

На пути нам встретилась маленькая, ничем не примечательная, церковь san Tomaso c весьма необычным куполом...вместо росписей, или скульптур, или просто штукатурки там были аппликации...

И далее вновь по узким улочкам и галереям...

...к мосту без названия, около которого мы обнаружили солнечные часы...

Как видите уже около 10:15. Но мое внимание привлекла картина, которую не знаю как назвать, кроме как "стоянка велосипедов в строго определенных местах".

Все же здесь мы не ради розового велосипеда...идем на мост...подруга все еще изучает солнечные часы, а я с моста смотрю на маленькую цаплю, противостоящую мощному потоку воды и университетскую обсерваторию.

Этот канал можно спокойно назвать природной границей между старым и новым городом, в котором людей заметно меньше, видимо все на площадях...поэтому на ближайшем мосту сворачиваем ближе к центру, да и вид на башню оттуда хорош.

Вероятно какой-то лодочник-байдарочник или кто там во время очредной речной прогулки завез на середину реки итальянский флаг. Вобще у них это распространенная "забава". Кстати, рядом находится ораторий Сан Микеле. Смешно, но я абсолютно не помню, что меня в нем так привлекло после прочтения очередного прспекта, выданного нам портье. Наверно я бы запомнила, не окажись он закрытым из-за понедельника. Ну и ладно...значит просто прогулялись...в любом случае Падуя безумно маленькая, а нам ее надо растянуть на весь день!
Рассуждая в подобном ключе, мы двинулись дальше по набережной Camposanpiero, где обнаружили малюсенький памятник большому Паладдио...

Хотя что ему (памятнику) быть большим? Он все же не так много сделал для Падуи...Интересно, а местные вобще знают о существовании подобной загогулины в их городе? про туристов я молчу, во-первых, не каждый сюда добредет, а во-вторых, не каждый вобще знает кто это такой.
А вот и еще один кусочек Венеции...

а прямо за ним другая прекрасная картина с символом Падуи и одним из символов Италии (это все на мой взгляд): галереи и мопеды или плакат с лозунгом "Каждому мопеду по арке!" или "Каждой арке по мопеду!" (нужное подчеркнуть)...

Именно из-за галерей мы и не заметили, что погода испортилась...неудачно.
Вот мы снова на via Roma (для меня она же corso del Popolo), где мы встретили старые ласточкины хвосты в новом звучании..

В той части, где via Roma становится via VIII febbraio расположены и палацо Бо, одно из зданий университета (вход по предварительной записи), и stabilimento e caffe pedrocchi с музее Рисорджименто внутри. Здание явно не от мира падуанского, достаточно одного взгляда для осознания. Больно уж выделяются готические элементы из общей массы зданий. Но это не влияет на то, что в разные времена разные знаменитости, начиная со Стендаля, называли его красивейшим и лучшим. Оно действительно красиво и, несмотря на свою богатую историю, не так уж и дорого.
Правда, кофе не хочется, а вот от фруктов мы не откзались, благо мы уже навернули круг и находимся у площадей Трав и Фруктов. Значит надо полноценно замкнуть этот самый круг и приобщиться к местной галдящей массе.

Кстати, площади разделены palazzo della Ragione, где во времена Средневековья заседел местный суд. Тогда же на стенах красовались фрески все того же Джотто. Правда, потом они сгорели... а позже были восстановлены Николо Мирето и неким Стефано из Феррары. Если я не ошибаюсь почти все подкупольное пространство занимает один зал...причем своды не поддерживаются колоннами. Даже при внешнем рассмотрении это портясает.
Накупив медовых слив, персиков и нектаринов (помыть их можно в колонках на площади) за сущие, по сравнению с московскими ценами, копейки, мы решили вернуть к капелле Скровеньи и посидеть там на лавочках в парке dell'Arena. Когда-то здесь находилась Арена, что легко заключить из названия и о чем свидетельствуют небольшие куски стен вдоль границы парка. Сегодня здесь на казенных стульях, расставленных под тенью деревьев (у нас бы наверно уже утащили), падуанцы проводят сиесту. Мы поступим также...
...а через некотрое время двинемся в сторону собора, который по своей важности давно уже затмил местный Дуомо. Но сначала мимо дома Галилея на via G. Galilei.
Вернемся к собору...Это базилика святого Антония Падуанского, покровителя города. Я с трудом могу определить стиль данной постройки. Тут и готика интерьера, и барокко в капелле реликвий, и византийские купола (на манер Сан Марко), и башенки-минареты. Поэтому проще сказать, что построена она в падуанском стиле, который не имеет аналогов. Строительство ее началось через 19 лет поле смерти самого святого (т.е. в 1235), где его в последствии и перезахоронили. Сегодня множество людей ежедневно приходят сюда с просьбами о помощи и...он помогает, о чем свидетельствуют многочисленные записки с благодарностями. Кроме Антония здесь же захоронен другой небезызвестный человек - Гаттамелата, конный памятник котрому стоит перед церковью.
А мы вновь пойдем, посидим в тени двориков. Я вобще заметила, что поездка наша прходит под девизом "Ни дня без церковного/монастырского дворика!"





Там же и маленькая скульптура святого, которого все до золотого блеска захватали за руку. 

И не уходя далеко с площади del Santo стоит заглянуть в ораторий san Giorgio и Scuola del Santo c фресками Тициана и учеников. Вобще в связи с прекрасным днем понедельником Школа была закрыта, но смотритель оратория сжалился и открыл нам дверь (она вобще простооткрывается) с условием, что потом мы ее закроем и доложим ему об этом. Поэтому без надзора мы даже смогли сделать фотографии самого помещения...

...и лестницы

Отблагодарив смотрителя, мы двинулись далее мимо еще одного кусочка Венеции

К церкви Santa Giustina, где сильные духом могут лицезреть язык святого Лукки...брррр...
Вот такая вот она внутри...ренессансная

Перед ней простирается Prato della Valle - еще одно место отдыха местных. В плане она похожа на эллипс и окружена маленьким каналом с рыбами, через который перекинуты четыре моста. Всего на ней располагается 82 статуи университетких преподавателей, полководцев, правителей и прочих, связанных с Падуей. Когда-то здесь были еще 6 статуи дожей, но Наполеон приказал их снести.
 И если внутри площади люди просто отдыхают, то за пределами "рва" стоит шум и гам. Здесь тоже разворачивается рынок: африканцы продают поддельных Гуччи и Виттонов, а престарелые итальянцы антикварную мебель и книги.
Вокруг площади тоже есть на что взглянуть...например, лоджия Амулеа (рыжее здание с рядом арок на втором этаже)...

Или все та же Санта Джустина

Отсюда рукой подать до последней точки наше прогулки - Ботанического сада, где мы провели остаток дня. Это самый старый (с 1545) сад в мире, его же по праву считают прототипом всех ботанических садов мира.
Здесь можно и просто посидеть в тени, и изучить богатый спектр растений...

...полюбоваться заросшими фонтанчиками (о том, чем они заросли можно прочитать рядом)

...а порой сквозь кроны деревьев увидеть купола собора Антония

Но безумно хотели посмотреть орхидеи. Потратили кучу времени на поиски, а в итоге узнали, что из-за понедельника (!) количество работников гораздо меньше и было решено не открывать эту оранжерею. Мы уже были готовы идти дальше, но смотритель, заверив нас, что время закрывать кассу, да и весь парк, сказал, что все же сделает исключение и откроет на 5 минут орхидеи. Везение!
Так мы и осмотрели весь парк...
Ужин мы провели в одном маленьком ресторанчике, забитом местным, на via Dante, где я впрвые-таки попробовала gnocchi. Дома я сама частенько их готовлю, но по старому рецепту из картофеля. Сейчас же (это я узнала из рассказов моего преподавателя Дианы) их готовят из рикотты. Что я и отведала за ужином и всячески советую.
После небольшой вечерней прогулки, дабы не возвращаться по полнейшей темноте, мы отправились к отелю, по дороге осмотрев вечерне-ночной вариант памятника погибшим при обрушении башен-близнецов...
По моим ощущениям Падуя все же оправдала наши надежды, а небольшое количество жителей сегодня превратилось скорее в плюс, чем минус, как вчера. Тому поспособствовали и погода, и те же самые немногочисленные люди. Хоть их и было мало, но главное было именно теплое общение с ними...и немного халявы))) 
Tags: Италия
Subscribe

  • Нетуристическая Одесса. Ужасы и красота удивительного города.

    Сейчас одесситы закидают меня тухлыми помидорами, но в их город я приехал всего на 8 часов. В моей поездке Одесса оказалась просто пересадочным…

  • Украина, Одесса

    На Украине я бывал несколько раз: в Киеве и Запорожье, но Одессу хотелось посетить еще до тех печальных событий, которые поссорили граждан наших…

  • Пластическая Одесса

    Из всех посещённых мной городов, нигде не было такого архитектурного богатства и разнообразия, как в Одессе. Лепнина, атланты, кариатиды, памятники,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments