Katarine (katushki) wrote in ru_travel,
Katarine
katushki

Замки Словакии. Тур выходного дня в сентябре.

Маршрут по замкам Словакии начинался в Вене, откуда субботним утром мы выехали на машине в сторону Братиславы. В планах было посмотреть несколько замков средней и восточной частей страны. Если кто-то планирует подобный маршрут, то сюда же можно смело включить и Братиславский замок, и Девин, но мы там бывали ранее, поэтому проехали их мимо.
К обязательному просмотру предполагались: Червенный Камень, Чахтицкий замок, Тренчанский Град, Бойницкий замок, Оравский град (с раннего утра и до позднего вечера), затем ночевка в районе Татр и Спишский град на следующий день.

Поначалу все радовало, дорога прекрасная и мы намеревались полностью успеть все намеченное несмотря даже на выезд с опозданием на два часа от запланированного. Но радость наша была недолгой в плане планов и хорошей дороги.

1. Червенный Камень. Обычно уже при подъезде к городку, указанному как ближайший населенный пункт, везде попадаются указатели. Но, то ли путеводитель напутал, точнее он то был прав, до замка рукой подать, но 5 км пешком, то ли мы не туда свернули, но, поплутав минут сорок по лесу решили ехать дальше.

2. Чахтицкий замок. В список этот замок попал лишь благодаря своей истории. Там жила «кровожадная пани» Елизавета Батори, которая пытала и мучала служанок. Всю историю подробно мы узнали в музее в городке, там же мы и увидели, что от замка остались одни развалины и решили не идти три километра пешком.
Если вначале нашего путешествия дорога шла по автобану, то постепенно мы переместились на узкие однополосные дороги и средняя скорость движения упала до 40км/ч, в населенных пунктах было много светофоров и чем дальше мы уезжали, тем более туманными становились наши планы «успеть все».

3. Тренчанский град.

Наконец-то за уже почти пять часов пути мы смогли увидеть то, ради чего затевалось все путешествие. Первый настоящий замок! На территорию града вход платный, чтобы пройти непосредственно в замок, нужно дождаться экскурсию, которые проходят в 15 и 45 минут каждый час. Мы купили билет в 48 минут и решили ждать следующего захода, но потом об этом пожалели, т.к. у нас была возможность быстро добежать до входа и примкнуть к группе, пропустив вступительную часть. Так мы бы сэкономили лишних полчаса времени, которые нам очень пригодились бы. Но, увы.
На мой взгляд экскурсия была не самой интересной, больше всего, пожалуй, понравились виды

и пролетавшие мимо, точнее даже не мимо, а внизу, самолеты.

Сам городок оказался милым: зашли в синагогу посмотреть (ни разу не были), в субботу было много свадеб и было интересно наблюдать как они по очереди устраивали свой собственный праздник у малюсенькой церкви.

4. Бойницкий замок.

К нему подъехали через пять минут после закрытия. Расстроились очень, что не попали внутрь, но он так поразил нас снаружи, что впечатления остались самые приятные. Это, пожалуй, самый красивый из всех Словацких замков. В таком сказочном виде он был не всегда. Изначально он представлял собой довольно заурядную, насколько это слово в принципе применимо к замкам, постройку, и лишь спустя восемь столетий после возложения первого камня замок приобрел свой нынешний вид чем-то напоминающий замки Луары. В конце сентября там проводились костюмированные представления, но об этом мы узнали лишь из афиш.

Понимая, что уже темнеет и Оравский замок нам сегодня не посетить, мы двинулись к сторону отеля. Гостиницу, а точнее пенсион бронировали на Booking и выбирали по наивысшему балу. Не пожалели, ибо Pension Drak полностью оправдал высокие оценки. Нам вообще достался двухкомнатный номер, хотя заказывали обычный: все очень чисто и аккуратно. Ужин из блюд словацкой кухни был неожиданно вкусным, а пиво пришлось как никогда кстати.

Утром наши планы претерпели неожиданную корректировку. Мой попутчик внимательно изучил описание Спишского града и решил, что такие развалины после той красоты, которую мы видели, смотреть будет неинтересно. Поэтому мы решили продолжить то, что не успели вчера.

5. Оравский град.

Внутрь просто так не попасть – надо обязательно купить экскурсию, которая в полчаса раз. Есть экскурсии на русском, но мы уже приноровились понимать словацкий и не стали ждать лишний час. Тем более, что наша экскурсовод говорила по-русски и если что-то не удавалось понять, то у нее можно было приватно спросить. Оравский замок – это идеальный замок, в котором можно снимать фильмы, что там собственно говоря и делают. Через ворота (которые запирают сразу как заходит группа) попадаешь в первый двор, потом по тоннелю в горку и выходишь на главную площадь.

Дальше вся экскурсия поднимается вверх, т.к. замок строили частями все выше и выше. Из одних залов попадаешь в другие, по узким лесенкам поднимаешься.

Экскурсия очень интересная: и про устройство подачи воды из реки рассказали, и про то сколько пальцев было у одного из правителей, ну и много много всего интересного, чего ни в путеводителях, ни в интернете нет. Так что ехать надо обязательно.
Т.к. у нас освободилась вторая половина дня, то мы решили проехать через Будапешт, где бывали мы неоднократно, но там есть несколько вкусных ресторанов, ради которых бешенной собаке сто верст не крюк.
Спасибо за внимание. Подскажу. Расскажу.
Tags: Европа, Словакия, экскурсии

• Ейск, ч.1 - курорт, где не любят море

Я как-то привык считать Ейск главным курортом на Азове. По крайней мере, на российской стороне. Его роль тут мне представлялась примерно как у Сочи…

• Почему Енисей зимой не замерзает?

Незамерзающий зимой Енисей за счет эффектного тумана способен преподнести сюрприз заезжему путешественнику-фотолюбителю в виде интересных кадров,…

• Шатура - город, рождённый планом ГОЭЛРО

Каков образ Шатуры в массах? Находится где-то в дебрях востока Подмосковья, куда случайно не заедешь; там делают мебель и горят торфяники. Ещё,…

• Ейск, ч.1 - курорт, где не любят море

• Почему Енисей зимой не замерзает?