Игорь Шустерман (ishusterman) wrote in ru_travel,
Игорь Шустерман
ishusterman
ru_travel

Categories:

Поездка с заказом через интернет - как всё бывает не просто

Являясь человек из эпохи “пломбира за 20 копеек” наверно уже не привыкну к платежам с помощью пластика в интернете. Никогда в моей голове не уложится факт того, что кто-то, получив реквизиты моей карты, не захочет когда-нибудь её еще раз “почистить”. Да, при оплате в реале, чтобы воспользоваться вашей картой нужно быть натуральным жуликом – установить сканер карты, снять копию, сохранить пароль …. Но при интернет-платежах уж слишком просто воспользоваться вашими реквизитами повторно. И никакой защищенный канал SSL не поможет.
И то, что я вижу вокруг, подтверждает мои догадки.
1. Захожу на сайт моего любимого банка и вижу там замечательный раздел предупреждающей информации по работе с пластиком.
Вот несколько цитат оттуда.
- Пользуйтесь только теми web-сайтами, которым Вы доверяете
- Используйте программное обеспечение из проверенных и надёжных источников.
- Контролируйте свою электронную почту, не открывайте сообщения от неизвестных адресатов
- Избегайте пользоваться услугами Интернет-ресурсов сомнительного содержания;



И в таком духе пугающего текста на несколько страниц.
Но главная проблема - а кто же даст ответы на вопросы:
а каким веб-сайтам можно доверять? где надежные источники программного обеспечения, какие интернет-ресурсы НЕ сомнительного содержания?

2. История с Рустемом Адагамовым, когда сами сотрудники банка пытались снять деньги с его счета. И банк – большой, международный. А если нельзя доверять банкирам, то кому тогда вообще можно доверять? И в комментариях пишут про похожие случаи и с другими банками….

3. Намедни я пытался расплатиться в интернете пластиком за гостиницу. Может у Сергея Доли с этим уже все отработано, но у меня всё вышло совсем не гладко:

- сначала пришло подтверждение о бронировании (ура, я лечу к вам)
- затем пришло уведомление о недостатке средств на счете и требование в срок 24 часа его пополнить
- положил деньги, уведомил гостиницу и сайт
- при попытке снять деньги банк заблокировал сумму.
- снова ко мне приходит требование от сайта и гостиницы в 24 часа решить проблему
- связываюсь с банком, вроде наконец вопрос решен.

И это при том, что ваучер на заселение пришел ко мне сразу после бронирования на сайте.
А если так и не сработает что-нибудь? а если снимут два раза? а если, приехав в гостиницу, узнаешь что бронь недействительна?

Поэтому предпочел бы я – по старинке, заплатить наличными, получить кассовый чек, и спать спокойно.

Оплачивая гостиницу через интернет, не мог представить, что это выльется в двухнедельную эпопею с длительными переписками, многочасовыми разговорами по телефону с несколькими странами мира, написанием претензионных писем, и фактически закончится “международным скандалом”, организованным вашим покорным слугой.

Постараюсь коротко.

Итак, после пополнения счета сумма на карте оказалась заблокированной. Но все попытки отеля снять её, заканчивались отказом в проведении операции. Копию факса из банка гостиница мне прислала по электронной почте. Этот англоязычный документ я отвез в мой банк почитать. Не ясно поняли они что-нибудь, но предложили подождать 5 дней после блокировки, якобы сумма на этот срок резервируется и не доступна для списания. До истечения срока осталось уже немного, поэтому жду. Время вышло – но проблема не проходит.

Параллельно обращаюсь за помощью в booking.com. Эти веселые ребята звонят мне несколько раз, из своих офисов разбросанных по всему миру, совершенно не обращая внимания на время суток – хотя не мешает иногда задумываться о том, в каком часовом поясе находится клиент. В этих беседах они советовали мне аннулировать бронирование, но правда не объясняли как это сделать, учитывая, что банк не может разблокировать деньги, а гостиница не может их забрать.

После претензионного письма мой банк направил некий запрос в банк гостиницы. На этот запрос должен был прийти либо положительный ответ и тогда деньги ушли бы в гостиницу, либо отрицательный, и тогда они бы разблокировались на моем счету. Если бы ответ не пришел вообще, то через 30 дней они бы разблокировались автоматически.

Но проблема осложнялась следующими маленькими деталями

1) за 30 дней ожидания я потеряю свой отпуск т.к. не могу заказать новую гостиницу, а в ситуации неопределенности мне придется сдавать авиабилеты,
2) учитывая, что у меня бронь без возможности её отмены и 100% штрафом в случае незаезда в гостиницу, с большой вероятностью в результате с меня снимут всю сумму.

Таким образом, совершив абсолютно корректную процедуру бронирования, я стал жертвой или мошеннической схемы или человеческого разгильдяйства.

Далее произошла просто эпическая вещь. На мой вопрос “а в течении какого срока вам обычно отвечает банк-получатель” я получил ответ “ну … иногда отвечает”. Вы понимаете??? Т.е. эти ответы от иностранных банков вообще приходят очень редко!!!

После этого я предложил банку два варианта – либо я сейчас пишу заявление в полицию о мошенничестве, либо вы связываетесь с банком-получателем по телефону и в течение дня решаете проблему. Банк почему-то выбрал второй вариант)

По результатам последующих телефонных переговоров между банками становится понятно, насколько вообще запутанна ситуация.

1) Гостиница, в которую пытались совершить платеж, вообще не является “точкой продажи” от этого банка-получателя. Это может быть связано, например, с некорректной информацией в базах booking.com
2) Оказывается банковская система страны, где находится гостиница не совместима с нашей (!!!). У них разное количество уровней. И деньги вообще не могли к ним поступить!

Но, слава богу, банкиры смогли договориться по телефону, сумму разблокировали, booking.com отменил бронь и отель великодушно согласился меня не штрафовать.

После этого (не смейтесь) … я перезаказал другой отель, уже без предоплаты, вроде пока все нормально, подтверждение бронирования от гостиницы пришло.

Вот такая получилась “забавная” история.

Выводы:
- платежи в интернете с помощью банковских карт далеко еще не отработанный вопрос, сбои возникают элементарно, особенно при платежах за границу;
- в случае проблем требуйте от банка решения вопроса в “ручном” режиме, хоть они это очень не любят;
- при бронировании гостиниц лучше выбирать оплату при заезде, так больше шансов на успешный результат.

Tags: Израиль, бронирование, кредитные карты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →