Он и его путешествия (mefatgg) wrote in ru_travel,
Он и его путешествия
mefatgg
ru_travel

Category:

Евротур По-Че-С-А-л. Польша

Описывать Прагу, Вену и Владимир-Волынский скучно и неинтересно. Это жемчужины Европы и описывать их настолько же бессмысленно, как и пытаться сдавать экзамен по теормеху стихами. Поэтому буду лаконичен и «тезисен» и поделюсь только впечатлениями.    

Поездка в Европу должна была совместить в себе несколько явных преимуществ. Во-первых, это прекрасная возможность повидаться с другом, который живет в Праге. Во-вторых, это автопутешествие, что для меня тоже немаловажно. В-третьих, это путешествие планировалось как бюджетное, что во времена голодающих детей в южных районах Центрально-Африканской Республики правильно.

Маршрут нарисовался сам собой: конечный пункт Прага, промежуточные: Краков и Вена. Остальную пузатую мелочь смотрим по пути, чтобы сделать переезды не такими длинными. В итоге – Киев - Владимир-Волынский – Замосць –Краков – Величка – Прага – Кутна Гора – Карловы Вары – Глыбока над Влтавою – Вена – Братислава – Тренчин – Левоча – Киев. 3627 км, дорога туда без GPS-а, по бумажным картам. 4 страны за 9 дней: Польша, Чехия, Словакия и Австрия. Одним слово - ПоЧеСАл.





На Польшу решено было двигать по старой Варшавской трассе, через Ковель. Только на следующей день я узнал, что это дорогу называют «голодной» и заправок (а с ними и водички и Баунти и пописать) первые 350 км там практически нет. Дорогу сделали шикарной практически до самого Ковеля, но остались недоделанные участки, из-за которых приходилось пускаться в объезд в суровую украинскую реальность. Например, 40 км грунтовок рядом с Олевском вызывали не только рвотные инстинкты, но и желание вернуться домой. Во Владимир-Волынский – город в 10 км от границы – прибыли в ночь и разместились в неплохом отеле «Волынь» с большими мухами в номере. Ресторанов, работающих после 10-ти вечера, там не оказалось, зато был гастроном с йогуртами. Мне достался вишневый.



Шок – это когда впервые смотришь порно, где мужчина истязает курицу. Шок –
это когда собственные дети грызут ногти. Шок – это когда в гостях у
девушки на вашем первом свидании в туалете в самый неподходящий момент
закончилась туалетная бумага и приходится подмываться водой из бачка,
вытирая попу трусами. Подобный шок меня постиг, когда я в 7 утра
подъехал к прекрасному городу и по совместительству  погранпереходу
Устилуг и увидел очередь машин штук в 70! До этого я в шести разных
местах пересекал границу Украину и ни разу не стоял на границе больше
полутора часов. Поэтому на прохождение границы выделял 2 часа и на этот
день запланировал еще и Замосць и вечерний, сука, Краков. 70 грёбаных
машин – и это еще границы не видно! 70% из этих 70 машин – польские
пассаты начала 90-х. Наш Митсубиси Лансер – самая дорогая из всех машин,
стоящих в очереди. Сосед по несчастью, видимо часто челноком гоняющий
через польскую границу, искренне улыбнувшись, бросался обрывками фраз:
«это минимум 6 часов», «вам еще повезло, обычно очередь часов на 10»,
«на соседних погранпереходах не давая взяток можно простоять и пару
дней». Эти слова бодрили чуть меньше, чем +3 на градуснике в середине
сентября. К слову, про то, что «сегодня машин немного» говорили
абсолютно все: от работников заправки до голубей, удивленно срущих
позади семидесятой машины, где обычно стоит 71-я. Все машины
пограничники выстраивают в длииииинющую очередь перед Устилугом и
записывают номера, чтобы никто не влазил без очереди. Весь процесс
автоматизирован до безобразия: тетрадка в клеточку и шариковая ручка.
Раз в час-полтора порции по 30 машин пропускают на саму границу, где 5
рядов сливаются в один, что выливается еще часа в 3-4 ожидания. На
границе никакой возможности срезать уже нет, разве что по встречной. Но
такое – как одноглазому посмотреть на Солнце в телескоп – можно сделать
только раз в жизни. Перед Устилугом за 30 евро пограничник хотел было
записать нас первыми, что сэкономило бы нам 3 часа времени. Но это был
честный пограничник, и его семья на выходные осталась голодной)

Польша увидела нас через 6,5 часов. Удивительно, что такой же машинопоток в
обратном направлении пропускают за полчаса. Я ни на что не намекаю, и
ежу понятно, что всё дело в фен-шуе.

Замосць встретил поздним завтраком в 4 вечера и суженной, как очко
18-летнего парня только попавшего в тюрьму за растление
несовершеннолетних, программой. Тем не менее, впечатления оказались
достаточно полными: ограничения в 50 км/час на отличных польских дорогах
успели утомить, валюту в центре Замосци в выходной день поменять
решительно негде, а центр города компактен и светел в лучах близкого к
закату солнца.



Не знаю, справедливо ли туристические сайты вносят его в 10-ку лучших
достопримечательностей Польши, но провинциальность и близость к границе с
Украиной играют ему явно на руку. Центр города внесен в список наследия
Юнеско, а центральная площадь Рынок очень напомнила центральную площадь
Брюсселя. Самой рекламируемой экскурсией в Замосце есть тур во Львов.
Еще предлагают 10-дневные туры в Киев и Бессарабию, с двумя ночевками в
Виннице. Но, признаться, краковские трамваи и ставку Гитлера можно
посмотреть не только в Виннице, но и в Кракове и под ним. Поэтому зачем
поляков мучают подобными турами остается только догадываться.











Нас же ждали забронированные апартаменты в центре Кракова за 50 Евро, куда
мы въезжаем ближе к 11 вечера. Виной тому вовсе не отсутствие GPS-а и
постоянная сверка с бумажной картой, а всё тот же молодой парень
пограничник, который в голодных потугах в это время как раз пытался
заснуть у себя дома в Устилуге. Половина пути в Краков – вовсе не
автобан, а дорога через польскую провинцию, вдали от шумных трасс.
Однако полюбоваться её в тёмное время суток не представляется возможным.

Номер в Кракове вполне соответствовал цене, уплаченной за него. По
европейским меркам конечно. Он выглядел немного подуставшим, словно не
так давно в нём отмечали день рожденья 10 таджиков, депортированных из
Москвы. Но больше всего расстроила деревянная дверь, через которую можно
было читать, не говоря уже о том, что она имела минимальный коэффициент
поглощения шума извне.



Вечерняя прогулка по Кракову прошла под девизом «я не усну, блеать, я же в
Кракове!» и закончилась созерцанием ночных красот из мексиканского
ресторанчика на центральной площади. Именно тогда Краков произвел
впечатление интеллигентного старичка в клетчатом пиджаке и с
металлической палочкой в правой руке...

Вообще у меня достаточно оригинальный подход к путешествиям. Я всегда стараюсь
ничего не читать о том месте, куда направляюсь. Соответственно
увиденное всегда становится для меня определенным сюрпризом. Есть в этом
подходе и минусы: например то, что у меня нет мозгов или то, что многое
остается вне кадра просто потому, что я не знаю о его существовании.
Что я знал о Кракове? То что там стоит побывать и то что он субъективно
лучше Праги. Что оказалось на самом деле?  В Кракове есть очень красивый
и, что важно, пешеходный центр, колоритные чаще синие трамваи и
ненасытный Войцех, еврейские относительно неспокойные кварталы с
растянутыми баннерами о чем-то призывающими и мощенные узкие улочки,
Вавельский замок на берегу Вислы, основанный еще в 14 веке и узнаваемая
атмосфера. Наконец, шумный центр в час ночи!

С парковкой очень повезло, преимущественно в европейских городах она бесплатна в выходные
дни, а смрад от прокисших в машине яблок заставлял верить в то, что
никто туда не сунется) Пешеходный Краков мы обошли за 7 часов. Семи
часов хватило не только на центральную площадь с прилегающими улочками,
но и на Вавельский замок, и на набережную Вислы, и на еврейские кварталы
с неприметными синагогами, и на «может хватит третий час выбирать
сувениры?!». Краков определенно понравился, после 5/10 на Замосць, рука
тянется поставить 8/10 культурной столице Польши.










На фашистские лагеря нам попросту не хватало времени, а вот в соляные
копальни Велички, что в 10 км от Кракова, мы не заехать не могли.
Положив большой и толстый на время выезда, мы решили, что надо брать
экскурсию. Англоязычная стоила 25 баксов с человека, на польском – в 2,5
раза дешевле. Патологическая славянская бережливость шептала на ухо
что-то про польскую экскурсию, но хвала яйцам и прочим солёным после
дневной прогулки местам, мы её не взяли. Дело в том, что мы  были бы
единственными туристами в польскоязычной экскурсии и выглядело бы очень
глупо не иметь возможности спрятаться в толпе и с пониманием кивать
головой на монологи польского экскурсовода.

Про 800 ступенек вниз, впервые оправданное желание лизнуть пол, соляные статуи, и 200 км
800-летних подземных туннелей, покрытых солью и пролегающих на глубине
до 350 метров под землей можно прочитать в проспекте к соляным копальням
Велички. Я же от себя добавлю, что стоит и, независимо от ударения,
поставленного читателем, продолжу рассказ.





Посчитав, что злотые нам больше ни к чему, тратим всё до грошей и почти сразу
влетаем на платный автобан. В кошельке только крупные купюры Евро и
долларов и больше спасибо полякам за то, что они принимают кредитки.
Большое спасибо закончилось в тот момент, когда мы пытались заправиться
на польской заправке, а у нас по загадочной причине не акцептировалась
ни одна из трех кредиток. Великодушная работница заправки по
сатанинскому курсу взяла с нас Евро и мы, заправленные и злые, к двум
часам ночи въехали в Прагу. До этого был мокрый ночной серпантин на
лысой резине за фурой с украинскими номерами и недоДТП с польским
гонщиком, без тормозов пересекавшем на полному ходу главную дорогу.
Когда в квартире у друга, после 2-х малосонных ночей, в 2.30 ночи на
свой же вопрос «Вы наверное хотите завтра поспать?» он сам же ответил
«Ну тогда завтра высыпаемся до 9!» меня, что уж там, хватил легкий шок.
Настолько легкий, что мурашки еще с полчаса бегали по расслабленным,
будто атрофированным сном, конечностям.

Продолжение следует...
Tags: Краков, Польша
Subscribe

  • Техас: побыкуем?

    Раз ковбой, два ковбой… (советский м/ф, 1981 г.) Если при слове «Техас» в вашем воображении возникают картинки с кактусами, пустынями и…

  • Колорадо-Юта после карантина

    Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда я постоянно на работе. Ёпрст! 2020 год стал для нас необычным в плане путешествий.…

  • Новый Орлеан

    Новый Орлеан И вот наконец я добрался до самого интересного места в США. Впервые я был очарован Новым Орлеаном, когда в детстве посмотрел…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments